Activity

Народ, помогите с фото хаи-19

Когда учился в ХАИ случайно видел фюзеляж этого аппарата. Наверное он до сих пор жив. Может правда связаться с их СЛА шниками. Он стоял в подвале под импульсным корпусом в ОКБ МЛА кажется. Цветных фоток не видел.

Испортил шатун на os-max 15-cv

Дык тебе нужно знать совсем не много параметров. Межцентровое расстояние да диаметры шейки вала да пальца. Вес можно узнать и по испорченной детали и к нему стремится. Сложнее с межцентровым его надо либо замерить на таком же шатуне либо посчитать из геометрии картера гильзы и поршня незначительная ошибка с длиной не критична. Шейку и палец замерить микрометром. Сначала с одной установки растачиваются (или развертываются) отверстия шатуна. Затем обрабатывается остальное контролируя вес.

Вопрос по карбам.

Насколько я помню в том шиберном карбе что я видел (судо) было что то вроде ускорительного насоса т.е при резком сдвиге заслонки подпрыскивалось топливо. На обычном модельном карбе это сделать затруднительно.

Масло из глушителя - проблемы тренера..

Резинки конечно разьест но не за один полет. Более того если после дня полетов их промывать с мылом в воде то и не разъест вовсе. У меня не пайпере так крыло крепилось и тоже было все в масле (КМД). Фирменные резинки продержались почти месяц в масле а затем стали жесткими и я их заменил. Давно это было.

Первые полеты электровертолета "Quick Sweet 16"

Я наблюдал подобную сцену лично. Двс 10 куб. Лопасти НВ сложились об ногу. После этого в первых своих полетах отходил от верта метров на 10.

Добавлено

А почему такая низкая энерговооруженность? Еле еле отрывается. 😕

heli проекты на форуме

Да. Не перевелись еще самодельщики как фирмы не стараются 😛 Интересно, а где у него стоит gyro.Проект (чертеж) полностью свой ? Как летные качества в сравнении с фирмой? Сколько времени ушло на изотовление и доводку ?

Вот мой

Резонанс на шмеле

Чтобы была авторотация нужно и общий щаг менять и с управлением по хвосту проблемы. Вообщем надо переделать слишком много всего. Не рентабельно. Если шаг не уменьшить ротор быстро остановится и верт столь же быстро упадет.

Измерение оборотов нв и необходимость гувернера...

В свое время не додумался крепить тахометр на хв. балку и мерял обороты закрепив вертолет (самоделку с ДВС 6.5) на столе с загрузкой. Мерял на всех положениях ручки шага-газа обычным тахометром сидя на земле с передатчиком.

Настройка Шмеля

Ну вообще то увеличение массы серволопаток снижает управляемость и увеличивает устойчивость.Слишком грузить нельзя. Вертолет станет управлятся с задержками. И это также чревато наступлением автоколебаний плоскости вращения ротора. Немножко загрузить можно. На моей самоделке с ДВС оптимальный вес каждой 50 грамм. Пробовал от 25 грамм (пустая) до 75 грамм (лопатка+груз в виде стальной втулки с фикс.винтиком на стержне вблизи каждой лопатки). В первом случае управление очень резкое с минимальным демпфированием. Во втором вялое с задержкой но полет очень устойчив. Если еще догрузить возникают автоколебания ротора. Уменьшение площади лопатки снижает управляемость но устойчивости не добавляет, а увеличение площади (после некоторого предела) на управляемость не влияет.

шансы самому сделать электровертолёт?

Все же не надо сравнивать с теми временами. Тогда же не было ни хорошей аппаратуры вертолетной (в лучшем случае Varioprop C8 а чаще Signal FM) ни гироскопов ни вертолетных моторов ни удачных образцов для копирования. Машинки слабые и не надежные. Я видел соревнования в Харькове с 89 года. Более менее устойчивое висение - уже хорошо. Сейчас сделать вертолет все же несколько проще. Информации море.Аппаратура - не проблема. Моторы есть всякие. Я не говорю что сделать просто но все же несравненно проще.

Как устроена помпа ?

У меня возник вопрос. Как устроена топливная помпа на крутых двигателях .60 и .90 встроенная в заднюю крышку. Меня интересует принцип действия. Мембранная или шестеренчатая ? Будет ли мембранная качать на таких оборотах или не успеет ? Если кто подскажет где чертеж или фотка разобранной вообще хорошо. Хочу попробовать сделать на ТК8 двиг.

Хотел сделать мебранную типа как больших ROTAXах но засомневался в ее работоспособности на таких оборотах.

Вопрос начинающего

[quote=Teapot,Mar 6 2005, 22:33]
Строю первый самолет, по ходу возникло несколько вопросов:

  1. Какой из имющихся пропеллеров - 8х6 и 9х4 предпочтительней ставить на КМД-2.5?
    Для учебных целей думаю 9x4
  2. Какой максимальный вес самолета потянет КМД с вышеуказанными пропеллерами? (не пилотаж, конечно, но и не вялое планирование).
    Статическая тяга при указанном винте около 1 кг если мотор в норм состоянии
    По прикидкам будет окол 1300 г., размах 1440 мм - полетит ли с Комодом?
    Если уложишся в такой вес потянет хорошо ну сам посуди энерговооруженность почти 1. А уж как полетит зависит от аэродинамики твоей модели.
шансы самому сделать электровертолёт?

