Nobler airplane

Jordan23
Вячеслав_Михеев:

тебе реечки 10 на 10 ну очень за глаза

Пробовал реечками, не то оно. Правда я не размачивал рейки. Поделитесь технологией? Нет ли фоток?

Pavlin2000

Зачем зализы вообще? В качестве усиления? Если так то я бы сделал их небольшие с помощью бальзовой пыли и циакрина, плюс если эти места хоть чуть промаслились кроме циакрина не чего держатся не будет.

LEKA-S

Эпокси + микросфера.Добавляется до состояния ,что можно лепить “колбаски”,наносим на стык ,проглаживаем.Шкуриться хорошо.

Alx1m1k
LEKA-S:

Эпокси + микросфера.Добавляется до состояния ,что можно лепить “колбаски”

можно и с сосновыми мелкими опилками.излишки-в морозилку холодильника.лежит долго.

Вячеслав_Михеев
Jordan23:

Поделитесь технологией? Нет ли фоток?

Жень да все просто. Режешь треугольника. Размачиваешь и булавками крепишь к крылу. когда высохнуть клеишь. Потом можешь вышкурить. а можешь подобрать пруток нужного диаметра. и аккуратно им бальзу примять

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Никогда не вклеивай крыло на циакрине, только смола.

Это скорей всего “по старинке”. У меня все модели с крыльями вклееные на циакрине. ни разу не развалились. Просто надо понять характеристики клея. Методика простая:

  1. подогнали вырез поближе к форме крыла так чтобы огромных щелей(>3-4мм) не было
  2. приклеили крыло параму каплями циакрина чтобы он не двигалось
  3. в щели забивается либо бальзовая пудра(от мелкой нождачки) или пищевая сода. Вталкиваем как можно больше и утрамбовываем. Аккуратно! это утрамбовывание не должно сорвать/перекосить крыло приклееное парами капель. Лично, предпочитаю бальзу из-за удовбста. каждый раз шкурю модель, пыль что оседает на столе собираю в мешочек и держу как раз на такой случай.
  4. когда всё упакованно, берём самый жидкий циакрин. чем жиже тем лучше. Капаем на утрамбованные швы стараясь не притрагиватся к шву.

создаётся такой крепкий шов что если попытатся его разломать то бальза фузеляжа сломается первой но не шов.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

создаётся такой крепкий шов что если попытатся его разломать то бальза фузеляжа

Благодарю, буду пробовать.

STORMBRINGER

Бальзовая пудра или зубной порошок + эмалит ( можно цианоакрилат ).

Pavlin2000

На сегодняшний день эволюционным путём зализы практически перестали делать моделисты на кордовых пилотажных моделях, главным образом из за того что на полет пилотажной модели они не влияют, значительно добавляют работы в отделке модели + дополнительный вес, эстетический выигрыш от них присутствует только при статической экспозиции, в полёте их не заметно.
На фото зализы модели изготовления 90-х годов и которую доделываю сейчас. Крыльевой зализ выполнен из 10мм пластины бальзы, носовая часть до лонжерона вырезалась сразу криволинейной по профилю крыла, задняя часть приклеивалась и подгибалась по профилю без предварительной гибки, небольшие зализы на стабилизаторе выполнялись из бальзовых опилок предварительно утрамбованных в уголок и пролитые жидким циакрином, после немного авто шпаклевки для выведения поверхности.

И часть зализа модели Колесникова, впрочем раньше это была классика жанра.

ДедЮз
Pavlin2000:

И часть зализа модели Колесникова, впрочем раньше это была классика жанра.

В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору. “Классика жанра” выполнялась несколько иначе.

Pavlin2000
ДедЮз:

В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору.

В том то и дело что делали эти зализы пилотажники больше как дань моде и элемент декора нежели аэродинамики. Поэтому их с легкостью и выкинули на современных кордовых пилотажах.

LEKA-S
ДедЮз:

В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору. “Классика жанра” выполнялась несколько иначе.

Левая консоль крыла находится в скошенном потоке,правая затенена фюзежем(здесь вообще похоже нулевая зона) хотя ,тоже в скошенном.что там -неизвестно.

В штиль-както проходит,в ветер-все проблематично.

Pavlin2000:

В том то и дело что делали эти зализы пилотажники больше как дань моде и элемент декора нежели аэродинамики. Поэтому их с легкостью и выкинули на современных кордовых пилотажах.

Да не нужны они такого размера.

ДедЮз
LEKA-S:

Левая консоль крыла находится в скошенном потоке,правая затенена фюзежем(здесь вообще похоже нулевая зона) хотя ,тоже в скошенном.что там -неизвестно.

В 60-ые, проводились продувки именно пилотажных моделей и скоростных в качестве лабараторок. На пилотажках выяснялись особенности обтекания, срывов и затенений. Зализы, несколько другой геометрии, делались, это скорее стекатели “обнуляющие” интерференцию без радиального сопряжения крыла с фюзеляжем. С учетом скорости полета, там не все так как при больших скоростях. Смачиваемость поверхностей “работает” больше, чем явные срывы. Главное, отсутствие “провокаторов”. Хотя для улучшения управления, как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ или даже небольших интерцепторов на кромках.

LEKA-S
ДедЮз:

В 60-ые, проводились продувки именно пилотажных моделей и скоростных в качестве лабараторок. На пилотажках выяснялись особенности обтекания, срывов и затенений. Зализы, несколько другой геометрии, делались, это скорее стекатели “обнуляющие” интерференцию без радиального сопряжения крыла с фюзеляжем. С учетом скорости полета, там не все так как при больших скоростях. Смачиваемость поверхностей “работает” больше, чем явные срывы. Главное, отсутствие “провокаторов”. Хотя для улучшения управления, как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ или даже небольших интерцепторов на кромках.

Есть гдето эти данные,где можно глянуть?
Просто интересно,насколько правое крыло затеняется фюзеляжем.

ДедЮз
LEKA-S:

Есть гдето эти данные,где можно глянуть?
Просто интересно,насколько правое крыло затеняется фюзеляжем.

Делались доклады на конференциях во время первенства ВУЗов. В печати, вряд ли публиковалось. Выводы анализировались ведущими пилотажниками Украины, в то время Кондратенко, Мелихов, Крамских, Бабичев, Кущенко и др. и применялись.

анатолиевич
ДедЮз:

как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ

Видел такое и в руках держал.На задних кромках РН и РВ радиопилотажек.

ДедЮз
анатолиевич:

Видел такое и в руках держал.На задних кромках РН и РВ радиопилотажек.

На кордовых применяли с 63…64 года Кондратенко и Ко. Но не повсеместно, а когда выявляли эффективность.