Нужна конструктивная критика

Maksus

Правильный БФ помню в аптеках продавали, медицинский для склейки порезов. Он вроде и есть БФ-6. Самое то. Цветочный же лавсан наверное немного “не той системы”. А фанерка знатная, конечно. “Шоб я так жил” 😃

Injener1978

Попробую кусочек лавсана нормального на аптечный БФ приклеить 😉.
Фанера из набора корабля который с журналами продают. Вроде российское производство (журнал российский). В авиамодельных, если и будет такая фанера появляться - цена неадекватная будет 😈. Если они сейчас при пересчете на лист фанеры 3х1250х1250 мм пытаются лист 1250х1250 за 11000 впаривать, а в строительном он 150 руб стоит. Даже делая скидку на качество, цена нереальная. 😈 Наркодиллеры не тем занимаются. У них и то накрутки меньше наверное

papaAlex

А самому склеить на смоле, как слабо?

Injener1978
papaAlex:

А самому склеить на смоле, как слабо?

При склейке фанеры не все так просто как кажется. Нада смолу фенол-формальдегидную с кислотой. Исчо умудриться намазать тончайшим слоем клей и под пресс с высокой температурой все это уложить. А так получите тяжеленную фанеру и разнотолщинностью огромной. Плюсом, затраченные на это силы не стоят того.

летчик-nsk:

поищите клей дисмакол для обтяжки

Посмотрю, в авиамодельном, когда в Екатеринбург поеду. В нашем городе искал -нету дисмакола нигде

Injener1978

Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно

papaAlex
Injener1978:

При склейке фанеры не все так просто как кажется. Нада смолу фенол-формальдегидную с кислотой. Исчо умудриться намазать тончайшим слоем клей и под пресс с высокой температурой все это уложить. А так получите тяжеленную фанеру и разнотолщинностью огромной. Плюсом, затраченные на это силы не стоят того.

Для изготовления некоторых деталей модели, совсем необязательно монтировать на дому поточную линию, с использованием “правильных” компонентов и технологий. Достаточно изготовить то, что необходимо…

Maksus
Injener1978:

Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно

Наверное 20 м в самый раз пойдут. Хотя тут есть более опытные кордовики, они поправят. Он у вас будет носиться как “аццкий сотона”, при такой удельной нагрузке.

aiz

Если давно не летал, лучше сначала покороче 16 м -хватит… "20 -потом…
Не упусти по натяжению, определись как летит, если всё "Ок "- тогда на 20 переходи…
А клеить на Момент Кристал-тот же десмокол! "Десмокол - это гранулы прозрачные, в ацетоне растворимые, сапожники в “ребыттехниках”, при сов.власти получали мешками эту гадость! В Моменте, ещё “более правильные” растворители!
Удачи! 😃

Injener1978

На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока. А насчет фанеры на эпоксидку-не советую. Причин много. Достаточно удельный вес сравнить в справочнике. Давненько робил деревяньщиком-говорю что видел. Думаю, как закомпозитить материалы -это отдельная обширная тема для разговоров и споров 😃

aiz
Injener1978:

На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока.

" Вааще", склейка, только кажется простым технологическим (доступным Всем…) процессом неразъёмного соединения деталей!!! Надо “въехать” в технологию данного клея и етственно подготовить поверхности! Всем кажется, что поверхность плёнки совершенно “стерильна” - обезжиривать не надо! Зачем ждать 15-20 мин. после (тонкого!) нанесения клея! Вперёд! Потом получается, что клей то хороший-тока отпало… Запад - выпускает плёнку (без клеевого слоя!) закрытую предохраняющим слоем (что бы не залапали!) Посерьёзней надо! - Господа!😂

vlAd=
Injener1978:

На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока.

хм странно у меня нечего не отваливалось, что я только на нем не клеил.

papaAlex

Вообще интересно - тут как-то в основном, обсуждается вопрос “Что делать?”, а как…, так это в кружок - там покажут как и что с чем клеится (если до сих пор не знаете…).

Injener1978

Я думаю дело в лавсане было. Т.к. и обезжиривал его и слой тонкий наносил, с температурой эксперементировал. Даж, ради интереса, матировать попробовал его наждачкой. Ниче не помогло.
А мож и не лавсан это был вовсе 😃 - вроде шуршал и не тянулся.
Кружок авиамодельный посещал в свое время регулярно. На сегодняшний день в городе ни одного кружка не осталось, а так бы с удовольствием в гости зашел.

