Activity

правильная посадка самолета
toreo:

так. Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?

Скольжением, углом скольжения называется угол между продольной осью самолета и набегающим потоком.
Снос, угол сноса - это больше навигационное понятие, чем аэродинамическое. Это угол между продольной осью самолета и вектором путевой скорости (относительно земли). В навигации даётся такое определение угла сноса с учетом того, что самолет летит “координированно” т.е. без скольжения. Если отклонить руддер и создать скольжение, то о чистом угле сноса говорить не приходится. Угол сноса - наиважнейший навигационный элемент в болшой авиации. Аппаратура измерения угла сноса основана на доплеровском эффекте, она, грубо говоря, замеряет угол, под которым на самолет набегает земля. Если лететь со скольжением, будет получен неверный результат даже на самых современных лайнерах.
Измерители скольжения ставятся, ИМХО, только на экспериментальные прототипы и при испытаниях самолетов (это такой вертикальный маленький флюгерок на длинной штанге, вынесенной вперёд). Пибор в любом самолёте, называемый указателем угла скольжения (такой черный шарик, булькающий в жидкости) на самом деле таковым не является!!! Он на самом деле показывает не скольжение а боковую перегрузку! Это рассуждение повергает в шок даже некоторых бывалых пилотов, но большинство, подумав, соглашаются.
Из всей этой теоретической билиберды нужно понять всего две вещи:
1)Скольжение никак не связано с боковым ветром!!! Скольжение мы можем только сами создать с помощью руля направления!!!
2) Снос никак не связан с нашим пилотированием по глиссаде, он зависит только от скорости модели и сил природы (ветра т.е.)
Теперь о полёте модели наконец.
Если просто не трогать руддер на заходе, у вас сам-собой получится 1й способ.
Если держать крылья горизонтально и кратковременными отклонениями руддера выполнять заход, а вас тоже сам-собой получится 1й способ, просто изменение курса выполняется другим каналом!
А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ2
Конечно в жизни получается зачастую нечто среднее, модели лёгкие, их очень хорошо колбасит ветром, однако если вам к примеру нужно дотянуть до полосы с заглохшим мотором, то лучший вариант - классический элеронный спосб1 несомненно.

Надеюсь не сильно загрузил? 😉
И зачем я только полез в эту тему 😁
С уважением

toreo:

так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.

Всё верно! от ветра к финальной стадии приходится давать всеголиш из-за того, что он (ветер) у земли тише как правило. Ну и ещё потому, что хочется усадить модель не боком а по человечески 😃

правильная посадка самолета
Airliner-rc:

ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.

+1,но
постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады

Дергаются сервы
andreй:

Приобрел недавно новую аппаратуру Futaba 9C. При сложенной антене и растоянии более 3х метров начинает дергаться серва. Эффект проявляется с различными приемниками, кварцами, с питанием от отдельной сборки акков и от BEC. Если выключить передатчик или выдвинуть антенну дерганье прекращается. Относил в сервис. Там ярко выраженного эффекта не наблюдалось. Поэксперементировав дома понял почему - эффект сильно зависит от расположения антенны приемника по отношению к передатчику и человека по отношению к ним обоим. В наибольшей степени проявляется если антенна приемника располагается перпендикулярно передатчику и эксперементатор находиться на одинаковом растоянии от них, но не между ними 😃 В полете очень сильно ловит помехи - переодически модель бросает в разные стороны. Собственно вопрос - как можно проверить передатчик? каким нибудь научным методом, приборами например? Есть у кого-нибудь такая техника? Готов возместить расходы 😃

Имею Т6ЕХАР, и такая же фигня, ездил туда, где покупал, и, как назло, гулял за 50метров и ничего не дёргалось!
Свою проблему обьясняю следующим:
летаю в неблагоприятной зоне для своих 35МГц
сменил кварцы, тест с убранной антеной достиг 10метров, в полете специально улетал чёрти-знает-куда и помех не ловил, правда антену натягивал к килю на резинке на всякий случай. Люди говорят, хорошо помогает переход на приёмники с двойным преобразование или PCM1024, сам не имел удовольствие это проверить, т.к. смена кварцев меня вполне устроила
Кстати, на заметку, дома у меня (дом из ЖБ-плит) тест с убраной антеной заставляет волосы шевелиться! а вот в чистом поле, вроде ничего
С уважением

Полёты в Щёлковском районе
PILOTon99:

