Jeep CJ 5 трофи (версия 3)

SPIRITUS

По случаю приобрел Аксиала с непонятным лексановым кузовом. Но катать сток не могу…отторжение на генном уровне😈 Хочется сделать модельку своими руками и пришла мысль еще раз попробовать сваять Jeep CJ 5. Ну что может быть лучше чем настоящий Jeep?😒

Это уже будет 3 версия. 1 была на базе Тамиевского шасси Форда350, потом на базе Мэдфорса, а вот теперь на базе аксиала. Надеюсь теперь получится лучше поскольку приобрел опыт за пять лет строительства)))) а так же оборудование, инструменты и т.п. Вот чем окончилось в прошлый раз(проект 2009года)

Машинка будет делаться на основе самопальной 3D модели. Только немного доработаю, учитывая ошибки предыдущих проектов.

Но начал разумеется с шасси.
Одного дня хватило что бы понять что в Аксиале мне не очень нравится:

  • раздатка. Слишком большие углы центральных карданов, да еще и сдвинута вбок😵 Зачем так сделали…не понятно. Буду делать предельно компактную что бы поставить как можно ниже и уменьшить углы приводов.
  • акерман у стока просто ужасный. Не перевариваю когда машинка косолапит. Уже перевернул кулаки и серву и теперь рулевая тяга внутри базы и акерман правильный, Да и тягу теперь сломать\погнуть будет сложнее.
  • расположение амортов вертикально и снаружи рамы не позволяло серьезно скрещивать мосты. Пришлось перенести их внутрь рамы и завалить немного к центру авто(и вдоль и поперек)
  • расположение мотора не позволяет сделать нормальный салон с нормальными сиденьями и полом. Так что придется выносить мотор ближе к передку, если получится то воткну в моторный отсек. Но там конечно рулевая серва здорово мешает.
  • спур просто огромен и думаю что придется ставить какой то готовый планетарный редуктор или червячный. Червяк конечно лучше, машинка не будет скатываться с препятствий. Или вообще ставить мотор с интегрированым редуктором. Пока думаю…
  • не понравился вылет дисков. при повороте колес, они слишком сильно смещаются вдоль шасси. За арки будет цеплять или их придется резать просто огромными…Значит надо точить диски, подбирая так что бы ни чего не цеплялось и центр диска был максимально приближен к оси поворота колес
    Вот как то так. Что из этого получится не знаю, я всеже люблю больше большие машинки, но будем надеяться что все получитсяB-)
    Тем более, что в отличии от многих предыдущих проектов, когда машина вся разбирается и долго находится в производстве и покатать не получается порой по полгода до завершения, а то и вообще уходит в помойку, этот проект будет всегда в боевом состоянии. По сути детали стока будут заменяться по мере изготовления и машина будет не на ходу только на момент монтажа максимум 1-2дня. Причем стоковые детали всегда можно будет вернуть на модель если вдруг что пойдет не так. Кроме того, стоковый кузов не буду выбрасывать, его можно использовать для сорев если соберусь поучаствовать. Ведь с самопальным кузовом врятли получится, он будет очень тяжелым😈 мне так больше нравится. Главное что бы шаська выдержала.

ЗЫ Поскольку я на продолжительное время выпадал из трофийной тематике масштаба 1\10 и все что было спустил, то теперь остро нуждаюсь в ассортименте компонентов(хотябы для примерки) так что с радостью принимается помощь по колесам, трансмиссии и т.п…при этом долго в долгу не останусь 😉

SPIRITUS

Перенос рулевой. Пока не все доведено до идеала, так что просто времянка для тестов.

Рулевая тяга пока снизу. Минус в том, что может коснуться например торчащего камня. Плюс только в том, что тяга стандартная и не гнутая т.е. лгко сделать. Если тесты покажут что проблем нет, то оставлю снизу, если будет цепляться, придется перенести над карданом, но тяга будет сложногнутая 😉

Тяга от сервы к кулаку гнутая( в обход аморта) и установлена на шар от крепления аморта багги масштаба 1\8.

