Activity

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D
omx:

В чем может быть проблема, куда смотреть? Канал X1 откалиброван, в покое камера не дрейфует.

Попробуйте не опускать камеру вертикально вниз, максимум на 45 градусов. 😎

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
AlexSneg:

Нет таких приемников у людей,

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
sumPPM на 6-м канале
Про работу sumPPM ничего не скажу, приёмыш стоит на металке.

Всех с наступившим “Новым” и наступающим “Старым”!

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Коллеги, можно ли хранить АПТМ на морозе? Нет ли в них элементов питания или ещё чего морозонеустойчивого 😃

И немного к разговору об аккумуляторах.
Температура -21.
Акки Turnigy 3S, 2200mAh, 25С. (обычные, не nano-tech)
Возраст - примерно год.
Время полёта квадрика - 1 минута. (при +5 было 7 минут)
Такие же акки, только новые.
Время полёта квадрика - 7 минут. (и ещё осталось)
Вывод: старые акки на морозе теряют ёмкость существенно больше.
Рекомендация: к зиме - новый комплект акков.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Всем привет.
Вести от “трупика”.
Освободил “трупика” от лишних деталек(стаб, диод и дроссель), помыл ацетоном.
Подключил к буку по USB.
Работает.😁
Подключил ТМ.
Работает.😁
Во всяком случае в КП что-то показывает, прошивки принимает, журнал очищает, ДТ калибрует.
GPS - не работает:( Датчик греется, спутники не находит. Подключил датчик от нового комплекта - работает. Придётся заказывать новый датчик.
Кстати, скачал предсмертные логи из “трупика”. Какое-то странное поведение напряжений. Может кто посмотрит?

smalltim:

Но, всё-таки, правилом хорошего тона считается обесточивать схемы, отрубая плюс, а не землю.

Это понятно, я обычно так и делаю. Просто я пытаюсь осознать - что привело к “трупику”, не мог ли я что-то перепутать.

J_trup.zip

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

Луше так не делать, так как ток потребления АП и всех датчиков, текущий через плюс, вернется в батарею не через минус балансирного разъема, а через минусы сервопроводов, далее рега, далее минус силового разъема. Это плохой вариант.

Не понЯл. Балансирный разъём подключен. Т.е. все токи АП вернутся через его “-”. Отключается “-” акка от регуля. Т.е. снимается питание борта, а питание АП остаётся, но при подключенном “+” борта. Может я туплю, но очень не хочется делать следующего “трупика”😃

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

На среднем фото показаны две катушки с подгоревшими обмотками. Они не сгорели, но лучше их поменять. Интересует наименование этих компонентов. По виду - они разные.
Про 8-ми ножку понятно. По диоду и дросселю: дроссель, видимо, ближе к краю платы (испарился полностью), а диод - дальше от края платы, с другой стороны от, видимо, конденсатора. 😵
Понятно, что КЗ, раз ноут через USB вырубился. На плате АП этого КЗ изначально не было - он работал. Как я устроил это КЗ - ХЗ ?😃
Единственное, к чему я склоняюсь - это смещение сигнального разъёма от регуля при втыкании его в 3-й out канал АП. При этом - явное КЗ, но пострадать должен был стаб. регуля.😃

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Всем привет!
На выходных забрал в Е-бурге новый комплект. Вчера включил “не много думая” (по совету KBV). Всё работает. 😃
Есть два вопроса:

  1. Есть ли разница в какой последовательности подавать питание. Сначала АП, потом борт, или наоборот?
    2.Можно ли отремонтировать трупик (см. картинки). Смогу ли сам или кто поможет? Что там за элементы (обведены)? Скольки-слойная плата? Критично ли подгорание провода катушек? Сейчас при включении по USB в течение 5 сек “раскаляется” 8-ми ножка >100 град. и разогреваются катушки. Дольше 5-ти сек не пробовал.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃

Лишний контакт - лишние проблемы. И не один, а два.

baychi:

При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦

Не надо бояться 😃 На фотографии видно - никаких проводников под разъёмом со стороны монтажа нет. Я просто подумал - может со стороны пайки.

baychi:

Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.

АП больше не пробовал включать. Завтра воткну - посмотрю. Но дым и запах были конкретными. Думаю, точно выгорел стабилизатор и всё, что с ним связано. Это как минимум.

baychi:

Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.

т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?

Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Udjin:

Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.

Приёмник ASSAN X8 R9 9Ch 2.4GHz Receiver (Long Antenna)

KBV:

По схеме- Валерий, вы слишком много думаете

Да, бывает. Борис, такое включение логично и понятно. Я именно так и включил первый раз. Приёмник питание не получил. После этого я начал думать 😃

Udjin:

Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.

