Проект "Безколлекторная Лама4"

SIBIRIADA

Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”

HikeR
Genosse:

проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю…

калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно. я на двух 1:1 микшерах и на одном 0.5:0.5 все перепробовал, спасает ТОЛЬКО калибровка, и точное выставление канала направления в ноль. тогда моторы не крутятся, когда не надо, и верт при взлете никуда не крутит.

SIBIRIADA:

Чувствительность гиро выставлена в полный ноль

если гира в нуле, то никакой реакции быть просто не может.

SIBIRIADA:

и тем самым только усиливая резонанс!

или на гире переключите реверс, или входные каналы микшера поменяйте местами.

а лучше взять верт в руку, покрутить и посмотреть, сопротивляется он вращению, или наоборот еще больше раскручивается.

Genosse
SIBIRIADA:

Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”

угу, там… просто не хотел типа рекламировать, низя… 😃

Genosse
HikeR:

калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно.

Это как?

HikeR
Genosse:

Это как?

что “как”? калибровать? газ вверх, включаем передатчик, подаем питание на регули (которые подключены через микшер БЕЗ гироскопа), как только моторы пискнули два раза - газ вниз, причем желательно 2-3 щелчка до самого низа не доводить.

регули будут работать в полном диапазоне при чуть меньшем ходе стика, а гира не сможет вызвать вращение одного мотора на земле, но это если канал направления точно выставлен в середину диапазона. малейший сдвиг триммера - и в режиме удержания крутящийся ротор гарантирован.

Genosse

Не знаю, у меня так не получается… как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер

SIBIRIADA, интересный девайс получился… Вы спрашивали, как убрать вибрации… посмотрел демпферы у Вас есть, стало быть, править валы и балансировать лопасти… возможно, проследить, чтобы пористые прокладки не были пережаты, а механические сцепления со съемочной платформой не имели контактов с вибрирующими поверхностями… увеличить толщину прокладок…

HikeR
Genosse:

как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер

что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?

SIBIRIADA

Ну наконеееец то, всё заработало…! Пойду, за пивом схожу…😁
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками,но то что электроника более падежная в сравнении со штатной, это 100% Да!!! 😃

Volante24
SIBIRIADA:

Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками

Так полетайте подольше на Экстрим движках! Может, не через час как на родных, а позже, но это произойдет – полетят щетки или сразу весь коллектор. И будет возможность поизучать, как часто при этом вертолет просто начнет крутить как бешеную корову (никогда не пробовал на большой высоте или в отдалении – наверное, валы и лопасти при этом придется менять), а как часто выгорает все не только на коллекторе, но и соответствующая электроника внутри (у меня статистика – примерно 30%).

Ну, а также и со старением аккумуляторов. Я, на своей конфигурации, ограничил программно газ до примерно 2/3. И летаю – так, из интереса – на аккумуляторах, которым 4 года, они отдают лишь 45-50% их номинальной емкости, греются из-за повышенного внутреннего сопротивления – но сажать верт приходится только из-за просадки напряжения ниже нормальной работы электроники (у меня это 6.0В), когда сервы начинают валять дурака. До бесколлекторной конфигурации на этих аккумуляторах верт не летел, я собирался их выкинуть (еще год назад!), а вот теперь все приходится летать, никак не выкинуть, так что новые так и лежат в холодильнике. 😛 У меня их, старых, пять штук, вот я подряд на них и летаю; забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов). Не знаю, допустима ли такая беспечность на Экстримах…

SIBIRIADA

проблема была всё таки в высокой чувствительности гиро,
настройка:
Чувствительность Гиро +5
Расход руддера: 10%
Теперь всё - Ок! 😃

HikeR
Volante24:

забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов)

в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы” ;)

2SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись ;)

SIBIRIADA
HikeR:

SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись 😉

Ну… провода по обрезал (кроме тех что от Гиро идут, т.к. её цена дороже всего абгрейда вместе с вертолётом 😃 ) и даже защитную изоляцию снял с контроллеров.
По моему у меня аккуратно всё…
HikeRу: А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?

Volante24
HikeR:

в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы”

Ну да, выглядит примерно так – аккумуляторы, поскольку старые и с большим внутренним сопротивлением, греются очень прилично.

просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы”

Так это не была тема моего поста.

На самом деле, один мотор у меня закрыт хвостовой балкой, и щупать его мне поэтому никогда не доводилось, а до переднего кое-какой доступ есть – так он может и греться меньше из-за хорошего обдува. Ну и, конечно, температура от пилота тоже зависит – я по большей части просто хуверю. Скажем, на работе в коридоре – там просто негде особенно выпендриваться, хотя длина почти неограничена, но ширина-то метра 2.5, да еще то батареи, то еще что-нибудь… Впрочем, и на улице я ничего особенного не выделываю.

HikeR
SIBIRIADA:

А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?

если 5-10 грамм вам критично, то только перенос гиры вперед и укорачивание ее проводов могут дать такую экономию ;)
от регулей к двигателям можно смело ставить провода 0.6мм диаметра (это примерно 23AWG и меньше).

я уже как-то выкладывал фотку, минус 10 грамм за счет снятия пластиковых корпусов приемника и гиры, и еще 8-10 грамм - оболочка регулей и микшера, отрезанные провода от регулей, микшера и гиры, а также 2 отпаянных стабилизатора на 5В с одного регуля (все равно только один работает и его 2А хватает на весь верт :)

но с другой стороны второй соосник эта борьба не затронула, летает на минуту меньше, и фиг с ним, акков навалов, да и моторам будет время на остывание ;)

Genosse
HikeR:

что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?

