Activity

P38 Лайтнинг ( Суордфиш, Мэд метеор )

Главное отличие удлинённая фюзеляжная гондола:

Совершенствуя аэродинамику «Лайтнингов», один из Р-38Е в 1943 г. модифицировали путем переделки центральной гондолы. Ее носовую часть удлинили на 76, а хвостовую — на 122 см. Кресло пилота сместили вперед на 91 см, а позади него оборудовали кабину второго члена экипа­жа. Фонарь кабины заметно уменьшился по ширине, лобовое стекло установили под большим углом, обводы всего остек­ления стали исключительно плавными. Машину вначале продули в большой аэро­динамической трубе, а 2 июня 1943 г. она впервые поднялась в воздух. Самолет получил широкую известность среди лет­чиков-испытателей USAAF под именем «Мэд метеор» (Mad Meteor — «Бешеный метеор»), так как он использовался для изучения пикирующих свойств «Лайтнингов» и при этом, по-видимому, развивал неплохую скорость.

Еще одна машина, переоборудован­ная в двухместную, применялась для лет­ных испытаний профилей крыльев. Не­большие масштабные модели плоскостей монтировали над консолями вблизи мото­гондол. Самолет имел собственное имя «Суордфиш» (Swordfish — «Меч-рыба»). Проведенные эксперименты позволили подобрать удачный профиль для послево­енного лайнера Локхид С-69 «Констеллейшн» (Constellation).