Подбор электроники - Трофи и Триал

andrewA27
SPIRITUS:

Может вы откровенный хлам пробовали? Думаю если отстойный инранер взять то у него все будет намного хуже.
А может вы на малом количестве банок пытались ехать…Аутранер особо хорош от 4х банок…до 12

Hobbyking пробовал
Ваш скорпион $99 новый стоит?)

В моем случае число банок наоборот делало все хуже. Тк импульс от регулятора давал больший импульс на колеса, регулятор с ума сходил. Рег Hobbywing SC8. Аутраннер был на 500 и 750 kv. Я на нем пытался наваливать.
Хотя, если брать на 2000kv и ставить прямо вместо инраннера…

Аутраннер - это для эстетов) Ни фига не дешего и не так и беспроблемно

Pagu
SPIRITUS:

Просто по аутранерам инфы мало пока.

Американцы использовали аутраннеры для краулеров и копийных внедорожников еще с начала 2000х (форум rccrawler), потом эта тема сошла на нет, как только на рынке появились нормальные сенсорники. Владелец марки holmes hobbies с аутраннерами много работал.

SPIRITUS:

Аутранер особо хорош от 4х банок…до 12

Вот с этим полностью согласен. Пробовал когда-то сравнивать инраннер 4 полюса и аутраннер на 2s, разница в плавности старта (при одинаковой максималке, подбирал соответствующие спур/пин) была практически ничтожна. Аутраннер давал больше момента, когда уже газ прилично даешь, но с этим и у инраннера было все ок.

Я подумал на эту тему и понял, что я неправильно систему выбирал вообще. ИМХО при подборе аутраннера, нужно исходить из обратной логики:
-Когда подбираешь сенсорный инраннер, то считаешь количество банок, кв мотора, желаемую максимальную скорость и из этого выбираешь пару спур/пиньон. На низах с сенсором хоть как будешь стартовать плавно.
-Когда подбираешь аутраннер, то у безсенсорного мотора хоть как будет какой-то порог оборотов, ниже которого будет коггинг. У ЛЮБОГО БЕССЕНСОРНИКА, хоть там 50 полюсов. Поэтому нужно ставить на регуляторе максимальный панч (напряжение при старте), регулировать диапазон нейтрали, чтобы аутраннер на минимальном нажатии курка уже получал достаточно питания и оборотов для работы без коггинга. Передатку трансмиссии подбирать такую, чтобы эти начальные обороты давали достаточно медленную, комфортную езду. А потом уже количеством банок подбирать максималку.

Только вот электроника, которая нормально работает на 4-6-8s, вполне недешева. Так что тут под свои возможности и цели надо подбирать. Новичок либо неправильно все сделает, либо модель порвёт. На истину не претендую, в спорах не участвую.

SPIRITUS
Марат0111:

Мда работает золотое правило механики “выигрываешь в скорости проигрываешь в силе”. Инранер дорогой регуль недорогой мотор, аутранер недорогой регуль дорогой мотор 😉)). А так аутранеры по мощности выигрывают у инранеров, следовательно при равных kv момент у них выше.

Аутранеры выигрывают прежде всего в моменте. Что позволяет использовать менее мощные двигатели которые тянут не хуже, но просто модели с ними имеют меньшую максималку…но весь фокус в том что аутранеры, даже дешевые и маленькие имеют возможность работать от гораздо большего числа банок.

Марат0111:

У MST CFX W передатка от 36 до 56. Так, что 500 КВ маловато. Ползать будет при 3-х банках максимальные обороты 5000…

Забудьте про 3 банки. Если не собираетесь втыкать 4-5, то вариант не для вас.

Марат0111:

Ха черный монах планировался с бюджетом до 16 000, а тут такой двиг.

Бюджет оказался меньше 😉 Но я разумеется не учитывал стоимость того что делал сам поскольку оно мне ни чего не стоило)))

andrewA27:

Hobbyking пробовал
Ваш скорпион $99 новый стоит?)

