ЛК для FPV

amj

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определиться о бюджете для fpv крыла, хочется что-то типа TBS CAIPIRINHA:

  • чтобы нес на себе GoPro
  • передатчик на 433/1,2 (для далеких полетов)

Также по стоимости пульта + станции передачи, с возможностью в будущем мигрирования на квадракоптер.

Как я понимаю, само крыло без всего стоит около 70$.
Нужны мотор, пропеллеры, регулятор оборотов, osd, приемник, передатчик, батарея, сервоприводы. Что упустил? Сколько это всё стоит? Где покупать?
Пожалуйста, подскажите.

DarkAn

Я так понимаю, вы только вливаетесь…? Почему именно ЛК? Хотя, это ваше дело…

Крыло - для начала я бы посоветовал Х5-ый (c bevrc) или Bonsai Wing с HK. А еще лучше - сделать самому Вжика, его хотя бы не так жалко будет…
Пульт - Turnigy которая с ER9x (с НК) без ВЧ модуля.
Сервы - HXT900. Для начала. Потом сами другие выберете
Движок, винты, регулятор - читайте ветки про выбранный сабж, там как правило все есть, включая где купить.
Аккумуляторы - 3S любые, емкостью рекомендованой в соответсвующей ветке, марки любой на вкус и цвет, только нанотехи и B-grade-ы не берите, гавно редкостное. Зарядку не забудьте. Turnigy Accucell ватт на 50-60 и блок питания к ней.
LRS - я бы для начала взял комплект FRSky на 2.4, но если сразу хочется мега дальности - комплект Rmilec. Все на НК. По одному приемнику будет в комплекте.
Видео приемник/передатчик - комплект на 1.2Mhz, 800 mW c bevrc - самый ходовой на сегодня. С управлением 433 будет работать ОК, для 2,4 еще нужен будут Lowpass фильтр.
OSD - Шторм с bevrc. Или чего сами вычитаете.
Камеру - Sony Super Had c securitycamera2000.com, там есть специальные для FPV. Они на сегодняшний день лучшие.

По ценам, извините, не помню. Будут вопросы - читайте форум. Понимаю, что много, зато все знать будете…😃

Shuricus

Тема про крылья - это не тема про подбор ФПВ комплекта.
Читаем тут rcopen.com/forum/f90/topic287034
И остальные вопросы в соответствующие ветки, а то сейчас опять воду в ступе толочь на пять страниц.

2 months later
Serious

Господа, подскажите пожалуйста, решил построить крыло. В будущем для FPV, но для начала просто для визуального полета. Требуется ваша помощь, чтобы развеять хаос по оборудованию в голове.
И так, проект крыла основан на Зефире, более точно тут ->

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

У меня вопрос по оборудованию, а если точнее по электрической цепи борта, огромное разнообразие элементов, что я никак не могу понять что к чему.
Основывался на сетапе от Team Black Sheep Zephyr II у них на сайте.

Из того, что я выбрал:
Мотор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ESC - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллер - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Управление 2.4Ghz - hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
(на какую дистанцию его будет хватать?)

Систему питания я думаю выбрать 3S - 11.1v тк 4S - дорогие аккумы и вес больше. (если я не прав прокомментируйте)

Но я не пойму, где сколько вольт! Серво машинки в среднем 4.5-6в и написано не допускается использовать напряжение выше 6в.

Объясните пожалуйста схему аппаратуры как она идет, где какое напряжение.

Типа: Аккум->Передатчик-> Серва1
|->Серва2
|-> ESC регулятор->Мотор

То есть, что к чему подключается, какое где должно быть напряжение.

Заранее спасибо!

PAF
Serious:

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

Никак не могу взять в толк, карбон, что это дает? Увеличение прочности? Депрон в клочки, карбон на месте? Если “грамотно” крыло приложить, то и карбон треснет! Но, что при этом будет с остальным? Карбон как символ обеспеченности? Нет не по моим мозгам…
Подобрал где-то пару липовых дощечек, распустил их лобзиком 5х12, купил моток серпянки… Верхний лонжерон - липа - нижний “серпянка”, потолочка…
Если ЭТО в клочки, то Наконец-то! Достану со шкафа новое изделие! Как-то случилась авария РУ. Крыло, то что с “автосамостабилизацией” (см. выше) метров с 50-ти нырнуло оземь… Сын сказал, что пробный вариант улучшит, а я просто взял монтажную пену и “подкачал” крыло! 😃 А был бы в нем карбон… Вот этот самый карбон бы только и остался! 😃
С подключением ломать голову не нать. Китайцы все предусмотрели. Соедини провода как на картинке и подключи батарею. Картинку крыловод обычно достает из Гугля. 😃
Самое “веселенькое” - это “хаос в голове”… 😦 Блин, тут все сложней! Его придется истребить! Для истребления лучше всего воспользоваться содержимым ветки Кесл32. Имхо, это проверенный путь. Все “крутые дядьки” выбирают - Kesl !

