Проект "Безколлекторная Лама4"
все правильно, проблема проброса на двигателях без газа при работе гироскопа… это происходит со всеми серийными V-tail микшерами… проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю… на упомянутом мной микшере от Андрея, этой проблемы нет… (кстати, вопреки всему попробуйте “поиграть” входами и выходами, т.е. поменять местами лево и право, и (или) газ с руддером)
Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”
проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю…
калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно. я на двух 1:1 микшерах и на одном 0.5:0.5 все перепробовал, спасает ТОЛЬКО калибровка, и точное выставление канала направления в ноль. тогда моторы не крутятся, когда не надо, и верт при взлете никуда не крутит.
Чувствительность гиро выставлена в полный ноль
если гира в нуле, то никакой реакции быть просто не может.
и тем самым только усиливая резонанс!
или на гире переключите реверс, или входные каналы микшера поменяйте местами.
а лучше взять верт в руку, покрутить и посмотреть, сопротивляется он вращению, или наоборот еще больше раскручивается.
Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”
угу, там… просто не хотел типа рекламировать, низя… 😃
калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно.
Это как?
Это как?
что “как”? калибровать? газ вверх, включаем передатчик, подаем питание на регули (которые подключены через микшер БЕЗ гироскопа), как только моторы пискнули два раза - газ вниз, причем желательно 2-3 щелчка до самого низа не доводить.
регули будут работать в полном диапазоне при чуть меньшем ходе стика, а гира не сможет вызвать вращение одного мотора на земле, но это если канал направления точно выставлен в середину диапазона. малейший сдвиг триммера - и в режиме удержания крутящийся ротор гарантирован.
правда, не в тему… 😃
Не знаю, у меня так не получается… как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер
SIBIRIADA, интересный девайс получился… Вы спрашивали, как убрать вибрации… посмотрел демпферы у Вас есть, стало быть, править валы и балансировать лопасти… возможно, проследить, чтобы пористые прокладки не были пережаты, а механические сцепления со съемочной платформой не имели контактов с вибрирующими поверхностями… увеличить толщину прокладок…
как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер
что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?
Ну наконеееец то, всё заработало…! Пойду, за пивом схожу…😁
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками,но то что электроника более падежная в сравнении со штатной, это 100% Да!!! 😃
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками
Так полетайте подольше на Экстрим движках! Может, не через час как на родных, а позже, но это произойдет – полетят щетки или сразу весь коллектор. И будет возможность поизучать, как часто при этом вертолет просто начнет крутить как бешеную корову (никогда не пробовал на большой высоте или в отдалении – наверное, валы и лопасти при этом придется менять), а как часто выгорает все не только на коллекторе, но и соответствующая электроника внутри (у меня статистика – примерно 30%).
Ну, а также и со старением аккумуляторов. Я, на своей конфигурации, ограничил программно газ до примерно 2/3. И летаю – так, из интереса – на аккумуляторах, которым 4 года, они отдают лишь 45-50% их номинальной емкости, греются из-за повышенного внутреннего сопротивления – но сажать верт приходится только из-за просадки напряжения ниже нормальной работы электроники (у меня это 6.0В), когда сервы начинают валять дурака. До бесколлекторной конфигурации на этих аккумуляторах верт не летел, я собирался их выкинуть (еще год назад!), а вот теперь все приходится летать, никак не выкинуть, так что новые так и лежат в холодильнике. 😛 У меня их, старых, пять штук, вот я подряд на них и летаю; забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов). Не знаю, допустима ли такая беспечность на Экстримах…
забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов)
в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы” ;)
2SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись ;)
SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись 😉
Ну… провода по обрезал (кроме тех что от Гиро идут, т.к. её цена дороже всего абгрейда вместе с вертолётом 😃 ) и даже защитную изоляцию снял с контроллеров.
По моему у меня аккуратно всё…
HikeRу: А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?
в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы”
Ну да, выглядит примерно так – аккумуляторы, поскольку старые и с большим внутренним сопротивлением, греются очень прилично.
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы”
Так это не была тема моего поста.
На самом деле, один мотор у меня закрыт хвостовой балкой, и щупать его мне поэтому никогда не доводилось, а до переднего кое-какой доступ есть – так он может и греться меньше из-за хорошего обдува. Ну и, конечно, температура от пилота тоже зависит – я по большей части просто хуверю. Скажем, на работе в коридоре – там просто негде особенно выпендриваться, хотя длина почти неограничена, но ширина-то метра 2.5, да еще то батареи, то еще что-нибудь… Впрочем, и на улице я ничего особенного не выделываю.
