Activity
В “Е-флай” брал универсальный зарядник, бюджетней не бывает (1500 что-ли).Полностью регулируемый процесс, батарей можно воткнуть до шести штук, а главное, на дисплее видно все параметры на текущий момент. Вроде можно и термометр подключить.
А Вас не смущает, что стоковая “зарядка” успевает забить батареи почти за 40минут? Там зарядным 1С и не пахнет даже! Вы бы проверили параметры (зарядный ток и напряжение отсечки), а то может, дешевле купить нормальный зарядник.
Судя по этой фотке:
На плате прохи есть куда подпаятся с диодами, как у Браво ЫХ.
Саня, спасибо тебе огромное! Неделю ищу фотку платы от “Браво”. У меня один провод отвалился от платы, а я понять не мог, куда его припаять. Фара светит, а проблесковый маячок не работает. А в Мск без “мигалки” хрен куда пролетишь. Что бы не ругали за флуд, подскажу по теме: синие провода для “мигалки”, а красные для фары. По крайней мере на “Браво III” так. Ещё раз спасибо!
На какой расстояние ее можно от себя отпускать!(20метров, 40, 50,100 и т.д.)
У меня “Merlin Traser 90” (он же “Соло Про”) реагировал на передатчик на расстоянии свыше 150м. Как уже отметили выше управлять на такой дистанции невозможно. ПыСы. Батарейки в пульте стояли “пальчиковые”, по 1,5В.
Тебе лопасти нужны ещё? Если да, то давай через личку состыкуемся. Есть пара комплектов.
Аж как-то неловко спрашивать, но я так и не понял: вот прога “ПиПиЖой”- она для джойстика (ну или там, для всего, что шевелится) ? А “Протоплюс” для чего? Ведь обе проги должны быть установлены? Вопросы, наверное, очень тупые, но я в комп. игры не играл никогда, и про звуковую карту знаю только, что она там (внутри) есть.
вот ссылки почитай …
А где ссылки то?
Сегодня столкнулся с очень интересным и опасным для меня явлением. У верта есть так сказать, “критические режимы” при которых он теряет управление и как-бы уходит “в занос”. Несколько раз такое возникало при правом повороте с креном наружу, но в этих случаях я его ловил, т.к был готов (специально провоцировал). Решил посмотреть, что будет, если двиение “вперёд” быстро сменить на “назад”. Если провести перекладку медленно, то всё, как у всех. Но до некоего предела. То есть, если перекладка чуть быстрее, чуть дать оборотов и верт забывает, что он “super stable” и “like coaxial”. Происходит попытка медленно (именно размеренно и медленно !!) перевернуться на спину. А ведь скорость и обороты далеки от максимальных, а движения стика не самые резкие и не до “упора”. В зависимости от увеличения оборотов при перекладке этот маневр имеет вид от “кувырок” до начала “захода в петлю”. Но конечно, чудес не бывает и никакой “айдл” не включается 😃. Валя просто валится на бок (во всех трёх случаях- на левый) и уходит в горизонтальный полёт по расширяющейся спирали. При этом растёт и горизонтальная скорость. Попытки осадить её противодействием равны нулю. Я честно, очканул, и вырубил газ. Никаких “камнем вниз”! За счет инерции падение похоже на посадку “по-самолетному”, только набок:) Снова перекладка и второй эксперимент: правый стик в нули и резко дать газ. Результат оказался ещё хуже. Угол атки осн. ротора был, похоже, настолько велик, что увеличение оборотов вызвало только дополнительное горизонтальное ускорение. Снова газ в ноль и жесткая посадка с долгой пробежкой лежа на боку. Третий эксперимент: активное противодействие через тангаж и крен… Сразу в голову не пришло, что это тот же самый маневр, которым я верт в “занос” и отправляю:) Как результат, сильнейший крен влево и попытка на долю секунды уже и лететь по-самолетному:), т.е с почти вертикальным несущим винтом. Естественно, что на этот раз уже серьёзное падение (снова на бок). В результате чего, последний хвостовой винт стал двумя отдельными деталями, и я на какое-то время ухожу на скамейку запасных. В общем, есть некие “границы поведения”, переходя через которые, спокойный “летающий утюг” становится неуправляем. Пока для меня вывод один: летая в помещении- не допускать (предел то я уже знаю), а вот когда будет тепло, мягкая травка на поле и много метров в высоту и ширину- тогда и попробую что-нибудь. Глядишь, и опытные товарищи на форуме совет какой дадут.
С “AUX” я был не прав. Эта функция меняет не расходы, а время реакции сервоприводов. С включенной ф-цией, верт становится как-бы плавнее (а на самом деле- размазанный). Ни в комнате, ни на работе мне в этом режиме летать не понравилось, эффект скорее обратный- управлять неудобно, любые ошибки управления скорректировать только сложнее.
От чо нарыл на форуме валкеровского сайта : функция “AUX” на пульте 2402 на самом деле, вроде как рабочая. Отвечает она за расходы сервомашинок. Включается, когда верт уже забиндился и готов к полёту. Завтра попробую глянуть, так ли это. Если правда, то можно увеличить расходы через подстройку на приёмнике, а для квартиры пользовать этот самый “Аукс”.
Ай, молодец! Красиво вышло!
Но обратил внимание, что мотор немного греется (и алюминиевая хрень, которая его держит). Греется не сильно, скорее теплая, чем горячая… у всех так? Почему-то мне казалось, что раньше мотор не грелся.
