Activity
я в fms i G2 летаю так чтобы землю видно было. ориентируюсь по деревьям, горам и ветряку. в реале тоже самое - берёш что-то за ориентир и заход на полосу делаеш по этому “приводу”
тут товарищ прикупил яг от феникс модел, “рупь шисят” размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , движок скорее всего ос120ах.
если интересует, можно отфотать дрова с размерами.
точно, пайпер это не тренер. по опыту говорю, он летает вальяжно, красиво, но на взлёте и посадке очень неустойчив. на малой скорости его элероны слабо работают, но при этом очень чувствует боковой ветер. друг взял такой как первый самолёт, теперь он трижды побитый висит на стенке, ждёт пока у пилота пальцы поумнеют. инструктор после нескольких полётов просто отказался учить на этом самолёте, посоветовал купить простой тренер.
O.S. Max 55AX весит 404 гр без бака и моторамы. …
глушитель забыл, ещё грамм 150.
какая толщина материала на фюз и оперение? я из 2мм делаю коробчатый фюз, а вот хвостовое никак из 2мм не сделать. даже переклей слабоват.
LOGRUS, вариант купить дрова и отдать на лазер не рассматривался? правда в конторе с лазером нет подходящей фанеры, но порежут с удовольствием.
АЧЧОТ 😁
проверил цт с полным баком, запредельно передняя. на хвост довесил два болта с мизинец размером, цт встал в 30% и “болтовоз” полетел ровно.
Спасибо за дельный совет 😃
перенос рм в хвост видимо порешит один болт, второй придётся таскать по небу. аккамулятор уже посередине хвостовой балки. под такой развес модно и борт потяжелее спаять.
за машинки тоже думал, при такой развесовке они так и просятся в хвост.
с центровкой непонятно. пикирует - передняя? но если сдвинуть назад, при увеличении газа вверх ещё сильнее потянет 😎 сейчас цт около 20%.
хвостовое колесо неуправляемое - а как же “такси, такси, меня вези…”?
опыта пока не хватает 😃
попала в руки тушка от hangar9 Ultra stick 40 и решил я вновь дать старичку понюхать неба. крыло было слеплено из коропласта по образу и подобию исходника. профиль вышел очень близок к оригиналу, крыло легло в ложемент с нулевым углом атаки. замер относительно нижней плоскости фюзеляжа. стабилизатор лежит на той-же плоскости, угол О.
передний шпангоут вклеен ровно, выкосов не обнаружено. моторама металлическая, прикручена без прокладок. на сайте ангар9 и в отзывах буржуев никаких упоминаний об углах установки не нашёл. собрал как есть.
центровку соблюл(или соблюдил 😃 ), для этого батарею пришлость загнать почти под хвост.
взлёт, набрал эшелон, модель прилично пикирует. триммером вывел в горизонтальный полёт на 1/3газа. триммировать пришлось много. дальше на малом газе идёт ровно, добавляю газ идёт вверх.
вот теперь думаю как быть. увеличить угол атаки крыла? сделать выкос двигателя вниз? всё вместе?
Всем привет! Картоныч продолжает учить меня летать. он уже несколько раз был побит, но быстро возвращается в строй. конструкция постоянно совершенствуется, два экземпляра зачётно летали до последней суботы.
вот немного видео 😃 www.youtube.com/watch?v=uv6jKI3xxyE
а чем он понравился? в симе он летает хреновенько, сильно кренит при работе рудером, что при посадке с боковым ветром очень мешает. на ноже не летит, сам активно возвращается “в горизонт”, опять же ловля блох элеронами и рн с переменным результатом. при ветре болтает его сильно.
я выбрал эту модель в симе как близкую по поведению на мой коропластовый самострой, а SPAD в полёте далеко не идеал.
всем привет!
прошла неделя и сотона снова поднялся в воздух. на этот раз с новым хвостовым оперением, фонарём, капотом и доработанными элеронами. элероны не усиливал, просто срезал наискосок от середины к концу крыла, флаттер больше не мучал. капот вырезал из пластиковой бутылки от отбеливателя 😉
сделали пять вылетов, 4 моих и один друга. первые попытки бочки, петля, иммельман, перевёрнутый полёт. все живы 😁
всётаки хорош картоныч для обучения!
я склеивал разные кусочки, гнул. самый лучший профиль и жёсткость кромки выходит если усилить изнутри полоской шириной 5-6см складками вдоль кромки (крыло сложено полосками поперёк).
рейка на задней кромке даст толщину кромки/элерона 10мм и жёсткость. при этом можно на нормальные петли повесить приличные элероны. правда это уже уход от принципа “сложил пополам и в небо”.
хотя рейка под вопросом. если придумаю достаточно жёсткий элерон толщиной 5мм то можно и без рейки.
ладно, в мыслях другое крыло, другой профиль, без нервюр, усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке и более жёсткие элероны.
эти элероны просто срезал наискосок от середины до конца крыла, должно помочь. на средней скорости было гладко, только на полном газу был флаттер.
сделал 😃
и возможно неточно выставил элероны. оба слегка вверх.