Я в основном покупаю БУ. Дело в том что с активным развитием коптеров на рынке валом БУ аутранеров по смешным ценам. Этим и пользуюсь. Инранеров не найти с такими скидками в идеальном состоянии. А тем более сенсорников.
Новые аутранеры я покупаю только для экспериментов. Так сказать уникальные модели которые не найти в барахолке. Или когда для проекта требуется много одинаковых моторов одновременно.

andrewA27:

В моем случае число банок наоборот делало все хуже. Тк импульс от регулятора давал больший импульс на колеса, регулятор с ума сходил. Рег Hobbywing SC8. Аутраннер был на 500 и 750 kv. Я на нем пытался наваливать.
Хотя, если брать на 2000kv и ставить прямо вместо инраннера…

Про такое не слышал))) В 100% случаев у меня, увеличение количество банок сильно помогало. Более того, я неоднократно превышал допустимое количество банок мотора и результат был только положительным.

andrewA27:

Аутраннер - это для эстетов) Ни фига не дешего и не так и беспроблемно

Для эстетов сенсорники. Аутранеры это своеобразные “тракторные” двигатели в мире моделей.
По поводу дешевизны…я считал…мои системы намного дешевле инранерных систем, способных выполнять поставленные задачи. А вот безпроблемность зависит от того насколько много факторов удастся учесть при разработке системы. На кастомных машинах проблем на порядок меньше чем с инранерами но я уже как бы лет 5 наверное, а может и больше на аутранерах машины строю.

Pagu:

Американцы использовали аутраннеры для краулеров и копийных внедорожников еще с начала 2000х (форум rccrawler), потом эта тема сошла на нет, как только на рынке появились нормальные сенсорники. Владелец марки holmes hobbies с аутраннерами много работал.

Ну у америкосов много чего раньше нас происходит)))
Я уже объяснял почему лично я активно их использую…поскольку сейчас масса дешевых аутранеров в барахолке. А реги и АКБ аутранерам нужны гораздо менее дорогие.

Pagu:

Поэтому нужно ставить на регуляторе максимальный панч (напряжение при старте), регулировать диапазон нейтрали, чтобы аутраннер на минимальном нажатии курка уже получал достаточно питания и оборотов для работы без коггинга. Передатку трансмиссии подбирать такую, чтобы эти начальные обороты давали достаточно медленную, комфортную езду. А потом уже количеством банок подбирать максималку.

Ну а тут я отчасти согласен. И еще бы добавил, что к аутранеру неплохо бы иметь хорошую апу для создания нескольких вариантов глобальных настроек с возможностью переключения тумблером.

Pagu:

Только вот электроника, которая нормально работает на 4-6-8s, вполне недешева. .

А вот это заблуждение. Нет, если для сравнения рассматривать убогие реги на пару месяцев покатать, и не учитывать всю систему, то конечно вы правы. Но дело в том, что аутранер менее требователен по току, а следовательно рег и главное АКБ могут быть гораздо менее мощные. Если катать мало, и иметь 1 АКБ, то разница не так очевидна. Но если покупать 3-4 пака на весь день, то стоимость паков с высокой токоотдачей будет очень серьезно дразнить жабу. Аутранеры пашут и на самых дохлых паках.

Pagu

Вообще мало автомобильных регов видел, которые поддерживают больше 3-4s, только на гоночных монстрах 8го масштаба и крупнее
Можно примеры дешевых регуляторов, которые работают на 4-6-8? Или не автомобильные имеются в виду, а к примеру, лодочные какие-нибудь?

Есть кстати такое довольно необычное решение, как внешний сенсор на аутраннер e0designs.com/products/hall-effect-sensor-board/ (нириклама)
Просто внешняя плата с датчиками Холла.

SPIRITUS
Pagu:

Можно примеры дешевых регуляторов, которые работают на 4-6-8? Или не автомобильные имеются в виду, а к примеру, лодочные какие-нибудь?