Shuricus
PAF:

Все “крутые дядьки” выбирают - Kesl !

Так это и есть по сути кесл, на видео. Модифицированный.

Serious:

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

Депрон - очень хрупкий материал и худший выбор для таких целей, его лучше заменить на потолочку, или в идеале ЕПП - будет очень прочное крыло.
Карбон - отлично, ничего что некоторые психуют по этому поводу. Если только вы не любитель выпиливать лобзиком и стругать рубаночком 😃. Главное, что бы без фанатизма. Основную жесткость придает ламинация.

Serious:

Но я не пойму, где сколько вольт!

В видео есть схема коммутации оборудования - там все понятно нарисовано.

Serious:

Для размаха в 1200 - этот мотор слишком мощный, выбирайте другой, я думаю даже 3530 перебор, будет как ракета. 1400kv для десятого пропа - тоже много. Просто для ФПВ достаточно, что бы тяга была чуть меньше массы аппарата. Соответственно KV нужно подбирать как можно меньше, а винт как можно больше для повышения КПД. Слишком большой винт будет закручивать аппарат.

Serious:

(на какую дистанцию его будет хватать?)

Его хватит для полетов визуально. Для ФПВ нужно докупать другой ВЧ модуль - это отдельно обсуждается в ветках по управлению.
Оптимально: Фрскай + 5.8, либо Эксперт + 1.2

А главное - Тёрниджи лучше новую брать - 9XR.

Udjin

Карбон … карбон … это что такое?
Выходит, я уже многократно предан анафеме 😃)

По делу.
Трубки не нужны.
Нужен ровинг.
Хороший, качественный ровинг 24 или 48. Полоски. Прикатать прямо на поверхность крыла. И вот тогда точно наступит счастье.

Если ровинг недоступен - купить углеленту. Она похужей и потолще, но также неплохо работает.

Shuricus

Если даже я не знаю что такое ровинг, то каково, интересно, Сериоусу?

Может есть ссылки где продаются такие удивительные вещи как ровинг и углелента? В хобийных магазинах Москвы не встречал. Хотя может не туда смотрел.

И еще вопрос - что значит прикатать? Никогда не слышал о такой технологии.

И последний вопрос - как углелента заменит трубку проходящую через пустотелый отсек? Нанотехнологии?

Cathay_Stray

Господа, да уважаемый Serious, как мне сдаётся из его вопросов, вообще пока ни на чём не летал. А вы уже советуете ему как строить крыло да какой мотор к какому винту подходит.
Я отнюдь не призываю высокомерно указать ему на его место у экрана симулятора и т.д., но есть же логика и в постепенности обучения. Нес па?

Udjin

Александр, как грят буржуины … траст ми.
Доверьтесь то бишь.
Прямо на поверхность, по наибольшей высоте профиля.
Мочите поверхность смолой, тоненько, и ногтем прикатываете. Или пальцем, в перчатке. Пару прядей 48К или 4 пряди 24К

Ровинг.
inter-composite.com/…/zhgut-ugolnyj-1600tex/

Ну а купить можно в большинстве гамазинов ориентированных на это счастие высокомодульное … карбон, то бишь.

Shuricus
Cathay_Stray:

Я отнюдь не призываю высокомерно указать ему на его место у экрана симулятора и т.д., но есть же логика и в постепенности обучения. Нес па?

Какая связь между симулятором и постройкой крыла??? Могу сказать - никакой.
Ему подсказали, куда смотреть, а дальше пусть сам думает.
И потом, человек задал конкретные вопросы, получил, почти конкретные ответы, почему всегда набежит куча умников, которые начнут всех учить жизни, и тех кто спрашивает и тех кто отвечает? При этом ничего не говоря путного по теме?
В этом есть логика?

Udjin:

Александр, как грят буржуины … траст ми.