Ну и просто фотка шаськи

Артикуляция котороя более чем устраивает

На модельке пакет молока который компенсирует вес отсутствующих компонентов.
Артикуляция не предельная(показушная), а так сказать рабочая. Разумеется при копийном кузовке ход подвески будет ограничен. Но сняв ограничения можно будет всласть поползать по камешкам. Другими словами машина предполагается двойного назначения: трофи с копийным кузовком и колесами малого размера и краулер с легким лексановым кузовом и тяжелыми мягкими краулерными колесами большого диаметра.

ЗЫ на белые детальки можно внимания не обращать, это просто макет из ПВХ. Финальные образцы будут с закосом на копийность 😃

colsil

На фото представлен максимальный выворот? Надеюсь, что нет, уж очень печально он выглядит даже со стандартными костями…да и маневренность будет не на высоте.

SPIRITUS

Выворотом с точки зрения геометрии пока не занимался. На фото просто показана тяга.
Для достижения максимальных значений придется подтачивать чашки. И помудрить с кулаком посредством надфиля 😉 Это уже финальная доводка будет в конце проекта.

Кроме того, маневренность будет достигаться некоторыми хитрыми приемами, о которых буду писать отдельно когда буду делать трансмиссию. Так что даже с таким выворотом машинка должна рулиться лучше чем многие залоченые модели с гораздо большими углами.

blizzard=

Несколько раз прочитал вступление, но так и не понял смысла переноса амортов внутрь рамы, её расширения спереди, и как следствие, значительного ограничения поворота колёс… Во всяком случае, по фото на данный момент, не заметно какого-то преимущества артикуляции перед классическим расположением, если только по фэн-шую))
Насчёт редуктора-его вполне можно разместить спереди, на раме, распластав горизонтально с мотором, посредством самодельной моторамы, у меня так было реализовано на джимни, вся конструкция целиком влезала под не самый большой капот.
Тяга сзади под мостом ничего цеплять не будет, проверено, сейчас катаю с таким-же расположением.

SPIRITUS
blizzard=:

Несколько раз прочитал вступление, но так и не понял смысла переноса амортов внутрь рамы

Стоковые аморты уже довольно большие, но они не дают сильно скрещивать мосты чисто геометрически, не хватает хода. После переноса амортов, угол увеличился от стока и заметно. Кроме того, в подкапотном пространтве чисто физически не помещается все оборудование. Серва, лежащая на мосту так и вообще упиралась в раму и очень сильно ограничивала ход передней подвески. После расширения рамы вроде все встало и не трется
Кстати аморты перенесены внутрь не только благодаря расширению рамы, но и за счет того, что крепление амортов и тяг подвески поменялись местами 😃

blizzard=:

и как следствие, значительного ограничения поворота колёс…

Рама не мешает повороту колес. На фотке может этого и не видно, но там даже есть запас на уменьшение вылета дисков.

blizzard=:

по фото на данный момент, не заметно какого-то преимущества артикуляции перед классическим расположением

Фото отражает рабочий диапазон артикуляции при планируемом минимальном весе модели. На самом деле можно завернуть и круче, но не вижу в этом смысла, на трофийке это работать не будет. Это именно рабочий вариант при данных амортах, пружинах, весе и т.д…это не геометрический предел.

blizzard=:

Насчёт редуктора-его вполне можно разместить спереди, на раме, распластав горизонтально с мотором, посредством самодельной моторамы, у меня так было реализовано на джимни, вся конструкция целиком влезала под не самый большой капот.
Тяга сзади под мостом ничего цеплять не будет, проверено, сейчас катаю с таким-же расположением.

У этого Джипа моторный отсек горадо меньше чем у Джимни с его плоской крышкой. Здесь по сути крылья съедают многое и плюс морда очень короткая, гораздо короче Джимнивской.

blizzard=:

Тяга сзади под мостом ничего цеплять не будет, проверено, сейчас катаю с таким-же расположением.