Тот вертолет, что был в моделисте (хеликс) был построен у нас. Шестерня и у нас была слабым местом. Делали на фрезерном станке в делит головке модульной фрезой. Цилиндрические шестерни получаются хорошо, но конички надо делать не так. Вообщем ресурс механики был невелик. Но это был первый верт на котором я взлетел и висел секунд 20. Следующая самоделка была гораздо удачнее и живет (летает) до сих пор. Фотку я сюда кидал. Самодельное там все кроме мотора, аппаратуры и крепежных изделий. Надо ли так делать сегодня - личное дело каждого. Тогда фирменные верты были недоступно дороги. Сейчас они доступны. Попутно закладывалось еще много самоделок но до полетов по разным причинам они не дошли. Когда летит сделанное своими руками это кайф.

Помогите новичку построить вертолёт

У меня тоже есть самодельный верт. Науился летать впервые на нем же. Но только после освоения симулятора. Летает уверенно, но все же хуже чем NEXUS30. Из пилотажа пока освоил петли и бочки. У меня тоже не было инструктора. Научиться летать самому - РЕАЛЬНО.
Сначала - симулятор (у меня был CSM ver 9. под DOS). Паралельно - доводка механики на привязи или с загрузкой. Надо добиться нормальной работы двигателя, редукторов и роторов на всех режимах и шагах,отрегулировать лопасти(шаг) по цветным меткам, убедится в нормальной эфеективности хв винта (поворотами на привязи влево и вправо). Подобрать экспериментально кривую газа в зависимости от общего шага по постоянным оборотам ротора.(на загрузке и по тахометру) Приблизительно отрегулировать смещение неитрали хв. ротора в зависимости от общ. шага основного тоже можно на простом стенде, допускающем только вращение по курсу. Если площадка для отладки с пылью оченно рекомендую сделать возд. фильтр двигателя (у меня на фото его видно) а то замучаешься менять пары. Я учился без гироскопа но лучше чтобы он сразу был. Гироскоп отрегулировать перед первым полетом на максимум эффективности и убедится что в нужную сторону (резким поворотом за балку и смотреть на машинку хв. винта) После всех этих действий можно нацепить учебное шасси и учиться подпрыгивать - висеть хвостом к себе и низко не выше метра не ниже полметра. Если что то не так - немедленно убрать шаг-газ. Лопастей заготовь комплектов 5 осбенно на несущий ротор. Это на первых порах расходники к сожалению. У меня сейчас стоит 4-ый комлект третий год уже стоит. А первые три за неделю.
Как научишся висеть осваивай полет вперед с посадкой. Затем развороты и так далее.
Удачных полетов.

Добавлено

А фотки все же выложи. Интересно мне. Если надо могу выложить любые по своему. Он тут рядом и цифровик есть. Видео тоже есть.

шансы самому сделать электровертолёт?

Ну лет 12 назад один хороший знакомый сделал самодельный верт с двс. Аппаратура - стандартная сначала сигнал затем хайтек. Сервы обычные. Двиг. МДС 6,5. Все шестерни самодельные из капролона, наконечники отливались из пласт. в самод. форме и т п. Без общего шага без гироскопа. Про симуляторы тогда тоже не слыхали (у нас в городе). Многочисленные попытки висеть заканчивались несильными падениями и поломкой лопастей. Вообщем он отчаялся и отдал это мне. Я купил в Москве симулятор CSM по ДОС и неделю упражнялся на нем. Первый полет завершился падением но после ремонта наконец я стал висеть и постепенно освоил полет по кругу и прочие несложные маневры. К чему это я. Через 2 года я купил (появились деньги) NEXUS 30 БУ. Я был поражен как хорошо он летает после самоделки. Показал этому знакомому. Он по аналогии доработал самоделку оснастил общим шагом я купил хорошую аппаратуру и машинки и гироскоп и двигатель TK8. После долгой доводки (подбор плечей,весов серволопаток и их площадей,лопастей НВ и РВ удалось добиться сравнимой с NEXUSом управляемости но никак не превзойти этот (не супер вообщето) вертолет. Единственно в чем дюралевая самоделка лучше пластмассового NEXUS это прочность и энерговооруженность (она легко делает петлю, NEXUS с трудом). Обе модели и сейчас живы и стоят рядом. По прошествии времени я не знаю стоило ли тратить около 3х лет на изготовление и доводку. Хотя станки есть и работаю сам.

вопрос тем кто уверенно летает (+)

Я осваивал вертолет в симуляторе CSM 3 года назад. Научился не падать на третий день. Но первый же полет на самодельном вертолете завершился аварией (и зачем я его разогнал?) . Нет, симулятор моделирует полет нормально но настойки реального вертолета могут сильно отличаться.Надо чтобы модель сначала настроил опытный человек. Но таких в нашей области не было. Через две недели подскоков на самоделке и нормальных полетов на симуляторе у меня получилось висеть на модели. Дальше пошло. На следующий год купил NEXUS 30 летать стало проще. Затем довел самоделку до преемлемых характеристик управляемости (а с энерговооруженностью там никогда проблем не было) Думаю даже после симулятора опытный инструктор желателен. С электолетами не сталкивался, только ДВС. А вспомнил, один раз в магазине держался за управление на мелком электровертолетике. Мне показалось что даже моя самоделка с двиг. 8.5 куб висит гораздо устойчивее и приятнее я уже не говорю про NEXUS.