Вот спасибочка за винтики!!! соусем другой полет на 14х6! Двигун правда пыхтит неподецки, но больше не глох, хвала ипонцам 😁

Кстати, капотнул на рулении, и чтоже? Да ничего! Эти необыкновенно дорогие винты ещё и удар держуть! ЖЕСТЬ! 😃
Вообще, я так понимаю, подбор винтов на 4т посложнее буде, чем на 2т

Полёты в Щёлковском районе
Tobish:

есть укороченный 15х6… но его было тяжело крутить АСП91ому… можно будет седня попробовать…

Вот спасибочка за винтики!!! соусем другой полет на 14х6! Двигун правда пыхтит неподецки, но больше не глох, хвала ипонцам 😁

правильная посадка самолета

Ентот ЛАЙНЕР ещё бомбит просторы матушки России?

Их немного осталось, всего около 20ти у нас в стране. Самолет хороший, дружелюбный, прощает многое. Ограничений по скорости всего 4! в отличии от балшой ТУшки, к примеру.

Полет модели с закрылками, ИМХО не так чреват как с флапперонами, с интересом читаю ваш положительный отзыв о закрылках, сам не имел возможности попробывать, т.к. летаю на спортивных полукопиях.
Всё, ставлю в выходные эксперимент на КАП-232 (размах 1500, вес 2400, двигун 4т ОСмакс ФЛ70) по использованию флапперонов, но с одним ньюансом: введу дифференциальное отклонение флапперонов в выпущеном положении таким образом, чтобы они только поднимались при отклонении РУС влево-вправо. Успехов мне и, как грица, почти мягких посадок! 😉
С уважением

rcopen.com - не пожалел веть 2 сервы воткнуть в пенопласт ради закрылков! ЭСТЭТ! 😃

Futaba 6EXH - помогите чайнику
AC_Venom:

Доброго времени суток всем форумчанам, прибился я к вам вот с каким вопросом, помогите если не сложно.
В вопросах радиоаппаратуры я действительно чайник, потому столкнувшись с проблемой выбора устройства управления немного теряюсь.
Из всех наименований предложеных на сайте hobbyclub.com больше всего приглянулась модель Futaba 6EXH (6EXHP-R136F-S3001/4-F35P2)
Однако в описании указано что данная модель предназначена для вертолетов, можно ли её использовать для управления самолетом?
Или может существует выбор получше в этой ценовой категории с такой комплектацией? Подскажите пожалуйста.
Замечу что аппаратура нужна не для новичка в пилотировании, хотя с моделями сталкиваюсь впервые, но множество часов провел за компьютерными симмуляторами и есть опыт за штурвалом реальных машин, таких как Як-9Т и ЛаГГ-3.
Оговорюсь на всякий случай что модель строется по конструкторским спецификациям МиГ-7, на бензиновом двигателе, тяжелая и быстрая.
Заранее благодарен всем кто откликнется или хотя бы прочтет.

к сожалению для полноценного испльзования аппаратуры Футаба серии Т6 вам нуно использовать самолётную версию Т6ЕХАР, если конечно вам нужно использование 4каналов и 2хдля шасси и закрылков. Использую эту аппаратуру и не жалуюсь, хотя имеет смысл заменить стандартный приёмник на приёмник с двойным преобразованием или на PCM1024. Самолётная, к примеру имеет более удобное управление газом, где триммером выставляется оперативно холостой ход, а настройкой расхода - положение заслонки при её полном открытии

правильная посадка самолета
toreo:

+1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.

А чем вас смущает крен? близостью земли? Мне кажется это предрассудки времён WW1, когда пилоты боялись крена как огня и предпочитали разворачиваться блинчиком 😃 , за исключением уважаемого тов. Нестерова, ИМХО
Приходится гасить скорость и иметь её близко к посадочной в торце на полосе скромных размеров 😉

Полёты в Щёлковском районе
Tobish:

да! нам гроза по… нивысако короче…)))

😁

Tobish:

да! нам гроза по… нивысако короче…)))

а случайно не заволялось винтика 14х6 или наподобии?
а то я на ФЛ70 чуцвуеца теряю много крутящего момента на ерунде 12х6
учитывая что для хотпоинта40 винтик 12х7 маловат … а?

Спецы по аппаратуре, может кто подскажет.

