Activity
- Forum: topics50
- Forum: posts1351
- Blogs: entries160
- Blogs: comments289
- Clubs: topics0
- Clubs: posts0
- Market0
а намекните как правильно закрепить моторы на алюм. трубке 10*10*1?
у меня мотор такой
к нему есть крестиком “переходник”; достаточно будет мотор в крестик, а крестик - в трубу 2-я винтами (сквозь трубу и с другой стороны гайкой неотворачивающейся)?
надо какие-то прослойки/прокладки (для гашения вибрации) или тут прокладки только “выкривят” ось мотора?
(я читаю примерно 30+ страницу это темы, так что может писали, но пока не увидел… или пропустил)
советую пойти в Эпицентр. я трубки брал в Виннице, но думаю что в Запорожье тоже должны быть. Смотри в ряду, где продают гайки, болты, саморезы. по крайней мере в Виннице они находились там по 72 грн/2 м (это 10*10*1)
сходил, нашел, купил - спсб
буду пилить теперь 😁
В Киеве в строительных супермаркетах навалом
это в каких отделах смотреть хоть? “эпицентр” я думаю что в киеве, что в зп одинаковый, пойду поглазею в обед, сравнительно рядом
конечно не совсем в тему, 150 страниц уже перетирали-перетирали, а вопрос “детский”: а где вы берете материалы для “лучей”?
ну или по другому - интересует на самом деле не где вы берете, а куда мне пойти поискать?
просто я вроде и не криворук и по дому/квартире делал/делаю очень много, хоббей тоже разных куча; но вот что-то не вспоминается, что бы видел где-то “квадратные” алюминиевые трубки или сосновые рейки сантиметрового сечения
место жительства - немаленький (вроде) индустриальный (вроде) город Запорожье; есть пара крупных строительных гипермаркетов (“эпицентр”, “новая линия”), есть рынки - ну и как-бы все, куда идти смешить народ глупыми вопросами - не представляю (я как-то по рынку ходил, спрашивал термоусадочную трубку, ага… правда давно это было, сейчас-то кругом навалом, а тогда как на дурачка смотрели)
единственное, что в голову вот так сразу приходит - трубки от удилищ (не бамбуковые которые) знаю где спрашивать 😃
налетав где-то час разбил коптер, налетев на провод где-то примерно на высоте 5-го этажа… в чистом поле, что обидно, если бы целился - хрен бы попал…так что пока жду запасные части для рамы (луч один сломался, у одного еще крепления вырвались) подумал, что можно же сделать что-то самодельное (ждать то 3-4 недели)
про то, что для начала лишние барометр и компас - не додумался бы… вроде ж больше датчиков - проще контроллеру, а вон оно как
думаю что может действ. в магнитометре было дело - ведь крутило не обязательно из-за геометрии/неравномерности моторов, контроллер (ну судя по конфигуратору) выдавал разные значения для разных моторов - хотя должен бы одинаковые - так может это магнитометр и вносил погрешность, по его показаниям контроллер пытался “довернуть”… а раз источник погрешности (те же провода) не меняли свое положение, то и погрешность никуда не девалась
починюсь - и буду дальше пробовать
[offtop]правда это нескоро будет 😦
не знаю какая там вероятность, но умудрился встретится с проводом, который натянут с крыши 14 этажки через футбольное поле на автостоянку… зацепился, ну где-то на уровне 7-8 этажа, и кувырком вниз - или пропеллеры сразу побились, или не смог он выровняться за это время, но шмякнулся здорово, все пропы в хлам, один луч около крепления мотора сломался, еще у одного крепления вырвало. теперь ждать, пока это китайцы новые пришлют[/offtop]
час полетов и один сломанный пропеллер, а я так и не могу понять, в чем дело: коптер все время тянет влево (и кренит, и разворачивает по yaw)
пульт с HK (6 канальный, моде 2), может и не самый лучший, но работать то должен: настроил его (эндпоинты увеличены до макс, 120%) вот так, в конфигураторе вроде середины практич. = 1500 (стик если пошевелить, то возвращаясь он +/- пару единиц добавляет… в прошивке раскоментил DEADBAND, но что-то не заметил разницы):
joxi.ru/GC_ZUdg5CbA1Q7FkyDM
ну и - армлю моторы, смотрю что на двигатели подается; аккселерометр откалиброван, коптер стоит на горизонтальной поверхности (где и калибровался), стики в нейтральном положении, а двигатели судя по цифрам будут вращаться не с одинаковой скоростью - если я правильно понимаю, то как раз как у меня и происходит: левая сторона будет “проваливаться” ниже и из-за бОльших оборотов у front_l/read_r тело будет проворачиваться вокруг оси по yaw (не знаю правда в какую сторону, если исходить из этих цифр… в жизни доворачивает влево):
куда смотреть дальше, из-за чего это?
