Летающее крыло, епп 2 метра, 2 или 4 ре. сервомашинки ставить? плюсы и минусы.

artemium

Интересно.После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора (выкос иль наклон)у вас выйдет.
Со своим понял что нужен выкос помимо того что вверх(моторама выше оси) так еще и влево(смотря с заду )ибо при даче газа сворачивает правое крыло вверх левое соответственно вниз. Пока из-за морозов полеты отложены ,элевоны отклеились 😁 да и радости мало на - 15 регулировать выкос итп.
Запуск такого большого лк вообще песня,маленькое я кидаю за крыло ,тута надо пробежку делать…В эти выхи попробую еще с ним пободаться,в конце концов если не выйдет сделаю ему хвост;)будет типа метройда…
Пр винты спасибо,уже дошло почему вибрация идет,после приклейки кусочка изоленты проблема исчезла,пока балансировочной приспособы нет напильником шваркать не рискнул.

MrHot
artemium:

После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора

Углу подскажу 😉
Но чую одним местом, моё углу будет равно нулю относительно “плоскости” “брюха” модели. Я то делаю не наобум. Я уже сделал два разбрных ЛК Вжик. Везде угол равен ноль. Так что, с очень большой степенью вероятности я получу тоже самое. Вернее, я так и буду делать сразу. Не думаю что тут будет форс-мажор какой-то. Другое дело: крыло которое делается вообще впервые. Тут - только эксперименты.

Вобще, эта тема сильно заоффтоплена. Дело в том, что если говорить об экономии +/-50 грамм на крыле размахом под 2М - то это одно. Но если обсуждать варианты полезного использования развитой механизации на ЛК - то это совсем иное. Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы. А на посадке, при малых скоростях, очень сложно будет что-то поправить если что-то пошло не так. А т.к. гуру молчат и опыта нет - то обязон что-либо пойдёт не так. 😦

111

если потеряешь скорость, то

MrHot:

посадочные режимы

не помогут скорее всего, высоты не хватит.

А-50
MrHot:

Углу подскажу 😉
Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы.

Чтобы было не страшно, их можно сначала отработать на достаточной высоте, кстати это рекомендует инструкция той же Футабы.
НО !!!
1-при работе механизацией крыла требуются большие балансировочные моменты. В классике это не вызывает больших проблем, там у ГО достаточно большой рычаг. (Даже при этом, пока настраивается миксер РВ, приходится сильно давить ручку от себя при полностью выпущенных закрылках)
2-при выпущенной механизации крыла управление элеронами становится мало эффективным, приходится рулить РН. На ЛК такой возможности практически не будет.
По “бабочке”- это эффективное средство, но при больших углах отклонения закрылков и элеронов. Закрылки 60-80гр, элероны 15-25гр.

Вообще ЛК, с достаточной стреловидностью, и так хорошо работают на больших углах атаки. И они хороши именно своей “простотой”.

MrHot

2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении. Это особенно актуально, пока ещё сервы не натянуты тягами к элевонам (закрылкам). Т.е. нужно их будет учесть при проверке механических расходов, чтобы хоть механически было куда двигаться плоскости.

Интересно, если начинать с мелких “бабочек”, постепенно наращивая расходы в этом режиме - получится хотябы понять что это? Вернее, получится ли понять - где остановаться по численным значениям углов установки этого экзотического режима ?

Вариант первый: делаем бабочку сразу на внушительные углы и на высоте метров 20 активируем этот режим (приготовившись к худшему). Вариант второй: делаем небольшие расходы в бабочке (почти незаметные), и садимся как и раньше. Но с каждым взлётом-посадкой подбираем расходы и учимя понимать крыло - что с ним творится, к чему оно склонно… Т.к. площадь элевона и площадь закрылка у меня разные, то получается чтобы сбалансировать бабочку я обязан закрылки пускать на куда более крупный расход нежели элевоны. Другое дело, что рулить элеронами вообще наверное не получится (они веть и так уже отклонились сильно).

По идее, бабочка симулирует верёвку, которая привязана сзади крыла и “тянет” его обратно. Т.к. ничерта рулить не получится, то теперь я понимаю - откуда взялись винглеты на картинках полностью механизированных ЛК в документации футабы. Т.е. если я гипотетически сделаю рули на килях у Вжика и активирую бабочку, то может что-то дельное и выйдет. Тока как собрать эти винглеты ? Их веть два ! Чёта я не понял как ими вообще рулить. У самолёта оно одно и посредине, а тут два и покраям. Неужели, если оба руля отклонятся в одну из сторон - то начнётся разворот ?

Вообще, мелкая бабочка я думаю не помешает (с небольшими расходами). Веть если не злоупотреблять - можно срезать пользу и не терять драматически в управляемости. Никто веть не заставляет увлекаться этим режимом фанатически. А получать пользу или не получать - решает каждый для себя сам.

А-50
MrHot:

2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении

Осторожно, “численное выражение” относилось к классике!!!
Очень сомневаюсь, что такое допустимо на ЛК.
Вообще изначально “ворона” требовалась для классических планеров, особенно спортивных. Дело в том, что у них высокое аэродинамическое качество. И, при крутом снижении, они быстро развивают высокую скорость. А такой режим им нужен в двух случаях:
1- свалить из мощного термика, не развалив модель;
2-обеспечить точность посадки в “0”(во времени и пространстве) на соревнованиях, для этого требуется крутая глиссада.
Собственно и другие “игры” с механизацией крыла идут от таких планеров, там идет борьба за ловлю “блох” для получения результатов.
Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?
Возможно использование механизации на ЛК будет приносить ощутимый эффект, когда крыло имеет большое удлинение и достаточную стреловидность.
Например как www.nurfluegel-modelltechnik.de/…/orion7.html и www.nurfluegel-modelltechnik.de/n1_2m/n1_2m.html. Обратите внимание насколько у них разнесены элевоны и закрылки, при этом у элевонов, как у РВ, получается хоть какое то плечо.
На прямом крыле типа www.nurfluegel-modelltechnik.de/plank/plank.html вряд ли это получится.
Кстати работа механизации довольно неплохо моделируется в программе NURFLUEGEL.
Ну и когда будете пробовать, увеличивайте значения миксов постепенно и запас высоты побольше.