Цеплять может…особенно торчащие “пеньки” от репейников под снегом…если он или другая палка попадает между мостом и тягой, машина встает как вкопаная и ни туда ни сюда…
Обычно я тягу немного изгибаю и самый неприятный участок между орехом и кулаком немного приподнимаю. Но если проверено…, пока оставлю так, я всеже с Аксиаловскими мостами пока только знакомлюсь ))))
Кстати, тяга стоковая от киошевского Мэдфорса. Даже подпиливать не пришлось.

ЗЫ А аморты на фотке завалены…не просто же так? 😉

blizzard=

Почти понятно))

Моторный отсек примерно одинаковый, морда у сиджи длиннее, а к лобовухе даже шире… Если не делать внутренние брызговики, то можеть даже больше. Дело в том, что делал и то, и другое, просто доделать cj не дошли руки)) Но автору виднее.

На фото не аморты, а иммитация)) Рабочим и ограничивающим элементом являются пружины, там, вообщем-то и ходов с трёхрычажкой особых не было, всё копийно.

SPIRITUS
blizzard=:

Дело в том, что делал и то, и другое, просто доделать cj не дошли руки)) Но автору виднее.

cj5 делали? Я вроде видел вашу тему по cj7 😉 А он как раз с увеличенной базой, причем увеличен моторный отсек именно там, где широко(ближе к рамке стекла). Пятерка это коротыш с коротким моторным отсеком. Впрочем не суть. Я прикидывал и не влезло 😦 Будем думать…может я с размерами где лопухнулся

Жаль кстати что не доделали тот проект, я предыдущий тоже не доделал поскольку разочаровался и в ПВХ и в эпоксидке, но теперь проблема с материалом решена. Эта машинка будет из капролона и алюминия, так что кузов не будет бояться ударов.

blizzard=:

На фото не аморты, а иммитация)) Рабочим и ограничивающим элементом являются пружины, там, вообщем-то и ходов с трёхрычажкой особых не было, всё копийно.

Понятно. Я до такой степени копийностью не увлекаюсь. Мне надо чтоб именно при езде по пересеченке все было пучком 😉

SPIRITUS

Вот почему моторный отсек у пятерки меньше семерочного

У семерки как мне кажется немного увеличили длинну крыла, капота и отодвинули пердний мост. Так что впихнуть можно больше это да, но мне этот вариант кузова нравится меньше пятерочного. CJ5 как потомок первых джипарей и у него очень нравится форма задней части а не только передка.

blizzard=

Действительно… Я, сразу взялся за 7, и как-то не сравнивал даже, думал, они отличаются только некоторыми элементами кузова. Спасибо за просвещение))

Raven-art
SPIRITUS:

меньше семерочного

обьём мотора , длинна рамы и оперение разные , с седьмой морда стала длиннее …

7 days later
SPIRITUS

Долго не писал потому что не вижу смысла показывать работу с ПВХ поскольку у меня этот материал только как промежуточный для макета и времянок. Да и работ таких на форуме полно.
Но вот свершилось важное: нарезаны основные кузовные детали из капролона. Фотграф из меня неочень, не пинайте сильно)))

Все собрано на технологических винтах, поскольку нормально склеить капролон моментным СА не получается. Потом, если все сойдется, эти винты будут заглублены и залиты жидким капролоном и зашлифованы

Основная рама сделана из простых плоских деталей без каких либо извратов.

Капот резался 3Д поскольку капролон не ПВХ и сделать вручняк такую деталь из плоской очень сложно. И потом одна ошибка и все пропало, в отличии от ПВХ нарастить испорченое место очень не просто. А вот за качеством обработки поверхности не гнался, люблю работать руками, поэтому сделал грубый полуфабрикат, да и станок мучать нет смысла если все можно сделать за пару часов шлифмашинкой 😉

Да и все детали по сути лишь болванки для обтачинавания “напильником”. Я не люблю четкие станочные формы холодные и ровные)))) Мне больше нравится ручная работа когда детальки не такие ровные, но какие то теплые, душевные 😉 Так что с каждой деталькой придется провести кучу времени обтачивая и приглаживая, подгоняя и утрясая…

Отдельно хочу остановиться на детальке которая на первой фотке справа внизу.
Это макет, сделанный на 3Д принтере. Выглядит он ужасно, но свою функцию выполняет четко

Почему так коряво? Да просто потому, что скорорость большая и экономия материала. Мне всеравно эта деталь не нужна, она только для понимания размеров.