если жёсткости хватит, то хорошо. я кит не видел, может там коро 4-5мм? тогда точно будет жёстко без реек. у меня только 2мм, хлипковат.
был небольшой кусок 5мм, он заметно жёстче. переклей двух слоёв 2мм такого не дал. но элероны из 5мм всё равно пали жертвой флаттера.
жёсткость немного увеличилась, но это не была цель. рельсы и так справлялись.
были три основные задачи - защитить все кишки от масла и ударов, сделать модель более видимой в полёте и хотелось дать немного площади фюзеляжу чтобы при попытках полёта “на ноже” было на чём лететь. внешний вид тоже дело не последнее.
поглядывая на то что вышло есть мысль попробовать сделать фюз из коропластового короба усиленного рейками. меньше рельс - меньше веса, особенно на хвосте. что-то типа основы из моторамы, пары шпангоутов, ложе под крыло и пару реек до хвоста обёрнутые коропластовым коробом.
всем привет!
сотона-1 получил заметные изменения. теперь у него есть полноценный фюзеляж, и выглядеть он стал как самолёт, а не летающая кочерга 😃
фотке тут
фюз выкроен из коропласта и приклеян к рельсам. крыло на резинках, фонарь насаживается сверху и крепится 4 шурупами. фонарь уродлив, перекрою. и капот на подходе, скорее всего круглый, а-ля “сухой”.
шасси усилено вторым листом. вес включая движок 2500г.
сегодня с утра был обкатан новенький OS MAX 46AX и облётан обновлённый сотона. оно летает, но из-за сильных порывов ветра ничего понять не получилось. на малом газу ветер играет им как тряпочкой, на скорости начался флаттер на элеронах. в борьбе удалось вернуть его на полосу и дальше продолжать не хотелось.
заодно выяснил что краска на хвостовом оперении нивтудыть, облезла, и петли расклеились. буду переделывать.

—
зы, с этим “спадом” такой прикол, с одной стороны думаеш - ну его на, лучше купить нормальный арф и не тратить время на фигню. с другой стороны прикольно замутить самому, да ещё что-то необычное, да получить результат 😒
и хотя этот ещё цел и летать толком не научился, а в башке уже другие проекты.
нервюры замутил после пробной складки крыла. показалось что надо дать коропласту подпору изнутри, чтобы профиль держал.
в реале вышло что в месте приклейки нервюр профиль тоньше, думаю зря парился. скоро будет “сотона-2”, будем думать.
ложемент думал после постройки крыла 😃 , наращивал плоскость полосками коропласта. тоже поле для совершенствования.
Всем Привет!
Сегодня свершился мой первый полёт, и он-же был первым для моего “Сотоны-1”, построенного собственноручно по мотивам SPAD BUHOR. фотки есть тут picasaweb.google.com/aladdin.comp/BUHORChanged
изменений много. хвостовое оперение из 5мм пенопласта, покрытого бумагой. передние кромки усилены “шашлычной” палочкой, всё оклеено скотчем и покрашено в пожарном стиле 😛
крыло из 2мм коропласта, профиль симметричный, угол V по настроению. нервюры из пенопласта, в оригинале не было но мне захотелось. элероны из 5мм коропласта. всё клеено по пошкуренному каким-то “клеем для пенопласта” типа момент, но обычный момент не держит.
моторама и несколько перемычек фюзеляжа из 12мм фанеры, сам фюз - два метровых алюминиевых уголка 15/15/2мм.
вес “изделия” вместе с OS 46FX 2300гр. отдельно крыло с сервой 600гр.
летает 😃 . ровно, по-тренерски спокойно, на пол-газа.
это был и мой первый вылет, до этого часов 20 на fms and RF G-2. ну, видимо самомнение у меня зашкаливает 😉 , поэтому обошлось без инструктора. первый взлёт был гладкий, несколько кругов, пару имитаций захода на посадку. после пролёта над полосой недотянул газ и влетел в верхушку молодой пальмы 😃 в сопровождении нескольких листьев сотона рухнул на планету с высоты 6-7м. результат - немного грунта на носу, сместились вперёд бак и батарея, подмяло питающие трубки. через 5мин он стоял на влётке. надо сказать что при падении самолёт неслабо долбанулся крылом, но оно только сыграло на резинках.
взлёт, ветер немного поддал под крыло но я выровнял. снова несколько кругов и проходов над полосой. двигатель работал как-то неустойчиво и заглох на высоте 15-20м. понюхав затылком ветер, я развернул его на ветер, немного снизил чтобы не уйти за пределы травяной площадки и плавно подвёл к земле. сел вроде мягко, но алюминиевая стойка шасси оказалась мягче. мадам раздвинула ножки 😉 . ладно, будут изменения в конструкции.
вобщем, получился очень простой и предельно дешёвый тренер, при этом очень крепкий. моя цель была встать на крыло и поменьше ремонтироваться, и этот кусок пластмассы на алюминиевых уголках полностью цели соответствует. можно даже наготовить “запчастей” и ремонтировать в поле “крупноузловым” методом.
летает как Space Walker из G-2, только мотор сменить на 46. и ещё одно отличие - в симе пальцы не дрожали 😒