esc калибровались (прошивкой, не вручную - хотя вручную тоже, но после того пару раз прошивкой еще), ну и они то будут крутиться как контроллер скажет, а он говорит что левый задний мотор должен крутится медленнее
подключаю питание, когда коптер стоит на гориз. поверхности (ну +/- горизонтальной… не по отвесу конечно) - он же калибруется при старте автоматом - не трогаю, пока светодиод не отмигает после включения)
магнитометр - калибровал (нажимал кнопку и по всем осям коптер поворачивал, пока светодиод мигал)
никакие другие настройки (пиды) не трогал
в прошивке стоят
#define MINTHROTTLE 1180
#define MAXTHROTTLE 1850
#define MINCOMMAND 1000
когда моторы армятся (газ в минимуме) - да, значение на моторы 1180, а если добавлять газ - начинается разброс вот тот… в конфигураторе видно, что у acc значение по Z большое (>500), а по другим осям - не 0 (единичка туда-сюда прыгать может); может быть это причиной? значение вроде мизерное
и потом - а почему там не 0? ничего не шевелится, только-только acc калибровался
в общем что-то уже не осталось вариантов - что проверять и как менять…
летает, но вот из-за этого - “неаккуратненько” 😃
Извините, неудачно спросил 😦
Да, я понял что такое ANGLE, просто в доках не встречал описания; а вообще хотел узнать “бест практице” так сказать, какие функции стоит повесить на 5-6 каналы, их же можно комбинировать - как стоит, а как нет
Еще раз - мне жаль что так получилось, на самом деле я очень ценю помощь форума
а вот я понимаю, что “на вкус и цвет все фломастеры…”, но кто как настраивает вот эти штуки? joxi.ru/0OTVUdg5CbChb1t4fXc
подключил 5-6 каналы от ДУ к мультивии, в конфигураторе вижу, что работают каналы - надо же как-то задействовать
(5-й канал приемника подключил к D7, 6-й - к D12, в прошивке надо раскоментить строчку #define RCAUXPIN12 в config.h… или RCAUXPIN8, но мне удобнее было с проводами к 12)
в доках, которые нахожу на сайте мультивии и других на картинках там пункт LEVEL, а сейчас вместо него аж 3 других пункта, и какой что делает - что-то не пойму…
ARM? включение моторов может быть (акк сел, методом тыка не проверить сейчас)
ANGLE?
HORIZON?
з.ы. оффтоп может, но похвастаюсь… полетал вечером, точно время не засек, но 16-18 минут судя по началу записи видео и времени, когда уже шел домой 😃
моторы 1000кв, esc 20, акк 2200/45С, пропы 10*4.5, crius se v2, весит 800 гр + прицепил старый телефон и им снимал, он еще 100-120 гр
приемника все каналы в центральных состояниях стиков показывают 1500 (ну плюс-минус 3-4 единицы)… это я уже и сам соображаю
после утренней полноценной 😃 прогулки с полетами 2 вопроса:
скриншот конфигуратора, не актуальный, просто для визуализации - что спрашиваю
- в конфигураторе при подключеном коптере и армированых моторах (без аккума естественно) показания для front_l и rear_r больше, чем у других моторчиков - как следствие коптер немного “доворачивает” влево в полете - это из-за чего? опять не нет “актуального” скриншота с настройками, на самом деле асс показывает на горизонтальном столе устойчивые 0 по roll и pitch и 500 (+/-) по z
асс калибровал (и к тому же он при каждом старте калибруется же вроде)
компас тоже вроде калибровал 😃 (из-за длины шнурка толком повращать по всем осям так и не понял, получилось или нет), да и толком не знаю даже точно, компас что делает
или забить и откорректировать на пульте? - если поставить галочки на ANGLE (там где кружком обвел) - это я что включаю? в этой теме вроде было, что это удержание уровня (т.е. чтоб не переворачивался?), но там же еще пунктик HORIZONT есть - а он что делает? но то мне читать доку пойти надо…
скриншот - joxi.ru/KU7VUdg5CbBPPIo00yQ
Блин ребят, вам бы только критиковать
почему сразу “критиковать” - хотим же как лучше 😃
вот тут joxi.ru/IsrTUdg5CbCdNza1IOA картинка так и не появилась
Вот блин же… Не додумался без ни за что, что это ссылка
а хоть намек на название? скролил-скролил, что-то не нахожу 😦
но я правильно понял смысл того прямоугольника с галками? если подключен канал aux1 то в минимальном положении стика этого канала параметр HORIZON будет выключен, в среднем - выключен а в максимальном - включен? (я смотрю на скриншот 2 постами выше как пример)
т.е. по идее тот блок с галками - их можно включать/отключать с пульта (если к каналам передатчика подключить “мозги”)?
или поставить все 3 галки на “вкл” чтобы все время включена опция была… значит надо почитать/узнать, что там за опции 😃
На ACC наверное стоит галка в GUI, т.е. пытаетесь взлететь в level режиме?
так все-таки разжуйте мне, что это означать должно? что такое “level” режим и где там галка 😦
вечером же приду с работы, буду пробовать дальше - надо вооружиться знаниями…
Попробуйте расходы покрутить/проверить
а нет этой же инструкции, но с картинками 😃 ?? (или это только у меня картинки не показываются?)