Я вам как-раз траст по полной! 😃 Потому что вижу в дневниках, что вы делаете - это действительно искусство!
Просто в ФПВ смысл технологий в том, что бы все было примитивно и надежно. А у вас действительно нанотехнологии в этом ключе! 😃
В данном случае идея с нитями очень интересна, но нужны ли они, если и так будет ламинат? А главное, что трубка идет через пустой отсек, и нитями там укрепить не получится.

Udjin

А им внутри делать действительно нечего.
Я ить внятно написал - прямо по поверхности.
По обшивке
Толщина одной пряди 24К составляет 0,05 мм.
А вот в результате жесткость конструкции, крыла то бишь, на изгиб, возрастет многократно.
А вот унутрь можно пихнуть что угодно. ТИу же бальзу-сосну и прочее.
Главное - не дать обшивке схлопнуться.
Ну и чтобы касательные нагрузки держало. А с этим даже обычная пена справится. На данной задаче.

Касательные нагрузки - нагрузки на сдвиг точнёхонеько по средней линии профиля.

PS
Почему ровинг?
А потому, что дешево. И легко. В отличии от трбок полтрузионных, которые внутри крыла - ни пришей ни пристегни. Не работают, то бишь. Как могли бы работать.
То есть реально лишние затраты.

И, даже если автор их купил, на след конструкции уже будет знать что и как делать.

Shuricus

И тем не менее, повторю вопрос - что дадут нити при наличии ламината? Ламинат уже обеспечивает достаточную прочность. Плюс карбоновая трубка, от которой никуда не денешься. Нити могут усилить эту конструкцию еще, но нужно ли это? Не называются ли такие решения избыточными?

Я видел как огромный Максисвифт отлично летал без ламината, и только с одной вклеенной в центре линейкой!!! - и отлично снимал на проху при этом. И в случае краша - преимущество такого решения, что нужно просто склеить две половинки и лететь дальше.

И еще раз посмотри конструкцию - в центре обшивка только с одной стороны. С другой пустота.

Udjin

Саша, если бы нас, композитчегов, не изгнали с ветки Кесла, то можно было бы и вовремя что порекомендовать.
Ваш ламинат, всмысле плёнка для ламинирования, обеспечивает всё что необходимо.
Но, если хочется бОльшего, то пустите углеровинг - они превратятся в полки.
Лонжерона.
А ламинирующую плёнку пускайте поверху.

Летают отлично любые грамотно собранные модели.
Но, можно сделать чуть легче, чть или не чуть жестче, чуть тоньше и т.д.

Трубки … на нахрена вм там трубки? Они ведь всенаправленные в плане радиальных нагрузок… а значит - никакие.
Если пепелатц летает как полагается, а не в инверте, то достаточно тавра. Двутавр не нужен …
Это по части выреза.

Yahen
Shuricus:

Депрон - очень хрупкий материал и худший выбор для таких целей, его лучше заменить на потолочку

Обычная белая потолочка это и есть депрон. Самый обыкновенный.

Shuricus

Трубки только потому, что тавр я в своей жизни, встречал только алюминиевый.
Может правильнее на квадрат заменить. Но трубки это самый доступный материал, как ни крути.

Yahen

Поддерживаю на счет трубок. Довольно бесполезная штука в крыле. Разве что как дань традиции. Правда непонятно какой 😃

Shuricus
Yahen:

Обычная белая потолочка

А есть необычная потолочка, она более эластичная.

Yahen
Shuricus:

И тем не менее, повторю вопрос - что дадут нити при наличии ламината? Ламинат уже обеспечивает достаточную прочность.

У ламината замечательная прочность разрыв и совершенно никакая на сжатие.

Shuricus
Yahen:

Разве что как дань традиции. Правда непонятно какой

Понятно какой, все крылья Траппи построены на трубках. И на них летают сотни человек. Слышали про Зефир?

А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции? Это не аргумент, но просто интересно.

Yahen
Shuricus:

А есть необычная потолочка, она более эластичная.

Сортов потолочки как у дурака фантиков 😃 Мало того, с якажу, что одна и та же потолочка якобы одной и той же толщины, цвета и рисунка и с одного конвеера, но с интервалом в месяц, уже отличается настолько, что непригодна для изготовления второй консоли при наличии первой 😃
Потолочка ведь что есть - отделочный материал. А депрон - утеплитель. А мы их как конструкционный материал используем.