Сборка модели танка ИС-2, 1:6.

Alex52

По моему это ИС-3, у Т-10 катков больше.

Senatra

Спасибо за информацию!Алексей удачи вам вашем проэкте!!!

Alex52

Ну вот, доделал поддерживающие катки. Так как, при литье рёбра жесткости не получились, пришлось сделать их имитацию.

Теперь занимаюсь опорными катками и их крепежом. С ребрами на опорных катках будет посложней. Но что-нибудь придумаю.

Alex52
adrenalin:

а почему ребра то не получаются?

Сам не понимаю. Мелкие песчинки, царапинки на формочке, литники толщиной 0.3мм, всё проливается. А ребра жесткости не в какую. Разными способами пытался делать, никак не выходит. Сначала они были толщиной 2мм, потом сделал 3мм, на фотке 4мм и всё равно не получается. Решил так выйти из положения - вырезать и приклеить.

mikle43-2008

Похоже,воздуху оттуда некуда деваться,они и не заливаются,имхо!

BlackCat_2

+1 Точно - у меня такое же было на цинковом сплаве.

А запамятовал - во что льете ?

Alex52
mikle43-2008:

Похоже,воздуху оттуда некуда деваться,они и не заливаются,имхо!

Да вроде нет. Я пробовал лить на форму без всяких составных частей (фото в низу). Выхода для воздуха было куда хош. Всё равно никак.

BlackCat_2:

А запамятовал - во что льете ?

Лью в металлическую форму. Пробовал изготавливать форму из латуни такая же фигня.

Vaneich

А эти рёбра сверху или снизу? Рисунок на траках то проливается

weter

Я не профи, но похоже на утяжки при неравномерном остывании.

adrenalin

да в принципе с приклеиванием проще

я думаю на прочность не повлияет )))

Alex52
Vaneich:

А эти рёбра сверху или снизу?

Если вы имеете в виду, место расположения формочки при заливке. То они, первоначально располагались по бокам.

Vaneich:

Рисунок на траках то проливается

И слава Богу!!! Это самое сложное, за что я так сильно переживал - получилось. А простые “колеса” оказались не такими простыми.

weter:

Я не профи, но похоже на утяжки при неравномерном остывании.

Вот я подумал, что где масса металла больше она и растекается, а в этом месте она, типа, сразу остывает и даёт усадку.

adrenalin:

да в принципе с приклеиванием проще я думаю на прочность не повлияет )))

Тоже повозится придётся. А на прочность никак не повлияет, там запаса с лихвой. Лишь бы при езде сучком или веткой не сбило.

BlackCat_2

Потому и не проливается, что ребра - с боку получились в форме. Воздуху деваться некуда. Думаю, если переделаете форму так, что бы ребра были внизу - все ребра прольются.

У меня - протокаст - жидкий литьевой пластик - в такие формы - проливал все, но можно было покачать форму, что бы пузырьки воздуха через выпоры вышли. А вот цинковый спалав уже аналогичные же вещи - не проливал. Когда выпор дополнительный сделал в виксинте - ребрышки появились

Alex52

Спасибо за советы.
Но, я подумал, что всё таки буду клеить. Очень много газа уходит на всё это дело. А у меня ещё траки не все отлиты. Тем более, что поддерживающие катки у меня готовы. Но потом обязательно попробую, переделаю формочку. Ведь не последняя модель, этот опыт ещё пригодится.

adrenalin
BlackCat_2:

Думаю, если переделаете форму так, что бы ребра были внизу - все ребра прольются.

я попробую так сделать

7 days later
adrenalin

алексей а сколько у вас болтов крепежных на вот этих штуках

Alex52

На этих штуках 😃 двенадцать, шестигранник 6мм.

Tiger_cat

В авиационном производстве такие детали льют центробежным литьем…
Вакуумно-дуговая печь-камера - в ней плавят материал для заливки.
Под камерой, через задвижку - вращающийся барабан стальной.
В нем центральный питатель кольцами и от него расходящиеся формы деталей - кокиль, или формы из под выплавляемых моделей.
Все засыпано алюминиевыми шарами - для теплоотвода равномерного (если барабан метра 3-4 в диаметре, диаметр шаров 40-мм где-то…).
Перед заливкой барабан раскручивают и металл заливают.
Остывание - в вращащемся барабане…
Пролив гарантированный, но брак разумеется есть.

И… И…
Центральный питатель должен быть массивным. Там на форме для трака видно, что он критически мал - Вы отчасти решаете эту проблему разогревом формы.
Там есть простой принцип при проектировании форм для литья, не знаю - смогу объяснить нет…
Это метод вписанных сфер для питательной системы и для детали. В инете вы про это найдете.
По пути заливки металла у вас по сечению должно идти все время на уменьшение диаметра теоретически вписанных сфер в этот объем…
Это гарантирует нормальные условия для заполнения металлом формы, пролив, нормальный процесс остывания и кристаллизации мол. решетки сплава, отсутствие кратерных раковин, усадочных раковин…

И… И…
Для ваших поддерживающих катков - центральный питатель по-массивнее, он вообще по объему металла должен в несколько раз превышать объем формы.
Ребра катков должны быть вниз, т.е. ось вращения катков, их форма - должны располагаться вертикально. Расплавленный металл в центральном питателе должен обеспечивать “гидравлическое” давление заливаемого металла на все поверхности формы…
Выпоры под выход воздуха должны быть на каждом ребре и выведены на верхнюю плоскость, там-же где и питатель.

А так, большой респект и уважение!
Качество траков - лучшее, что я видел…
Хотел спросить только - там, на внешнейстороне траков - в лунках под грунтозацеп, нет никакмх букв?
Я имею в виду на оригинале?

Это я не умничал - нас так учили…
И чего следов я не увидел на отливке…
Есть старый способ (уральских мастеров Петровских времен…) защиты материала форм и облегчения извлечения деталей из форм - это копоть на рабочей поверхности форм.
Хорошую копоть на поверхности дает резина подожженая, можно подыскать материал, детали форм ппросто подержать над ней…
Там не обязон, что покрышка от машин, а нормальная пластичная резина.
Легко удаляется керосином с мест сборки частей форм.

И это ни в коем разе не критика - мне все понравилось!
5 +++