Вот примерно что получается если набросать детали вместе


ЗД деталь это опора рамки стекла. Морда пока не встает поскольку надо скруглять крылья в моторном отсеке.

Вес кузова примерно 1,5 кг получается, но зато он не боится ударов и позволет прочно крепить к себе все что угодно. Думаю что и вес человека он выдержит легко если встать сверху и даже попрыгать…если конечно винты выдержат, уж больно тонкие.
Теперь предстоит поженить кузов с рамой и в ниши проектировать раздатку(позволяющую работать в режиме парт-тайм) и многоступенчатую КПП которую совместить с аутранером.

Тесты шасси прошли вполне успешно. Большой радиус поворота не показался критичным. Артикуляции за глаза(для такой машины) Проходимость при моделировании смещенного вперед ЦТ так же устроила.
Из того что не понравилось, это рама Акиала. Слишком короткая, придется пока наращивать свесы, а потом переделывать на кастом. Сейчас пилить раму, до утряски сложных вопросов, не имеет смысла. Еще немного орех великоват, боюсь что если машинка выйдет приличная в итоге, придется и мосты пилить…но может еще и не получится красиво, не будем загадывать наперед.

Фотки с большим разрешением будут выкладываться сюда my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=1048

SPIRITUS

Что бы не засерать другие темы дебатами, могу пояснить свою позицию по ПВХ
К вопросу почему я отказался от ПВХ привожу фото чем кончился предыдущий проект даже не из ПВХ, а всего лишь с элементами ПВХ)))):

До этого, кузов из ПВХ вообще не выдерживал нагрузок при моем катании. Этот, эпоксидный, армированный синтетическим волокном вел себя лучше, но вот радиаторная решетка была всеже из ПВХ 8-10мм(поскольку проще было делать вручную) в итоге именно она пострадала в первую очередь. Причем самое обидное, что ломается так, что приходится заменять всю деталь выковыривая ее из корпуса 😦 . Сколько раз были поломаны ПВХшные бампера и прочая навеска…не счесть, но благо что их легко сделать заново, а вот решетку с радиатором, копийными фарами, которые еще и светят как на реальном авто(не слепят встречку 😉) восстановить намного сложнее особенно когда вырывает провода и заодно дохнет диод который обтачивался специальным образом и красился как раз для придания реалистичности свечения. Причем потрачено на все это уйма времени…и в итоге хрясь… обидно. Именно после этого захотелось прочности. Именно потому теперь увлекаюсь не количеством проектов, а прочностью каждого проекта, надежностью узлов и агрегатов.
Но я разумеется не против ПВХ. Кому нравятся, пусть делают в свое удовольствие, но в моих условиях ПВХшные машинки не проживут и пары покатух 😦 Пластиковые, готовые живут дольше, но увы не на много и для меня это дороговато каждые несколько месяцев покупать новый, потом сним мудохаться доделывать несколько месяцев что бы через несколько месяцев он опять стал трухой…

ЗЫ Данное сообщение не для дискуссии, а просто для прояснении моей позиции не мешая другим. Всем мир и удачи…
Но ввиду крайне негативного настроя некоторых товарищей к новым для данной ветки материалам и подходам к изготовлению, коментировать другие проекты больше не буду дабы не нарываться на споры. Кому интересно мнение мое и ребят, которые у нас в клубе делают машинки, смело обращайтесь в ЛС. Покажу примеры и как делать, отсыплю халявного материала, помогу с изготовлением если сами с чем то не справитесь(бесплатно разумеется 😃).

asiddd
SPIRITUS:

К вопросу почему я отказался от ПВХ привожу фото чем кончился предыдущий проект даже не из ПВХ, а всего лишь с элементами ПВХ

Продвигая современные технологии Юрий, ответьте на один вопрос, зачем делать то что не ломается?
Со всем уважением ко Всем.

SPIRITUS
asiddd:

Продвигая современные технологии Юрий, ответьте на один вопрос, зачем делать то что не ломается?
Со всем уважением ко Всем.