Прогресс не стоит на месте, мож, что новенькое высмотрел бы.
Модель ждет горючки и хорошей погоды. Что то переделывать не имеет смысла. Спасибо за полезные советы - на следующем аппарате постараюсь учесть.

Injener1978
Maksus:

“Двигатель жалко будет если носом в асфальт , а так, на чем то же надо учиться. Покупать принципиально не буду и плоские не интересно ваять”

Во! По ТЗ нужна учебка т.е простой по конструции, устойчивый, легко ремонтируемый. Не скоростной! А вы строите аппарат трудно классифицируемый по назначению. У вас для кордового очень большая удельная нагрузка, на пилотажках F-2-B она обычно не превышает 30 г/дм2. У тех же пилотажек центровка примерно 20 % САХ. Если на вашей модели ЦТ будет 30%, то такую центровку можно смело назвать задней. Особенно, с учётом несимметричного профиля. Это просто вопрос сложности управления. Раз вы всё так по науке рассчитываете, то какой коэффициент продольной устойчивости у вашего аппарата? Умные люди советуют 0,3 - 0,5. И зря вы так с предубеждением относитесь к плоским фюзеляжам. Модель должна быть красивой, а плоский фюз или толстый это не важно. Я видел офигенно красивые “доски” и не менее уродливые объёмники. А в авиации всё-таки конструкцию принято оптимизировать под задачу, “красота в функциональности”, как говорится. Но это всё сугубо личное, естественно 😃

Посчитал коэффициент продольной устойчивости. Получилось около 0,17. При постройке пришлось увеличить площадь крыла (писал выше), а так бы был в рекомендуемом Вами диапазоне. Стабилизатор тож увеличивал, но недостаточно. Ц.т. поплыл назад. Из за этого и получил 30% вместо запланированных 25%.

Эту неделю посвещу опытам по склейке и окраске лавсана 😁. Буду отрабатывать технологию 😉.

Lerik

на вид лететь должен на корде 16 метров, только тупой будет как валенок т.к. площадь стабилизатора\руля высоты маловата, но для обучения пойдет.

Injener1978

Также думаю. Так и чешутся руки переделать стабилизатор. Тама внутри рамка из фанеры-весу на хвост много дала. Заодно бы и центр тяжести выправил.

Понял, что у меня с лавсаном было. Я слишком много от него хочу 😃. Приклеился он у меня нормально-на сдвиг фиг оторвеш. Мене показалось, что слабо держит когда его за уголок потянул на отрыв. Но все равно потолочку мучать буду. Думаю вес такой консоли грамм 120-150 будет. Эти по 200 грамм с обтяжкой и краской. Крылья делал под лавсан, а зашил потолочкой.

VitalikV

Вес на кордах 1450гр, это модель под 7 кубов и выше!!! У вас моторчик 4,5 кубика или около того.
Площадь стабилизатора и рулей мала, нагрузка на крыло аховая, нужно в 2 раза меньше.
На первое время шасси вообще не обязательно.
Вывод корд надо делать регулируемый.
Центровка должна быть примерно в 17% от хорды, это где то в районе лонжерона, обычно, тоже подбирается по полету.
Самолет получился красивый, и в связи с этим , лучше наверное положить его на полку, чтоб не губить красоту.
А краску надо подбирать чтоб не растворялась топливом.
Профиль лучше применять симметричный, рисовать проще и проще строить.
К материалам.
Если у вас не было бальзы, то некоторые элементы которые не несут нагрузки можно было сделать из потолочки, те же самые нервюры к примеру, выиграли бы в весе.
А легкий самолет, как известно, летит лучше и ломается меньше при ударах.
Троса 15,92 если метса мало будет, то сделаете по длиннее.

Вот мой самолетик под 5 кубиков

Injener1978

Ваяю радийку с учетом всех замечаний. Будет среднеплан с глубоким V. Эту раза два запущу, сниму вкусное и отдам ребенку на растерзание 😃. Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3…0.5)?

Maksus
Injener1978:

Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3…0.5)?

Ну, замечания делались применительно к кордовым. По коэффициенту: для радиек он побольше обычно, если будет 0.4 - 0.6 сильно не ошибётесь. Для сравнения: на планерах F-1-A 0.75 - 1.2. Это всё рекомендуют для спортивных моделей. На хоббийных, тем более “тренерах”, особого смысла наверное нет всё это считать. Сделать модель, которая должна просто летать можно и на глаз. Особенно когда тяга движка в два раза больше взлётного веса. Угол V, кстати, делать больше 3 градусов смысла нет.