уф… ну похоже все 😃
откалибровал тем дефайном (спсб fds55, подтолкнул жеж так подтолкнул, я невнимательно посмотрел на тот код и так бы второй раз и не глянул)
теперь просто пестня (ну на первый взгляд… пол-первого ночи, испытывать то уже сегодня не буду - жена как минимум убьет) - включаю, в конфигураторе значения на моторы одинаковые абсолютно, армлю моторы - те дружно начинают крутится и чисто на первый взгляд все как и должно быть
завтра уже попробую на инструкциям - пиды там и прочее
спасибо сообществу еще раз 😃
На ACC наверное стоит галка в GUI, т.е. пытаетесь взлететь в level режиме? Тогда откалибруйте акселерометр.
joxi.ru/fujRUdg5CbAhdgO-zkA - вот скрин конфигуратора (коптер на столе криво стоял, отсюда перекос), где галка в гуи? просто конфигуратора интерфейс мягко говоря необычный, “галки” иногда не угадываются…
асс калибруется кнопкой CALIB_ACC? поставить на ровную поверхность и нажать? делал
Начните с этого и тем из шапки раздела
“это” я читал, на самом интересном месте все заканчивается - картинок нет а дальше просто пустые разделы…
из шапки тоже читал… я чего только не читал и столько уже всего в голову себе впихнул… 😃
#define ESC_CALIB_LOW MINCOMMAND
#define ESC_CALIB_HIGH 2000
//#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY // uncomment to activate
Вот это хозяйство в мультивии активировали?
да, все вот так в прошивке и было (исходники 2.2 брал); или попробовать раскоментить ESC_CALIB_CANNOT_FLY?..
как-то удачно вспомнилось/нашлось - про калибровку esc; сделал по инструкции - esc в 3-й канал приемника, газ на максимум, подать питание, потом в минимум, до писков; откалибровал все esc, теперь моторы вроде более или менее вместе заводятся; все таки менее, “задние” почему-то отстают…
я честно говоря до сих пор не пойму: 1) после арма (газ в минимуме) моторы должны “вхолостую” крутится или нет??
2) у меня на пульте есть 2 тумблера, один (левый… хотя это ж так, все настраивается) делает ThroCut - и только в этом положении у меня моторы армятся/дизармятся… так и должно быть или нет?.. вообще я сбился с ног в поисках каких-то инструкций/факов по настроке пульта для коптера (хотя может просто не то/не там ищу)
3) а второй тумблер включает DR (хз что это означает… DR и все тут 😃 ) - я так понимаю, что “чувствительность” стиков (кроме газа) уменьшается (у меня в 2 раза) - это имеется в виду, когда пишут про режимы “акро/стабле” (или как-то так)?
а вот скрин с конфигуратора: стоим на ровной поверхности (асс правильно все показывает же, ускорение только строго вниз), все стики в нейтральном положении (ну кроме газа) - а значения на двигатели разные - это из-за чего может быть?? имхо это вот и причина, что моторы у меня по разному работают? или нет…
нужна помощь, сам никак не справляюсь; итак: собрал квадрокоптер, Crius SE v2.0, собрал прошивку 2.2, прошил
esc на 20А, с rctimer, прошивка simonK
моторчики 1000kv
пульт HK 6-канальный, моде2
датчики в прошивке включил, померял минимумы/максимумы, прописал по факам; пульт вроде худо-бедно настроил (ендпоинты там), подключаю коптер к компу, в конфигураторе все показывается, вроде все ок
включаю пульт, включаю питание, делаю арм моторам - лампочка на плате зажигается; до этого места ну вроде все норм; но вот дальше фигня: если сдвинуть газ с минимума - включается правый передний мотор, если больше газа или yaw/другие стики покачать - включаются другие моторы; если взять в руки коптер и покачать/понаклонять/повращать - моторы включаются (имхо пытаются выравниваться)
но это ведь ненормально - что только один мотор работает, должны все “хором” работать?.. и куда смотреть?
проверил вот еще что: поменял местами выводы esc, все равно первым включается передний правый - т.е. дело может в esc? может их как-то откалибровать надо? как? или перепрошить (вот не хотелось бы так не хотелось бы)?..
в общем, нужен пинок - куда копать дальше 😃
Может у кого есть ссылки на описание - что делать с пультом, чтобы он работал с квадрокоптером?
Если точнее - пульт с HobbyKing, 6-канальный (HK-T6A-M2 если уж совсем точно); как-то его надо настраивать, чтобы управлять коптером (c Crius SE v2.0 мозгами)?
Ну точнее уже уверен, что надо - энд-поинт хотя бы ставить 120% (иначе арм/дизарм не срабатывает), а еще что? что такое heli-90, heli-120 и acro и что надо выбирать мне? Есть шнурок для программирования, программка для настройки, стики двигаю - вижу как полоски меняются
Не нашел я никакого фака 😦 хотя чесслово, искал