с чего начинается F2A?

ДедЮз

Если быть честным, то ТЕОРИЮ ПРАВИЛЬНОГО БАКА начали впервые при Румпеле (пУбликации, схемы, чертежи), это 70-ые годы. Хотя и до этого люди делали поилки и летали, особенно пилотажники и гонщики. Потом, пришло ПРОЗРЕНИЕ и понимание всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф я даже трехкамерную поилку паял с книжки - глох мотор хоть стреляй.
Был в шоке когда по миллиметрам скопировал у скоростника который активно летал тогда в крае.
Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .
В центре болтик в резиновой втулке бака по оси и все на оси тоже через резиновую втулку сзади бака.
Болтик шляпкой выходил из моторамы , что позволяло регулировать без разборки модели если требовалось компенсировать не нужное и через мерное обагощение в полете.
Выставил по наказу старшего где и сколько миллиметров - новая модель (сейчас классика) взлетела и с первого полета режим меняла только в результате раскрутки винта и включения трубы.
Как поставил на земле , так и летела .
А вот с головой в вертикаль увы сам не смог победить.
Там и бак ниже оси жиклера получается и углы домика в круглой мотораме не оптимальные и пр.
Короче не смог .
Подобные модели на КМД - работали как “дизеля” с такими баками .
Калильные моторы мозг парили.
Если модель делалась под бойцовый мотор ( без трубы ) удавалось подбором обагощения иглой поймать режимы.
Но с трубой категорично ничего не выходило.

pakhomov4

Евгений, хотя бы из уважения к людям: КОханюк… ЖиДков… Пишу не первый раз и… Не помогает…

jon82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .

Краповинский Владимир Семёнович?

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.

Наверно вы правы Евгений.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче не смог .

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?

Марат в полете это все единая система .
Мотор благополучно был снят с проблемной модели и установлен ничего не меняя на новую и полетел.
Возможно нужно было так же посмотреть внутрь действующей подобной модели и напутствие в миллиметрах - но в тем времена у нас на подобной модели с трубой летал ( пытался ) Вова Хакас и к сожалению с такими же траблами как у меня - ни разу не видел в полете и с тем более с результатом его модели.
-------------------------

jon82:

Краповинский Владимир Семёнович?

Да - ему Марков сказал такое напутствие - сорвав ему банкет – Вова если ты этому пацану все не расскажишь про свою модель, все и вся, в лабу ко мне больше не заходи . Два часа я с линейкой обмерял его модель в гостинице/общаге тогда еще досааф и через месяц я полетел.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат в полете это все единая система .

Да понятно, но если мотор на другой модели работал как надо, значит проблема всё-таки где-то или в баке или в шлангах была? Чудес на свете не бывает!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Головой в бок с трубой компоновка домика получается очень удачно .
Плюс опробованные установки бака - дают режим работы равноценный работе системы под давлением.
При вертикальном положении цилиндра все складывается неудачно - бак сильно низко по отношению к жиклеру ( это я и отношу к основной проблеме).
Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа .
Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.
При этом бойцовый мотор на подобной модели ( объемной) бак можно было ставить выше по оси жиклера так как труба отсутствовала и не мешала.
Систему делал под давлением с картера ( по бойцовой компоновке ) .
На взлете прилично обагощаешь, в полете беднится ( даже под давлением - домика то нет и центробежная сила меняет давление в кембрике и жиклере и при этом факторе ).
И на бойцовом я легко мог отловить иглу и режим- видать труба еще поддавливает мотор пока он не расскрутится до определенных оборотов.
С трубой очень глубокое обагощение - мотор не выходил в режим , его не возможно было расскрутить чтоб сорвать с телеги.
Слегка прикрываешь иглу , мотор с отрывом от телеги сначала входил в режим и через четверть круга глох.
Пытался ставить иглу от радуги и подобные - там тонкая игла 1мм . Пытался перешлифовать конуса под более тонкую регулировку .
Результат был практически одинаковый.
Как будто присутствовала ступенька именно с трубой - преодолев которую предустановки на земле не работали
Причем у нас делали потом контурные на бойцовом моторе с горизонтальным расположением цилиндра - регулировки резко отличались в сторону простоты подбора иглы от вертикального расположения.
-------------------------
Короче модели с вертикальным расположением цилиндра для меня лично оказались гимором.
------------------------------------------
По теме же нужно ли делать регулировку бака в контурной ( вернемся к теме ).
Не обязательно , но желательно - все от задач.
ИМХО -
Именно на учебке проще учиться и в последствии понимать принципы настройки более серьезной модели в будущем.
На колотушке проще поиграться баком и понять как его положение скажется и какие можно потом отлавливать плюсы.