Млин жалуюсь на похожую проблему. Аппаратура Футаба Т6ЕХАР. После краша рекомендованный тест в 20 метров с убранной антеной частенько не выполняется. Самое печальное, что это проявляется в полете, например крен 80 градусов на заходе на посадку! Сменил и кварцы и приёмник, но проблема полностью не устранена. Може стоить протестить передатчик или перейти на PCM1024 или приёмник с двойным преобразованием?

правильная посадка самолета
horse427:

Имел счастье в Сасовском, далее не успел, “послали” с поршней на турбины 😛
На Яке-52 не летал, ещё при поступлении училищные порезали, волки позорные

Боковой в пр. борт: кренчиком вправо, и левая нога(педаль), то бишь от ветра.
На больших педалями вообще не пользуются ( про глиссаду), обычно креном прикрываются.

Респект поршневикам! Совсем другой драйв, полёты по ПВП рулят! Я сам сейчас командором на Ил-18, нет-нет да и суну ногой на 4-м или на глиссаде, за что получаю иногда по башке от уважаемых людей 😃

дык всётаки юзали 2 способ?, сам пробовал только в детстве на Яке. Наверное и правда говорят, что на модели соотв-щего типа так копийнее. Интересно, знают ли судьи на соревнованиях по копиям как какой самолет должен лететь на посадку. Однакось 1 способ безопаснее для моделей-копий с большой удельной нагрузкой, ИМХО

toreo:

+1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.

Сегодня хотел попробывать, насколько это обалденно, однако ветер не дул и вообще, была гроза 😃
Успели только быстренько облетать п/копию - самоделку Злин Z-50L и быстренько удрать от ливня

Кстати про закрылки закрылки или флаппероны.
Не пользуйтесь ими, люди, если без них самик итак нормально садится.
Экспериментировал я с ними, отделался лёгким испугом, благо высота была сантиметров 30. Самик вальнулся на крыло но плюхнулся на колеса, отбив всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Люди рассказывают, как били модели из-за посадочной механизации. Однакось на копиях их придется выпускать, так что всё впереди 😃

правильная посадка самолета
Airliner-rc:

простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?

тут веть вот какая штука.
если пользоваться руддером активно на заходе, можно накликать беду. При отклонении руддера самолёт непременно будет идти со скольжением, критические углы атаки уменьшатся существенно. А мы итак идем на малой скорости и на углах. Один порыв ветра и…сталл, высоты может не хватить.
Именно так выполняется вход в штопор, уменьшаем скорость в ГП и отклоняем руддер. Работая же одними элеронами и подбирая курс самик сам рыскает, устраняя скольжение и сохраняя жизненно необходимый запас по углу атаки.
Если вы имеете ввиду, как не пользоваться руддером в процессе самого приземления, отвечу так: обладаете отменной техникой пилотирования, устраняйте скольжение перед самым касанием. Лично я так поступаю, только когда ветер ну очень сильный и строго боковой, Сломанных шасси из-за бокового удара я что-то не видел.
Признаюсь, сам иногда сажусь используя один руддер, но только ради того чтоб уметь это делать в случае чаво 😃

PILOTon99:

Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.

простите, 1способ конечно

toreo:

присоединяюсь к вопросу! Я специализируюсь на посадках кроссвиндом и что-то руддером приходится активно работать, особенно в конце стадии выравнивания.

тогда еще раз подробно объясните про эти способы. Я специально просматривал на видео посадки всяких боингов и они в основном садятся по методике 1 (судя по вашему описанию).

по первой конечно, сори описка

Теория теорией, а вообще нуно просто больше летать, что я сейчас и сделаю, пока опять дождь не пошёл 😁

правильная посадка самолета
horse427:

Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность

Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.

правильная посадка самолета

Чутчут из своего опыта.
Всегда стараюсь расчитать заход на посадку, выполняя развороты с высоты метров 15, убрав тягу на малый газ и не трогая её до приземления! Отличный тренинг в случае посадки с заглохшим мотором. Пригождалось не единожды. И упражнение раньше было такое при подготовке пилотов большой авиации.
В случае явного недолёта всегда мона кратковременно поддать газку, так-что принудительное выключение двигуна перед посадкой - это экстрим для тех, кому надоели все виды манёвров и пилотажа.

