Мой оранжевый коропласт
Я видел в Москве в Вояже, но давно.
Действительно, стенки очень тонкие. Беру у нас в канцтоварах. Бальса или потолочка, конечно, гораздо легче. Но коропласт очень технологичен и неубиваем. На классике сваял из него фюз и заднее оперение а крыло из потолочки. Падай-нехочу!
Используется в поделках, плакаты и просто упаковочный материал типа гофрокартона.
Думаю, важно заметить, что верхняя обшивка с волнами вдоль размаха а нижняя -поперек. Так обеспечивается наилучшая жесткость.
Да находка для крыловодов. Осталось её найти. Пошел гуглить.
Почему только для крыловодов - вон я фюз же сделал.
Почему находка - народ давно на коропласте летает и успешно!
www.spadtothebone.com
Небольшое изменение конструкции - приделанны концевые шайбы-уши.
Просто после броска правой рукой самолёт кренился влево, поворачивал налево и шмякался. Много-много-много раз.
После очередного ремонта бпоси левой - и он накренился вправо. Урок выучен! После броска с двух рук полетел прямо но всё равно неустойчив по курсу. Вот и отростил уши.
Сегодня облетал - идёт как по рельсам!
Только выкос вниз забыл добавить - крыло с выпуклым тоолько вверх профилем немаленькой подъёмной силы и при даче газа рвёт верх.
Через пару дней облетаю новый выкос.
Площадь винглетов маловата. Побросайте без мотора, определите центровку.
Спасибо. Проверю на днях достаточность винглетов. Насчет центровки - модель может задираеть нос только при очень задней центровке. Скорее все же выкос двигателя. Поставил немного вниз. Был по оси или даже немного вверх. Центровка по передним углам крыльев.
ЗЫ а если увеличить уши не будет ли сдувать ветром поперечным курсу?
Крыло-то планировалось для медленного парения с минимальными энергозатратами с дальнейшим переоборудованием под аэросьемку.
При правильной центровке должен хорошо планировать без мотора. При даче газа медленно переходит в вертикаль если мощи хватает мёртвая петля. Если не хотите лечится выкосом или миксом газ-элевоны. Про уши знаю только что без них совсем плохо. обычно на глаз смотрю как у других.
При правильной центровке должен хорошо планировать без мотора. При даче газа медленно переходит в вертикаль если мощи хватает мёртвая петля. Если не хотите лечится выкосом или миксом газ-элевоны. Про уши знаю только что без них совсем плохо. обычно на глаз смотрю как у других.
Дык, без мотора - планирует 😃
А при даче газа таки идет вверх 😃
Я хочу чтоб при даче газа продолжал идти прямо а не вверх.
Это не правильно ? Поясните пожалуйста ?
Как вы хотите так и правильно. Попробуйте выкосом винта вниз или миксом если аппа позволяет.
Что вы имеете миксом? У меня только элевоны замикшированные. Вы имеете в виду затриммировать вниз или замикшировать их с газом?
И то и другое врядли получится так как сейчас рули стоять по нулям. При немного S-образном профиле. Если их направить вниз - то S пропадет и крыло станет менее стабильно по крену.
По-моему можно менять только центр тяжести и выкос двигателя.
Обе версии проверю завтра.
Микс газ - элевоны это при даче газа оба элевона отклоняються вниз или вверх как настроите (вам вниз) и на сколько настроите. При газе в ноль возвращаются обратно. Центром тяжести не получиться.
Хорошая идея.
Но что-то мне думается что если сделать такой микс то при даче газа модель, сохраняя горизонтальное положение будет подниматься вверх параллельно зeмле. Забавно попробовать. Даже если миксов не хватит то для такого зрелища стоит ввести роль высоты и миксанутъ на него !
Пробуйте, но мне удобнее выкосом и чтоб не сильно но шёл в набор. По моему все самолёты так настраивают. Даже настоящие.
Что я собственно и сделал 😃
Итак : первый вылет прошёл удачно. Самолёт летит ровно, плавно планирует и плавно набирает высоту при подаче газа.
Был настолько воодушевлен плавностью полёта что после приземления прикрепил на скотче на физеляж свой ipod touch 4 и включил его на запись видео. Конечно, центр тяжести сместился вперёд и самолёт, не успев набрать высоты, упал на пузо. Всё-таки 101 грамм дополнительной нагрузки - не шутка.
Я оттримировал элевоны чуть вверх для компенсации и снова запустил.
Результат - на видео:
Поздравления. Всё же если сделать крылышко по классичнее больше стреловидность и удленнение полетит ещё лучше.
Спасибо!
Но что я получу при большей стреловидности ? Скорость и более ровный по курсу полёт ?
Возможно. Но потеряю плавность полёта которая мне нравится и грузоподъёмность к которой стремился для будущей установки фото-видео.
А удлинение при той же площади не могу - в машину и так еле влазит 😃
А в таком виде одна проблема: курсовая устойчивость против ветра. Но с этим будем как-то бороться. Возможно для видеосъёмки поставлю гиру. Ещё не знаю как. Может прилепить руль высоты по центру а элевоны использовать только как элероны и воткнуть их в гиру через Y-кабель.
Кроме того это мой 2-й аппарат. Оба самострой собственной разработки. Вот и весь опыт полётов и конструирования. Да и аппа - хобикинговская примитивная за 50 баксов.
Кстати - за всё по кругу аппаратура+материалы ушло ~88 долларов !
Крыло 145см. нормально в машину влазит. Скорость от стреловидности не зависит а устойчивость увеличивается. особенно по тангажу, РВ -лишний гемор а гиру и так ставят но как не знаю я пока без неё летаю.
Гиру не поставить на элевоны. Там же один выход на серву. То есть надо Y-кабель для элеронов. Но как руль высоты они работать уже не будут.
145см - может с трудом и влезет. Смотря какая машина. Может как-нибудь сваяю что-либо полутораметровое. Раздумываю над разборной конструкцией.
А пока - надо облётывать то что построил и улучшать. Например поставить более мощный движок, облагородить фюзеляж, придумать место для камеры…
А стреловидность … При бОльшей стреловидности, как не крути, падает подъёмная сила. Это при толкающем винте она важна. А при переднем да ещё так далеко вынесенном как у меня он сам подравнивает курс.
По поводу будущего большого крыла: стоит ли закладывать симметричный профиль ? Или такой как у меня сейчас всё же лучше ?