bob1

Вариант подвеса бака. Передний подвес регулируемый. Оська подвеса с 2-х сторон на трубочках из медицинского катетера висит на штырьках установленные на поддоне. Задний подвес аналогичный, но нерегулируемый.

pv11

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа . Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.

До трубы там как минимум 10 мм., ну сзади может немного больше. А вот крыло как правило “мешает” 😉
Насчет моторамы, если делать малый диаметр сзади и сам она короткая тогда да места маловато.
Видел варианты когда бак крепился в саму модель и продолжался в пустую полость сзади, но появлялся гимор
с подсоединением питающей трубки к мотору при установке.

Конструкция двухкамерной поилки было описана в книжке по скоростным моделям Рахвала, книга правда была на польском,
ее мне переводил отец.
Бак был очень сложный в настройке и ума мы ему не дали. Но за то он был полукруглый и в коротком “корыте” размещался легко.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да крыло , тяги управления - короче я не смог найти ту изюминку при которой смог бы справится с такой компоновкой.
Попытка повторения модели Жидкова - увы много точенки и всяких тонкостей - в моем возрасте и с теми навыками не смог осилить.
А вот “клюшки” оказались во всех отношениях проще и податливы.

bob1
pv11:

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

Вторая- наддув, бак обычная поилка 30-летней давности.

pv11
bob1:

Вторая- наддув,

Всегда казалось что наддув если не из картера и не из трубы должен браться снаружи с набегающего потока. Как в Вашем случае сделано? Через трубку и шноркель наружу? 😉

bob1

Да, от набегающего потока, воздухозаборная трубка установлена на поддоне, с баком соединена резиновой трубкой.Это позволяет свободно регулировать положение бака.

9 days later
Kunitsa_Dmitry
ДедЮз:

Я тысячи раз извиняюсь перед НЕСОГЛАСНЫМИ, но такой таблицей пользоваться себе дороже, тем более, что шаги по радиусу редкие и! 1) точное значение для хорд профилей угломерами поймать невозможно, не дает скругление носка профиля; 2) Качество винта в рабочей зоне может зависеть от непротяженных участков 2…5 мм. Поэтому, думаю, лучшее, что было предложено, это формула выложенная Александром Валишевым в п.203. Купите маленький калькулятор или андроидом и запишите формулу. Места и времени вам сэкономит и качество повысит.

Пропеллер-это очень интересная штука

pv11

Дмитрий поясните картинки пожалуйста, а то слово velocity (скорость) как то смущает особенно на первой картинке (левой).

pakhomov4

А вот в этом-то и цимус!!! Для НАШИХ размеров - редко что найдёшь… Увы…😃

Марат

А масштабная линейка от другого расчёта что-ли??

ДедЮз

Это картинки из расчета пропеллера D153,H158.” А, что за программка? Пытался что-то похожее получить здесь для натурального скоростного винта, потребовалась пространственная точность размеров (для этих хорд и Рейнольсов) в пределах 0,0001мм (1/10 мКм!!). Продуть, это запросто, а картинка ±. Смысл, с картинки понять распределение течений, нагрузок и потерь.
P.S. Увеличил карьинку, вроде правильная размерность на линейке. Интересно узнать название программы!