Приёмник ASSAN X8 R9 9Ch 2.4GHz Receiver (Long Antenna)

KBV:

По схеме- Валерий, вы слишком много думаете

Да, бывает. Борис, такое включение логично и понятно. Я именно так и включил первый раз. Приёмник питание не получил. После этого я начал думать 😃

baychi:

11 страница. … Детали - в тексте.

Эту доку я начал изучать ещё задолго до приобретения АП, прочитал/просмотрел раз 20-ть. Видимо, я тупой. Потому как деталей по подключению электропитания ни в тексте, ни на картинках, я не увидел.

baychi:

Купите нормальный паяльник.

Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.

baychi:

Датчик некритичен. Но если довести плату до обугливания, можно устроить КЗ и пожар на борту.

До обугливания решил не доводить - воспользовался Дремелем 😃

baychi:

Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом. 😦 Обычно умирает проц, но возмножно только дорожки.
Никому не советую делать подключение АП через балансировочный разъем!

??? Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей) или со стороны пайки (т.е. с внутренней, не видимой глазу рядового покупателя). А если посмотреть со стороны штырей, то вроде как и нечему там коротить.
И второе, как контролировать по-баночное напряжение. Хотя, может это и не нужно.

baychi:

Приемник и сервы питать как обычноа. От BECа регуля или внешнего. АП питается от 12 В.

Как вариант …

baychi:

Подложить изоленту под разъем питания и сделать его несъемным на поле.

С какой, опять же, стороны?

baychi:

Значит проц живой.

Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих 😦

Из всех, имеющихся на данный момент мыслей, меня смущает мысль KBV. Ведь я сам так думал 😃, но результата не получил 😦.
Спасибо всем кто поучаствовал, может ещё кто - что подскажет.
Пойду подумаю мысль Бориса.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Всем привет!
Попытка подключения АП/ТМ закончилась трупиком 😵
В связи с этим вопросы:

  1. где внятно описана/нарисована схема электропитания ВСЕХ компонентов?
    Продукт запущен в “массы”, далеко не все покупатели - электронщики, а питание - основа. В документации схемы нет. На форуме схемы нет(или не нашёл?). Прошу рассмотреть картинку. Подключение было по верхней схеме. Правильно или нет? Может надо по нижней? Или как-то по-другому?

  2. далеко не все используют Т-коннекторы. Выдрать их с помощью паяльника не удалось - помогла бор-машинка. Вопрос: насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником, и не могло ли это привести к “трупику”.

  3. теперь о моменте сдыхания: если честно, сам момент и действия до него я не фиксировал, поскольку всё шло хорошо. И так, при попытке выдернуть 4-х контактный балансирный разъём из разъёма АП, “потух” ноутбук и появился сизый дымок из-под термоусадки в районе этого самого разъёма.
    Т.е., произошло к.з. по 5В? Или что-то ещё. Бук выжил, USB порт тоже. Видимо успел защититься. Или АП успел сгореть раньше.
    Возможно я наступил на грабли, когда отсоединился сначала общий контакт, а остальные балансирные контакты нет?(об этом писалось).
    Если это так, предлагаю спилить контакты под углом (лесенкой).
    Может с разъёмом всё было нормально, а из-за чего-то элементы АП начали греться раньше, а момент их перегорания просто совпал с отключением разъёма?
    Теперь предистория:
    АП/ТМ подключил по USB - нормально. Сброс, прошивка ТМ, датчики видны, чего-то показывают. Калибровка датчика тока - несколько раз, после этого ток - 0-0,2А.
    Подключаю акк-р (балансирный разъём, USB - подключен), наблюдаю напряжения на банках.
    Теперь надо калибровать каналы. Вот тут вопрос: как всё это вместе запитать от одного акка. Ответа нет. Беру Y-кабель, собираю по верхней схеме, считая, что на разъёме “bat” приёмника PPM pin не задействован, и +5V с out АП не выходит (т.к. приёмник не питается от АП), включаю.
    Регуль (ESC) уходит в режим программирования (хотя газ в 0), приёмник забиндился, реакции на газ нет. Выдёргиваю балансирный разъём … (см.выше)
    Кстати, о контрольной панели. Запустилась только после того, как был добавлен путь в переменную path, И положен файл msvcr100.dll рядом с autopilot_control_panel.exe.

Собственно, два вопроса:

  1. что делать и чего не делать, чтобы не спалить следующий комплект, который намереваюсь забрать в Е-бурге на выходных?
  2. как оживить “трупик” (он пытался моргать светодиодиками при подключении к буку через USB, причём только АП, без ТМ. ТМ светит красным с/д при подаче на неё питания)?

Уфф.