Летающее крыло, епп 2 метра, 2 или 4 ре. сервомашинки ставить? плюсы и минусы.
Интересно.После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора (выкос иль наклон)у вас выйдет.
Со своим понял что нужен выкос помимо того что вверх(моторама выше оси) так еще и влево(смотря с заду )ибо при даче газа сворачивает правое крыло вверх левое соответственно вниз. Пока из-за морозов полеты отложены ,элевоны отклеились 😁 да и радости мало на - 15 регулировать выкос итп.
Запуск такого большого лк вообще песня,маленькое я кидаю за крыло ,тута надо пробежку делать…В эти выхи попробую еще с ним пободаться,в конце концов если не выйдет сделаю ему хвост;)будет типа метройда…
Пр винты спасибо,уже дошло почему вибрация идет,после приклейки кусочка изоленты проблема исчезла,пока балансировочной приспособы нет напильником шваркать не рискнул.
После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора
Углу подскажу 😉
Но чую одним местом, моё углу будет равно нулю относительно “плоскости” “брюха” модели. Я то делаю не наобум. Я уже сделал два разбрных ЛК Вжик. Везде угол равен ноль. Так что, с очень большой степенью вероятности я получу тоже самое. Вернее, я так и буду делать сразу. Не думаю что тут будет форс-мажор какой-то. Другое дело: крыло которое делается вообще впервые. Тут - только эксперименты.
Вобще, эта тема сильно заоффтоплена. Дело в том, что если говорить об экономии +/-50 грамм на крыле размахом под 2М - то это одно. Но если обсуждать варианты полезного использования развитой механизации на ЛК - то это совсем иное. Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы. А на посадке, при малых скоростях, очень сложно будет что-то поправить если что-то пошло не так. А т.к. гуру молчат и опыта нет - то обязон что-либо пойдёт не так. 😦
если потеряешь скорость, то
посадочные режимы
не помогут скорее всего, высоты не хватит.
Углу подскажу 😉
Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы.
Чтобы было не страшно, их можно сначала отработать на достаточной высоте, кстати это рекомендует инструкция той же Футабы.
НО !!!
1-при работе механизацией крыла требуются большие балансировочные моменты. В классике это не вызывает больших проблем, там у ГО достаточно большой рычаг. (Даже при этом, пока настраивается миксер РВ, приходится сильно давить ручку от себя при полностью выпущенных закрылках)
2-при выпущенной механизации крыла управление элеронами становится мало эффективным, приходится рулить РН. На ЛК такой возможности практически не будет.
По “бабочке”- это эффективное средство, но при больших углах отклонения закрылков и элеронов. Закрылки 60-80гр, элероны 15-25гр.
Вообще ЛК, с достаточной стреловидностью, и так хорошо работают на больших углах атаки. И они хороши именно своей “простотой”.
2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении. Это особенно актуально, пока ещё сервы не натянуты тягами к элевонам (закрылкам). Т.е. нужно их будет учесть при проверке механических расходов, чтобы хоть механически было куда двигаться плоскости.
Интересно, если начинать с мелких “бабочек”, постепенно наращивая расходы в этом режиме - получится хотябы понять что это? Вернее, получится ли понять - где остановаться по численным значениям углов установки этого экзотического режима ?
Вариант первый: делаем бабочку сразу на внушительные углы и на высоте метров 20 активируем этот режим (приготовившись к худшему). Вариант второй: делаем небольшие расходы в бабочке (почти незаметные), и садимся как и раньше. Но с каждым взлётом-посадкой подбираем расходы и учимя понимать крыло - что с ним творится, к чему оно склонно… Т.к. площадь элевона и площадь закрылка у меня разные, то получается чтобы сбалансировать бабочку я обязан закрылки пускать на куда более крупный расход нежели элевоны. Другое дело, что рулить элеронами вообще наверное не получится (они веть и так уже отклонились сильно).
По идее, бабочка симулирует верёвку, которая привязана сзади крыла и “тянет” его обратно. Т.к. ничерта рулить не получится, то теперь я понимаю - откуда взялись винглеты на картинках полностью механизированных ЛК в документации футабы. Т.е. если я гипотетически сделаю рули на килях у Вжика и активирую бабочку, то может что-то дельное и выйдет. Тока как собрать эти винглеты ? Их веть два ! Чёта я не понял как ими вообще рулить. У самолёта оно одно и посредине, а тут два и покраям. Неужели, если оба руля отклонятся в одну из сторон - то начнётся разворот ?
Вообще, мелкая бабочка я думаю не помешает (с небольшими расходами). Веть если не злоупотреблять - можно срезать пользу и не терять драматически в управляемости. Никто веть не заставляет увлекаться этим режимом фанатически. А получать пользу или не получать - решает каждый для себя сам.
2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении
Осторожно, “численное выражение” относилось к классике!!!
Очень сомневаюсь, что такое допустимо на ЛК.
Вообще изначально “ворона” требовалась для классических планеров, особенно спортивных. Дело в том, что у них высокое аэродинамическое качество. И, при крутом снижении, они быстро развивают высокую скорость. А такой режим им нужен в двух случаях:
1- свалить из мощного термика, не развалив модель;
2-обеспечить точность посадки в “0”(во времени и пространстве) на соревнованиях, для этого требуется крутая глиссада.
Собственно и другие “игры” с механизацией крыла идут от таких планеров, там идет борьба за ловлю “блох” для получения результатов.
Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?
Возможно использование механизации на ЛК будет приносить ощутимый эффект, когда крыло имеет большое удлинение и достаточную стреловидность.