MrHot

Спасибо за информацию и наглядные ссылки.

А-50:

Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?

Пока, актуальность равна нулю. Но… Механизация есть, и надо что-то новое для себя узнавать, пробовать. Это можно сказать, “ботанический” интерес. А то скучно…

artemium

Спасибо всем .Домучал-полетело.Детская ошибка была похоже в прошлый раз я вставил неправильно шнурки от серв в приемник:( видать на морозе застудил мосх…
На носу 2 акка 4а\ч+2,2а\ч тогда что-то похожее на центровку.Выкоса нет,но немного нос при даче газа задирает,видать мотор просит наклон вниз…
С одним акком в 4а\ч забавно когда при сбрасывании газа модель останавливаеться, в воздухе - потом опускание какого-либо крыла и вход в спираль …
Правда пока без винглетов,да-же не брал ибо пока не домучал оно падало под разными углами😁уши все равно отломались бы.Лыжи отломал 😒 в очередной раз .Хорошо снег уже достаточно глубок что-б смягчать падения да и самому не холодно пока бегаешь за крылышком.

7 days later
MrHot

Господин “Вжик” немного переос меня ростом. 2-е сервы на каждый элевон.
Великолепная разборность, недостижимая (как мне кажется) иными методами.

По поводу вопроса выше про выкос. Как и говорилось мной ранее - он равен нулю. Угол наклона оси двигателя лежит в той же плоскости что и нижняя часть ЛК (у меня она практически плоская).

Пока летал на Turnigy, нашел центровку. Скоро возьму футабу и буду экспериментировать с “бабочками”, “воронами”, и прочими зверьми…

artemium

Какой красавец…Возможно узнать тех\данные если не секрет?.
А уши у меня пониже , и чуток выходят за элевоны.
Высотой уши (от верхней кромки крыла)8см.
Мотор сейчас turnigy c3542-1100 винт 12х6 рег турниджи 60а. батарея 6,2 а\ч.Все окончательно отцентрированно,летит в 1\3 газа ,ворон успешно догоняет на 3\4 газа.На резинке (винт)ничего отлетать не думает …Да и тем более представьте винт отцепившийся от резинки остановиться (инерции то из-за легкого веса почти нет) и упадет вниз,представлять опасность он может только как палка такого-же веса упавшая с высоты.Другой вопрос это разрыв винта…
Скоро буду по советам подрезать центроплан ибо винт рядом и от этого он пренеприятнейше резонирует…

MrHot
artemium:

Какой красавец…

Благодаствую за отзыв.

artemium:

Возможно узнать тех\данные если не секрет?.

artemium:

А уши у меня пониже , и чуток выходят за элевоны.

Это уши Вжика, просто все линейные размеры увеличены, как собственно и всё…
У меня всё очень похоже на ваше (видимо, другое и не придумать).
Полётный вес: 1.5Кг
Тяга мотоустановки в пике: 2.1кг
Мотор: NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
Спидак: Turnigy Sentry 60A (мёрзнет на холоде и выдаёт ошибку !!, надо греть чтобы взлететь)
Винт: 11*4.7SF Похож на этот, но не этот, видимо уже сняли с продаж (смонтирован на резинке, и слава богу, т.к. вижу что PropSaver уже два раза сработал на посадке. Пока ничего не срывает и не лопается. Возможно что только пока… 😃)
Размах крыла чуть более 1,7м
АКб - самодельная.
Я взял пару завалявшихся Turnigy 2200 3S 25…35C. Они уже годичной давности и какие-то были потрёпаные. Разобрал их, распаял банки, разрядил все банки до 3.0V. Потом по вольтметру подобрал банки по парам и собрал 4400 3S2P 50С. Её вес вышел равным 360 грамм. Именно такая мне нужна была чтобы поправить центровку этого крыла. Полётное вермя пока не измерял. Сорок/ворон не гонял (пилот из меня не тот что бы так рисковать). В пол газа летает или не в пол… сказать сложно. Но вроде в пол газа ходит спокойно (облётывал в ветер, там не понять что и как реально, надо штиль ждать). Фишка в том, что все АКБ что мне подходили по массе и по 3S - были нереально длинные. А мне надо было клать АКБ поперёк крыла а не повдоль. Вот я и решил - утилизировать хлам так сказать. Пока - не жалею об этом. Может это и плохо, но я рискну. Уже не первый раз так делаю.

Было всего два полёта и две посадки. Руки зачесались поставить на него ФПВ. Кажется, он более ни на что и не годен. Буду ставить. Всякие там “бабочки” - на потом. Хочется чтобы моделька подольше пожила 😃

MrHot

Начал ставить на крыло аппу от Futaba (8FG).
До этого летал на Turnigy 9x + прошивка от ВитГо с этого форума.
На Futaba 8FG понял что нет понятия разделяемый элевон. Там есть 2элевона + 2флаперона. Так вот когда левую и правую половинки одного элевона объявляешь как aileron - то кирдык, на них можно задать только один расход. Зопа…
Я был к этому не готов.
А как заставить флапероны работать как элевоны - я так и не понял.