Чувствую вопрос с подвохом))) Что то мне подсказывает что сейчас начнется сравнение с какой нибудь самой дешевой хренью…
Я все же имел ввиду не реги за 500р, а то, что такие реги уже стоят не 200-500баксов а вполне умеренные деньги. Например Titan 120A стоит умеренные 3тыс и способен таскать много чего. Без кулера практически любое трофи, с кулером 1\8, а если с аутранером то даже 1\5. Этот рег уже многократно проверен в боях штатно гермечен. Работает лучше многих признаных трофийных.
За чуть больше 100 баксов уже можно получить шикарный рег Макс6 с 8 банками и 160А или Flier. Причем последний можно за 10-11тыс и 22 баночный взять)))) Вот это уже реально для эстетов-электриков наверное

Pagu:

Есть кстати такое довольно необычное решение, как внешний сенсор на аутраннер .

Есть готовые сенсорные аутранеры…racerstar.com/Racerstar-5065-BRH5065-140KV-6-12S-B…
Там плавность сами понимаете…Я просто с ними не работал, но говорят что можно распиновку поменять и будет работать с нашими регами. Но в трофи особо смысла парится не вижу. Тут сенсор востребован больше для огромных машин…хотя для многоосок наверное был бы интересен поскольку можно привод с мотора кидать на мост без редуктора. Это сильно поможет выиграть в деньгах и в потребном пространстве если например планируется 2 и более моторов.

Pagu

Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.
Было интересно узнать реально проверенные варианты за приемлемые деньги, с необходимым набором настроек. Думал может что-то экзотическое требуется типа лодочных или авиарегуляторов.
Не уверен есть ли корреляция между сенсором и размером модели. Те же элетромоторы для скейтов бывают и безсенсорные и сенсорные Дури и у того и у другого для 1/10 трофи думаю слишком много.

Марат0111

Да конечно, дури 1800 Вт. завернет трансмиссию в узел и не заметит.

Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.

А чем его програмировать?

SPIRITUS
Pagu:

Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.
Было интересно узнать реально проверенные варианты за приемлемые деньги.

Проверенный серьезно. Горит он по сути только у отмороженных гонщиков с моторами 2-3кВт на Саважах и т.п. в основном на тяжелых. Да и то случаи единичны, а популярность довольно высока.

Pagu:

Думал может что-то экзотическое требуется типа лодочных или авиарегуляторов.

Раньше может и был смысл, но все эксперименты заканчивались…ничем или печально. Сейчас смысла нет. Куча аналогов из авиации уже адаптированы к авто. Прежде всего это Флаеры. Они клепают почти одно и тоже для лодок, авиа, авто и скейтов в довольно большом ассортименте.

Pagu:

Те же элетромоторы для скейтов бывают и безсенсорные и сенсорные Дури и у того и у другого для 1/10 трофи думаю слишком много.

Давайте разберемся раз и навсегда…что значит дури слишком? Да, если посмотреть на цифры, то дурь адская там спрятана, но фактически мы не будем ее использовать 😉 Тут фишка вся в том, что эта дурь будет задушена в своем пике(регом, аппаратурой, меньшим количеством банок и т.п.), а нужна она не фактическая, а потенциальная и только для:

  • плавной работы в том числе и на старте. Этому мотору пофиг в гору едет или с горы трофийка и есть ли у нее прицеп с кирпичами))))
  • запаса по току и по банкам. Ему пофиг что вы воткнули. Всего пару-тройку банок…ну ничего и этого хватит поползать. О…воткнули 6-8…да без проблем…полетим))))
  • запаса по температуре что бы можно было без опаски герметить сам мотор и без охлаждения катать часами. Нагрузка от трофийки для него тьфу…
  • каких то пару тыс…и возможность выкинуть нафиг спур пиньон и забыть о них как о страшном сне. Окупиться за пару сезонов наверняка.

Вот что менее очевидно, но порой нужно.
Эта дурь позволяет забить смазкой все и по полной…хоть там несколько мостов. Обычный мотор такое просто не провернет, будет греться. Этому только в плюс. Эта дополнительная нагрузка будет сильно сглаживать все рывки при переезде препятствия. Например даже если камешек из под колеса вывернется, это колесо не сделает бряк как у игрушки, а по солидному соскочит относительно плавно, как будто у моста масса в тонну, а у самого авто 3 и более.