Например как www.nurfluegel-modelltechnik.de/…/orion7.html и www.nurfluegel-modelltechnik.de/n1_2m/n1_2m.html. Обратите внимание насколько у них разнесены элевоны и закрылки, при этом у элевонов, как у РВ, получается хоть какое то плечо.
На прямом крыле типа www.nurfluegel-modelltechnik.de/plank/plank.html вряд ли это получится.
Кстати работа механизации довольно неплохо моделируется в программе NURFLUEGEL.
Ну и когда будете пробовать, увеличивайте значения миксов постепенно и запас высоты побольше.
Спасибо за информацию и наглядные ссылки.
Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?
Пока, актуальность равна нулю. Но… Механизация есть, и надо что-то новое для себя узнавать, пробовать. Это можно сказать, “ботанический” интерес. А то скучно…
Спасибо всем .Домучал-полетело.Детская ошибка была похоже в прошлый раз я вставил неправильно шнурки от серв в приемник:( видать на морозе застудил мосх…
На носу 2 акка 4а\ч+2,2а\ч тогда что-то похожее на центровку.Выкоса нет,но немного нос при даче газа задирает,видать мотор просит наклон вниз…
С одним акком в 4а\ч забавно когда при сбрасывании газа модель останавливаеться, в воздухе - потом опускание какого-либо крыла и вход в спираль …
Правда пока без винглетов,да-же не брал ибо пока не домучал оно падало под разными углами😁уши все равно отломались бы.Лыжи отломал 😒 в очередной раз .Хорошо снег уже достаточно глубок что-б смягчать падения да и самому не холодно пока бегаешь за крылышком.
Господин “Вжик” немного переос меня ростом. 2-е сервы на каждый элевон.
Великолепная разборность, недостижимая (как мне кажется) иными методами.
По поводу вопроса выше про выкос. Как и говорилось мной ранее - он равен нулю. Угол наклона оси двигателя лежит в той же плоскости что и нижняя часть ЛК (у меня она практически плоская).
Пока летал на Turnigy, нашел центровку. Скоро возьму футабу и буду экспериментировать с “бабочками”, “воронами”, и прочими зверьми…
Какой красавец…Возможно узнать тех\данные если не секрет?.
А уши у меня пониже , и чуток выходят за элевоны.
Высотой уши (от верхней кромки крыла)8см.
Мотор сейчас turnigy c3542-1100 винт 12х6 рег турниджи 60а. батарея 6,2 а\ч.Все окончательно отцентрированно,летит в 1\3 газа ,ворон успешно догоняет на 3\4 газа.На резинке (винт)ничего отлетать не думает …Да и тем более представьте винт отцепившийся от резинки остановиться (инерции то из-за легкого веса почти нет) и упадет вниз,представлять опасность он может только как палка такого-же веса упавшая с высоты.Другой вопрос это разрыв винта…
Скоро буду по советам подрезать центроплан ибо винт рядом и от этого он пренеприятнейше резонирует…
Какой красавец…
Благодаствую за отзыв.
Возможно узнать тех\данные если не секрет?.
А уши у меня пониже , и чуток выходят за элевоны.
Это уши Вжика, просто все линейные размеры увеличены, как собственно и всё…
У меня всё очень похоже на ваше (видимо, другое и не придумать).
Полётный вес: 1.5Кг
Тяга мотоустановки в пике: 2.1кг
Мотор: NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
Спидак: Turnigy Sentry 60A (мёрзнет на холоде и выдаёт ошибку !!, надо греть чтобы взлететь)
Винт: 11*4.7SF Похож на этот, но не этот, видимо уже сняли с продаж (смонтирован на резинке, и слава богу, т.к. вижу что PropSaver уже два раза сработал на посадке. Пока ничего не срывает и не лопается. Возможно что только пока… 😃)
Размах крыла чуть более 1,7м
АКб - самодельная.
Я взял пару завалявшихся Turnigy 2200 3S 25…35C. Они уже годичной давности и какие-то были потрёпаные. Разобрал их, распаял банки, разрядил все банки до 3.0V. Потом по вольтметру подобрал банки по парам и собрал 4400 3S2P 50С. Её вес вышел равным 360 грамм. Именно такая мне нужна была чтобы поправить центровку этого крыла. Полётное вермя пока не измерял. Сорок/ворон не гонял (пилот из меня не тот что бы так рисковать). В пол газа летает или не в пол… сказать сложно. Но вроде в пол газа ходит спокойно (облётывал в ветер, там не понять что и как реально, надо штиль ждать). Фишка в том, что все АКБ что мне подходили по массе и по 3S - были нереально длинные. А мне надо было клать АКБ поперёк крыла а не повдоль. Вот я и решил - утилизировать хлам так сказать. Пока - не жалею об этом. Может это и плохо, но я рискну. Уже не первый раз так делаю.
Было всего два полёта и две посадки. Руки зачесались поставить на него ФПВ. Кажется, он более ни на что и не годен. Буду ставить. Всякие там “бабочки” - на потом. Хочется чтобы моделька подольше пожила 😃
Начал ставить на крыло аппу от Futaba (8FG).
До этого летал на Turnigy 9x + прошивка от ВитГо с этого форума.
На Futaba 8FG понял что нет понятия разделяемый элевон. Там есть 2элевона + 2флаперона. Так вот когда левую и правую половинки одного элевона объявляешь как aileron - то кирдык, на них можно задать только один расход. Зопа…
Я был к этому не готов.
А как заставить флапероны работать как элевоны - я так и не понял.