именно это и не получается…

HikeR

а что за регули? в моем случае почти все турниджи до 25А прекрасно калибруются (версии на 12А только нет). то есть всякие пентиумы, oem-rc и прочие аналоги тоже не должны иметь проблем.

Genosse
HikeR:

в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы” 😉

не верится, но факт… “Вложи перста свои”… (с) 😃
а регули пенитиум-10… микшер от ГВС… (правда, лётаю на А-73) 😃

HikeR

дык может микшер A-73 что-то свое привносит, типа полное отрубание сигнала на регули при положении ручки газа близко к нулю? автор ведь алгоритм работы похоже и на страшном суде не выдаст ;)
а с GWS микшером нормально проходит финт с калибровкой. заказывал, не себе правда, но попробовать успел. вообще, про микшеры я уже писал, правда несколько путанно. если вкратце, то дело обстоит так.

предположим, имеем идеальный микшер 1:1 и передатчик, который на канале газа дает точный диапазон 1.0…2.0 мкс. регули настроены без микшера и считают сигнал 1.0мкс полным газом, а 2.0мкс - его отсутсвием.

тогда в положении “RUD - середина, THR - нуль” правильно подключенный микшер на оба мотора даст 2.0мкс ровно, все хорошо, моторы стоят на месте.
“RUD - середина, THR - полный газ” на моторы пойдет 1.0мкс, моторы реагируют максимальными оборотами.

однако, если THR в нуле, а RUD занимает одно из крайних положений, то один мотор
получит 1.5мкс (полгаза), а второй - 2.3мкс (должно быть 2.5мкс, но у меня сервотестер больше не умеет мерить :), а это получается меньше, чем уже откалиброванный нуль. у меня в таком случае один регуль начинает попискивать сигнализируя о пропадании сигнала, в данном случае о выходе за пределы калибровки. (вылет за пределы вроде бы вы и обсуждали когда-то в топике про микшер от андрея, пардон, о безколлекторном команче)

в реальности микшеры дают некоторую погрешность, в частности ни один из побывавших у меня микшеров не давал минимальное значение газа, что приводило к запуску обоих моторов после включения, а также у неполному набору газа одновременно двумя моторами (в случае с одним микшером turnidgy). также они сбивают центральное положение RUD, поэтому получаем ситуацию, когда один ротор вертится на земле. ну и дополнительные возмущения вносит гира, которая своими импульсами выводит эту систему из равновесия.

микшер 0.5:0.5 в положении “RUD - середина, THR - нуль” вообще выдаст сигнал аналогичный “25% газа” в такой ситуации, поэтому калибровка через него строго обязательна.

Genosse:

а регули пенитиум-10…

они рулятся карточкой от турниджи и хоббивингов, значит и процесс ничем не должен отличаться. полный газ, включаем приемник, ждем первого двойного писка, ручку газа в нуль, подтверждающий двойной писк, потом пикает по числу банок.

ради эксперимента я провел калибровку так, что нулем стало среднее положение ручки газа, поэтому когда она была с самом низу ни гира, ни максимальное отклонение раддера вобще не могли раскрутить моторы. правда рабочий ход уменьшился наполовину ;)

вобщем, когда регули подключены напрямую к микшеру никаких проблем с калибровкой быть не должно. это если гира еще подключена, то пока она заведется регули перепищаться успеют, если ручка газа не нуле ;)

WFrag
Genosse:

а регули пенитиум-10… микшер от ГВС… (правда, лётаю на А-73) 😃

A-73 — это что такое?

Volante24
HikeR:

вообще, про микшеры я уже писал, правда несколько путанно. если вкратце, то дело обстоит так.

Может покажется, что я влез не по делу, но я все читал, читал эти обсуждения, и в конце концов не могу не высказаться.

Конечно хорошо, что есть что-то, что можно купить, соединить и чтобы работало. Но все эти обсуждения скорее говорят, что реальность не всегда близка к этому. Честно говоря, мне, например, идея перекалибровывать ESC на какой-то странный интервал импульсов сильно не нравится, где-то это неправильно.

Почему все-таки никто из энтузиастов не написал простенькую программку для простейшего AVRа или PICа, которая бы делала все, что нужно и без всякой калибровки, предполагая, что входные сигналы имеют стандартный интервал длительностей? Такой контроллер сам будет держать моторы выключенными (независимо от раддера и гиро) при отсутствии газа, не давать газ меньше минимума на каждом моторе при включенном газе независимо от раддера и гиро, ограничивать сигнал от гиро, да еще и вдобавок осуществлять FailSafe по обоим моторам по потере сигнала.

Это все вместо покупного микшера!

Здесь делать-то почти нечего. Я в этом деле не профессионал, и то без особых проблем написал соответствующий кусок программы, который осуществляет все эти функции. И без каких-либо калибровок. Ну, конечно, кое-какие навыки здесь нужны, так ведь здесь какие спецы тусуются! Программа-то пишется один раз…

Ну а те, кто не хочет один раз спаять программатор на нескольких резисторах и диодах и припаять 8 ножек чипа в DIP корпусе – те могут мучиться с калибровками и дробями в микшерах… В этом смысле остается полная свобода выбора!