А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?
если 5-10 грамм вам критично, то только перенос гиры вперед и укорачивание ее проводов могут дать такую экономию ;)
от регулей к двигателям можно смело ставить провода 0.6мм диаметра (это примерно 23AWG и меньше).
я уже как-то выкладывал фотку, минус 10 грамм за счет снятия пластиковых корпусов приемника и гиры, и еще 8-10 грамм - оболочка регулей и микшера, отрезанные провода от регулей, микшера и гиры, а также 2 отпаянных стабилизатора на 5В с одного регуля (все равно только один работает и его 2А хватает на весь верт :)
но с другой стороны второй соосник эта борьба не затронула, летает на минуту меньше, и фиг с ним, акков навалов, да и моторам будет время на остывание ;)
что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?
именно это и не получается…
а что за регули? в моем случае почти все турниджи до 25А прекрасно калибруются (версии на 12А только нет). то есть всякие пентиумы, oem-rc и прочие аналоги тоже не должны иметь проблем.
в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы” 😉
не верится, но факт… “Вложи перста свои”… (с) 😃
а регули пенитиум-10… микшер от ГВС… (правда, лётаю на А-73) 😃
дык может микшер A-73 что-то свое привносит, типа полное отрубание сигнала на регули при положении ручки газа близко к нулю? автор ведь алгоритм работы похоже и на страшном суде не выдаст ;)
а с GWS микшером нормально проходит финт с калибровкой. заказывал, не себе правда, но попробовать успел. вообще, про микшеры я уже писал, правда несколько путанно. если вкратце, то дело обстоит так.
предположим, имеем идеальный микшер 1:1 и передатчик, который на канале газа дает точный диапазон 1.0…2.0 мкс. регули настроены без микшера и считают сигнал 1.0мкс полным газом, а 2.0мкс - его отсутсвием.
тогда в положении “RUD - середина, THR - нуль” правильно подключенный микшер на оба мотора даст 2.0мкс ровно, все хорошо, моторы стоят на месте.
“RUD - середина, THR - полный газ” на моторы пойдет 1.0мкс, моторы реагируют максимальными оборотами.
однако, если THR в нуле, а RUD занимает одно из крайних положений, то один мотор
получит 1.5мкс (полгаза), а второй - 2.3мкс (должно быть 2.5мкс, но у меня сервотестер больше не умеет мерить :), а это получается меньше, чем уже откалиброванный нуль. у меня в таком случае один регуль начинает попискивать сигнализируя о пропадании сигнала, в данном случае о выходе за пределы калибровки. (вылет за пределы вроде бы вы и обсуждали когда-то в топике про микшер от андрея, пардон, о безколлекторном команче)
в реальности микшеры дают некоторую погрешность, в частности ни один из побывавших у меня микшеров не давал минимальное значение газа, что приводило к запуску обоих моторов после включения, а также у неполному набору газа одновременно двумя моторами (в случае с одним микшером turnidgy). также они сбивают центральное положение RUD, поэтому получаем ситуацию, когда один ротор вертится на земле. ну и дополнительные возмущения вносит гира, которая своими импульсами выводит эту систему из равновесия.
микшер 0.5:0.5 в положении “RUD - середина, THR - нуль” вообще выдаст сигнал аналогичный “25% газа” в такой ситуации, поэтому калибровка через него строго обязательна.
а регули пенитиум-10…
они рулятся карточкой от турниджи и хоббивингов, значит и процесс ничем не должен отличаться. полный газ, включаем приемник, ждем первого двойного писка, ручку газа в нуль, подтверждающий двойной писк, потом пикает по числу банок.
ради эксперимента я провел калибровку так, что нулем стало среднее положение ручки газа, поэтому когда она была с самом низу ни гира, ни максимальное отклонение раддера вобще не могли раскрутить моторы. правда рабочий ход уменьшился наполовину ;)
вобщем, когда регули подключены напрямую к микшеру никаких проблем с калибровкой быть не должно. это если гира еще подключена, то пока она заведется регули перепищаться успеют, если ручка газа не нуле ;)
а регули пенитиум-10… микшер от ГВС… (правда, лётаю на А-73) 😃
A-73 — это что такое?