Наверное что бы катать а не заниматься постоянными ремонтами 😉 Когда у тебя есть прочная основа и она не ломается, можно не только получать удовольствие больше и чаще, но и двигаться дальше. Пример с теми же фарами и решеткой. Если бы все это выжило, в машине появилась бы уникальная система охлаждения доп фары, основные были бы доведены до совершенства за несколько лет. А так приходится тратить время на восстановление разрушенного и только потом двигаться дальше, опять закупаясь уничтоженными расходниками.
Я довел практически до состояния неубиваемости несколько проектов в других дисциплинах РУ авто и получил очень хорошие результаты. Теперь иду по тому же пути в трофи. Если получится достаточно копийная модель, не уступающая ПВХшным, то получу модель на которую будет и смотреть приятно и которую можно будет эксплуатировать не тресясь над ней а так жестко как только захочется ну например что бы нервишки пощекотать 😉 Ну не нравится мне что машина ломается если перевернувшись, просто скатилась кубырем по камням пару тройку метров.

My_Way
SPIRITUS:

машина ломается если перевернувшись, просто скатилась кубырем по камням пару тройку метров

ну так это…копийненько 😃

сорри за флуд

Gris

Копийно, это когда получаются вмятины как на 1к1.
А когда модель крошится кусками это врядли можно назвать “копийненько”

Сам пытаюсь работать с ПВХ только из-за того, что нет возможности использовать другие материалы.

SPIRITUS

Gris. Вот совершенно согласен. Нет ни чего копийного в естественном разрушении хрупких и пористых материалов. Для копийности разрушений в динамике надо что бы машина была из тонкого мягкого металла или покрыта им, но это совсем другая история…отчасти копийно мнется композит на основе алюминия, но из него не сделать копийную модель…При этом, если будет нужно, нет проблем покрыть прочный кузов в некоторых местах слоем сминающегося материала. Я таким образом и поступаю. Ведь очень сложно сделать некоторые элементы правильно сразу и я вот облажался с передними крыльями…теперь их надо чуток нарастить местами. Именно эти места я сделаю сминаемые и на первых же покатушках они примут “боевой вид” но при этом КОНСТРУКЦИЯ не разрушится.
Если вопрос иметь искусственно мятый кузов, но не убого, а художественно, то и прочные материалы без проблем можно “помять” просто нагрев феном. Имитация получается вполне…но при этом вложеный труд не погибнет через пару покатух даже если съехать с пыльной полочки в трофийный ад. При этом если пойти еще дальше…и мятины внедрять в 3Д модель, то получается вообще забавно, можно творить эти художества на компьютере что важно для не технарей которые не могут и не умеют делать из материала при этом делают очень красивые компьтерные вещи и красят офигенно особенно состаренные проекты 😉

ЗЫ поступили вопросы по покраске. На самом деле капролон красится вполне себе. Более того, окрашеные детали больше похожи на крашеный глянцем металл чем детали из ПВХ, но при желании, наоборот легко имитируется шершавость, это вопрос обработки, зато нет характерных для ПВХ царапин поскольку шкурится капролон своеобразно.
Я крашу обычной бамперной краской( + грунт) из любого автомага. Иногда крашу тамиевской для лексана, подкрашиваю ихними же маркерами.

Skodnik
SPIRITUS:

просто скатилась кубырем по камням пару тройку метров.

как же Вы 1/1 переносите-то? это ж просто жесть! кому-то просто достаточно на бок завалиться - и попадос на кузов)))
выбор материала - конечно, вопрос религии. в поисках материала, чтоб не царапать каждой веткой, мудрствуя лукаво, нашел полистирол (тот самый модельный пластик, из которого строят зарубежные коллеги). обрабатывается - на ура (надо только заморачиваться с режимами резки, под каждую фрезу подбирать подачу и глубину, ну и есть еще пара нюансов 😉 ), немного гнется, клеится циакрином практически мгновенно и практически намертво. а самое главное, что после такого

на ремонт требуется минут 5, и при наличии того же СА и кусочков ПВХ ремонтируется даже в полевых условиях.