Другой момент в том что эта излишняя дурь может быть сброшена в скольжение муфт. если модель действительно копийная, то она не может дергаться при нажатии на курок. Но сток слиперы не эффективны и не долго живут. С таким движком абсолютно реальны всякие муфты, которые отжирают дофига дури но дают офигенную реалистичность и ту самую плавность которую ни один сенсорник не даст. Ее даст только отсутствие жесткой связи мотора с колесами. Надеюсь скоро я смогу продемонстрировать все на видео, пока только анонс, эксперименты продолжаются 😉

Эта дурь может позволить техническим эстетам реализовать принцип копийного отбора мощности. Многие делали лебедки наверное, но ни что так не торкает как лебедка работающая от ходового движка 😃 может конечно это только у меня тараканы в голове забористые, но поверьте, когда все это делаешь как на 1:1 впечатлений масса и кстати эффективность 100%, пару кВт это не шутки.

Марат0111:

А чем его програмировать?

Он обычно уже с картой в комплекте идет.

Марат0111:

Да конечно, дури 1800 Вт. завернет трансмиссию в узел и не заметит.

Сам он не завернет 😉 “Заворачивает” обычно прокладка между ручкой пульта и курком))))

1800 это пиковая мощность. в реальности там на малом числе банок и при задушенном регуле или пульте останется столько же сколько у стока, а если хотите то и меньше.

Марат0111

Что то выпуск Titan 120A прекратили что ли, нет нигде.

morti

я использую двигатели для шуруповертов, выходит дешево и сердито 😃

dobriikot

А какая скорость должна быть? У меня получится с этим мотором в районе 10 км/ ч.

blizzard=
dobriikot:

получится с этим мотором в районе 10 км/ ч

Не математик, чтобы высчитывать км/ч, но 80Т это ооочень медленно. На максималке примерно, как неспешный шаг, небольшой плюс-минус в зависимости от передатки. Более-менее трофийные скорости начинаются от 45Т, а то и от 35…

dobriikot

Если 10км/ч это нормальная скорость, то вопрос - оставить 80т или лучше поставить 55т и увеличить передаточное число?

morti

у 80т момент больше, ток потребления меньше, без проблем будет работать на 3S

blizzard=

У жестянок щётки на 3S искрят и сгорают, как бенгальские огни.

carrtman
dobriikot:

районе 10 км/ ч.

как считал? не получится такой скорости с этим мотором, даже с 35т не всегда 10кмч можно получить, 1кмч может? еще, видимо глупый вопрос, что за модель то?

и на 3s все нормально со щетками, гореть они начинают в воде только, а если мотор со сменными щетками, то это не проблема вообще

SPIRITUS
morti:

у 80т момент больше, ток потребления меньше, без проблем будет работать на 3S

Дык если речь про тот мотор, то только 2 банки…

carrtman:

и на 3s все нормально со щетками, гореть они начинают в воде только, а если мотор со сменными щетками, то это не проблема вообще

Но не мотор 2х баночный…он реально горит. Т.е. искрит и обжигает коллектор очень быстро на максималке и при нагрузке. А он в таком режиме будет постоянно ибо максималка маленькая и водитель инстинктивно будет почти всегда ехать на максимуме.

morti:

для трофи это с головой 😃

Для краулера это с головой))) Для трофи это пытка…и огромный расход энергии впустую если ездить не по спец трассе.

morti

у 80т витков больше, соответственно и больше сопротивление обмотки, отсюда и максимальный ток при одном напряжение меньше чем у остальных двигателей. Вообще указание витков это условность, точнее указывать напряжение, при котором этот двигатель выходит на свои максимальные обороты (18000 оборотов примерно), так обычно маркируются все двигатели и в документации дается зависимость оборотов и момента от прилагаемого напряжения. Почти как для бк, только там максималка выше из-за использования подшипников, хотя она тоже не бесконечна.