Насчёт компенсации бокового ветра.
Есть в настоящей авиации два способа: 1) удержание посадочного курса подбором угла сноса, 2) удержание посадочного курса подбором крена и устранения сноса с помощью скольжения.
1 способ прост, суть его в том, что изменением курса самолета добиваемся чтобы самолет “несло” вдоль оси полосы и в её начало. Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно. Со стороны это очень напоминает полёт птиц, стремящихся попасть из пункта А в пункт Б при сильном боковом ветре.
2 способ сводится к тому, чтобы совместить во что бы то ни стало продольную ось самолета с глиссадой (траекторией снижения). Борба с боковым ветром достигается подбором крена на ветер.
Я сторонник первого метода, он красивее, проще, его используют на большинстве самолетов (реальных), его применяют птицы, у котороых мы, человеки, собсна всему и научились 😃
Второй метод, ИМХО, используется в маневренной военной и спортивной авиации да и то далеко не всеми пилотами. Самолет вплоть до выравнивания летит с креном.
Дык вот, скажу как пилот по профессии и по RC-хобби, все ети способы применимы и к авиамоделям, и в авиамодельной посадке я сажусь как выше описал, применяя 1 способ в случае боковой составляющей ветра.

Мягких посадок и крепких моделей! С уважением

Полёты в Щёлковском районе

Отлетал на КАПе 7 дней www.rc-ocean.ru/201245.html. Могу сделать выводы:

  1. Китайцы всеже умеют делать самолётки, вес 2400 при размахе в полтора метра - это вполне достойно. Не нашел других КАПов 46класса с меньшей удельной нагрузкой.
  2. Пришлось сразу проклеить силовые элементы, ибо встречалась местами халтурка. 4 стрингера, идущих к мотораме, выплнены из бальзы 5х5 😃
  3. Самолётка была достаточно хорошо обтянута, однако в местах приклейки на большие площади подтянуть обшивку также легко как к примеру ULTRACOT весьма проблематично.
  4. Не взирая на этикетку и инструкцию, в коробке ожидал сюрприз - модификация с полными элеронами под 2 сервы и возможность установки 2х серв на рули высоты (что я и сделал).
  5. Полуоси колес полностью с резьбой и, как следствие, уже имеется люфт ступиц из-за выработки.
  6. Управляется очень комфортно (экспоненты 65 на все рули), без разрешения в штопор не валится, на закритических углах не теряет управляемости по крену. Посадочная скорость позволяет угнездиться на пол-новой-полосы (надо только пилота заменить 😁 )
  7. Исползуемый двигун ОСмакс ФЛ70 4т показал себя оч хорошо, имеет просто нереальную экономичность. Рекомендованный винт 13х6 для него явно маловат.
  8. Отстойный узел хвостового колеса был заменен на стандартный после потери его прямо в полёте.
    ИТОГ: самолётка вполне достойная, разбить будет жалко 😃
Помехоустойчивость
SergeyFM:

Хотя может я и погорячился… сразу задумался о покупке новой аппаратуры.
Фишка в том, что летая на модели переодически происходили подергивания модели. Даже не подергивания, а хорошие “клевки” модели, в основном по рулю высоты.
Когда они проявляются - нет закономерности. То несколько раз подрят, то какое то время вообще в норме. Модель с электродвигателем. Первый полет модели был в порядке. Затем был креш. После ремонта аппаратура вернулась на свои место, кроме того, что регулятор перебрался на другой борт. На что обратить внимание? Может из-за крэша как то потерял характеристики кварц? Я просто не знаю, что как и по какой технологии проверить?
Может из-за того что антена вначале идет вперед по фюзеляжу, затем поперек , к другому борту, и далее по фюзеляжу на выход их хвоста.(так расположил по модели, что бы антена поменьше торчала из хвоста)

аналогичная ситуация, тест дальности с убранной антеной не доходит и до 10 шагов, рули в полете дёргаются на дальности около 150м. Народ подсказывает, что скорее всего надо менять кварц приёмника после краша. Аппаратура кстате Футаба

Полёты в Щёлковском районе
alekcei_ku:

Где все? Прогульшики! Сегодня полетали супер . Выкосил полосу дленнее и ширше теперь не хуже чем старая полоса стала 😃

респект Алексею, недостающая часть ВПП понадобилась сёдня моему КАПУ трижды 😁
я всётаки полетел 3 раз, ибо тэст в 20 шагов с убранной антеной был пройден в 2110 почемуто 😒
еду за кварцами/приёмником, постараюсь к 1500 быть