я не учу ученого, если что)))

SPIRITUS:

творить эти художества на компьютере что важно для не технарей

не встречал ни одного не-технаря, который мог бы творить нечто подобное на компьютере))
не полочная, а покатушечная модель живет именно этим. когда строится новый кузов, который в процессе эксплуатации получает какие-то травмы, ремонт и т.п. и у любой модели наступает период когда “лесом все! я хочу тут проехать”. это как фотки - относиться к шрамам на боевой модели не как к чему-то ужасному, а как к естественным изменениям. так интереснее, потому что есть динамика, жизнь. а создать изначально жеваный кузов - нуууу

конечно, сие сугубо личное мнение.

и, перенимая опыт 1/1, все-таки становится ясно, что у моделей также есть свои дисциплины, своя стихия. триалить на экспедиционнике (полетел с трех метров по камням) вряд ли кому-то придет в голову (разве что в каких-то нереальных обстоятельствах), равно как и отправляться в путешествие на корче в виде одной кабины. копийные экспедиции также интересны и тем, что приходится думать головой - ехать тут, или поискать другой путь по лесу, и не просто как элемент “игры”, чтоб все “взаправду”, а из-за реальной опасности потерять кузов

SPIRITUS
Skodnik:

как же Вы 1/1 переносите-то? это ж просто жесть!

Ставлю силовые бампера, вокруг кузова каркас, на кузовные панели наношу защитную пленку или рифленку алюминия…как то так. Но в леса и по камням точно не езжу на “мягком” серийном лакированом паркетнике😈

Skodnik:

выбор материала - конечно, вопрос религии. в поисках материала, чтоб не царапать каждой веткой, мудрствуя лукаво, нашел полистирол (тот самый модельный пластик, из которого строят зарубежные коллеги). обрабатывается - на ура

Выбор материала для меня скорее вопрос эксплуатации. Для полочки пойдет и бумага 😉 По части полистирола материал конечно крепче ПВХ, но я предпочитаю использовать АБС. Он не лопается как полистирол особенно на морозе. Из него я делаю декоративку. Решеточки, салон и прочее, то что редко убивается или вообще внутри.

Skodnik:

на ремонт требуется минут 5, и при наличии того же СА и кусочков ПВХ ремонтируется даже в полевых условиях.

А я вот делаю модель для которой можно по сути делать ЗЧ или даже модули. Ну не понравится СJ5, растяну чуток капот и крылья в 3Д моделе и сделаю второй вариант морды. Отвинтил несколько винтов и вуаля CJ7 😉 Так же и зад, база и т.п. Когда материал прочный, легко стыковать модули ну и легко менять ЗЧ, а в ПВХ разъемные вещи сложнее сделать, надо усиливать места стыковки да и разбалтывается все быстро.

Skodnik:

я не учу ученого, если что)))

Я учусь всю жизнь, если что 😉 Так что критика жесткая но конструктивная это одна из причин по которой я вообще трачу время на создание тем на форуме.

Skodnik:

а создать изначально жеваный кузов - нуууу

Не знаю, мне очень нравятся состаренные проекты. Но это не отменяет того что там могу появляться новые реальные коцки. Я против некопийных разрушений того, на что тратится время и силы для восстановления -т.е. поломки конструкции. Если надо, я без проблем добавлю зоны смятия на кузов но только там где это логично. Например крылья, арки\пороги.

Skodnik:

и, перенимая опыт 1/1, все-таки становится ясно, что у моделей также есть свои дисциплины, своя стихия. триалить на экспедиционнике (полетел с трех метров по камням) вряд ли кому-то придет в голову

Обчем и речь. Едешь триалить - ставь защиту, делай кузов прочным. Сразу говорю что парюсь не для полочки, со стендовым моделизмом покончи давным давно. Я готовлю проекты для того что бы отрываться не боясь за кузов. Причем хочу это делать не раз в недельку на 5 минут. Предыдущий вариант проезжал почти каждый день километров по 5 по буеракам когда гуляли с детьми и собакой. Трофи походы по лесу и карьерам на даче порой длились часами постоянного рубилова.