Это нормально, у меня так-же. Правда я пальцами температуру очень плохо ощущаю, поэтому приложил мотор и его крепление к губам. Теперь жена дразница, говорит, что я извращенец и с вертолётами целуюсь 😃 А что я могу поделать- у меня пальцы отморожены малость, да и издержки профессии сказываются.
передернул разъем на приемнике, вроде прошло (надо будет разъем разобрать и подогнуть контакты немного).
Контакты там действительно паршивые, зато сами корпуса разъёмов защелкиваются друг с другом намертво и создаётся ложное ощущение надёжного соединения. На разъёмах батарей я сточил выступы нафиг, а то батарею менять приходилось дольше, чем полёт длился.
У кого как расположена электроника (регули и приемник)?
Я хвостовой регуль прилепил плашмя прямо на приемник. В таком положении он перекрыл подстроечный “вертушок” расходов, но сейчас мне это не актуально -заводской настройки вполне хватает и пока не вижу причин её изменять. Сергей (DGI), ты сейчас летаешь на тарелке, выставленной параллельно или пришлось наклонить? Есть у меня подозрение, что параллельно установленный ротор актуален для старой компоновки, с задним регулем, прилепленным к сервоприводу.
Сдох хвостовой двиг
Мне такое предположение не так давно вылилось в неплохую сумму (купил мотор и регуль в моск. магазине), а все оказалось намного проще и дешевле 😃. Поведение БК мотора при плохом контакте очень похоже на подыхающий коллекторный двигатель.
Кстати, надо будет прозвонить… питание на регулях обоих скорее всего общее - можно питание на хвостовой регуль завести прямо от батареи (от первого регуля, где батарейный провод припаивается), чтоб не нагружать разъемы приемника.
Совершенно верно- на блоке управления между “силовыми” клеммами регулей просто перемычки.Когда у меня траблы с хвостом были, я регуль купил старого образца- так он напрямую должен соединятся с силовыми проводами регуля основного ротора. Я их спаял просто между собой, но хвост так и не заработал как надо (дурак, блин, не догадался разъёмы поджать). Теперь насчет горизонтального уровня тарелки АП: в таком положении моя “валя” бойко прет вперёд, хотя центр тяжести ровно посередине… незнаю, почему так. Пока оттриммировал на висение, потом тягами выведу (сейчас неохота: на работе летаю весь вечер, а когда домой прихожу, уже усталость сказывается).
В инструкции нет алгоритма настройки чувствительности гиро.
На стр.4 в общих чертах и о-о-очень скупо.
электроника в вертолете расположена немного не так, как на картинках в мануале и в инете
На картинках показаны старые мозги (2403 кажется), а сейчас ставят мозги другие и лежат они горизонтально и гира работает ТОЛЬКО В ТАКОМ положении. Регули тоже оба должны быть под капотом. На новой плате возможны глюки с задним мотором. Только вчера немного разобрался с проблемой : разобрал маленькие разъёмы на регулях и поджал контакты, так-же поджал большие разъёмы (но не разбирая)- теперь хвост включается всегда первым и дерганье пропало. А раньше его прогазовывать надо было перед полетом. Да, зарядка хорошая- выдает ровно 1С до 4,20В.
stager05, как вы сломали шасси? 😃 Это же с какой высоты надо упасть. DGI: на приемнике стоят две “вертушки”- одна настраивает чуствительность гиро, а вторая расход сервомашинок.(соответствующие надписи имеются).
[QUOTE=DGI;2327313]
На счет моего вопроса про возможность ограничивать хода серв с пульта валкер ни кто не ответил
У СВ100 ход сервы плавно регулируется на приемнике. Тут дали слетать на MSR- разницы с СОЛО ПРО незаметил- такой же нервный вертихвост, но это мои личные ощущения. Вот “Валя-100” летает совсем по-другому, словно старый “Кадиллак” на льду, но это не значит плохо, просто непривычно-совершенно иная техника пилотирования. Кстати, по крашеустойчивости “Валя” на несколько порядков крепче, чем сверхлегкие однокласники. Да-да, при весе в 68гр!!! А звук просто песня- никакого визга, только рассекаемый лопастями воздух (аж поэтическое сравнение в голову пришло 😃 ).
Много уже написано про “шалости” штатной сетевой зарядки, так в пульте ничем не лучше- у меня окончание заряда происходило при 4,30 вольт! Блин, ЮСБишка от инфракрасника гораздо гуманнее… Величину зарядного тока не замерял (т.к цепь надо рвать), но, судя по времени заряда (35 мин)- в начале цикла не меньше 3С будет. То nuk_ed : А что вы в мануале подчерпнуть желаете? Управление в обоих модах там на картинках нарисовано, а про особенности управления ничего нет. Почитав эту ветку вы и так знаете уже, что при взлете ведет в лево, разворот вокруг оси- на самом деле нехилая дуга со сдвигом вперёд или назад. Просто привыкать к нему нужно в просторном помещении. Будьте готовы первое время постоянно придерживать хвост руддером, а когда ещё и с триммерами разберётесь, то очень удивитесь тому, как этот вертлявый непоседа может стабильно висеть на месте (правда, до тех пор, пока его собственным воздушным потоком не сдует). Мне поначалу даже в зале 100кв.м тесновато было 😃.
Летает, но хвост как бы периодически теряет стабильность выходит периодическое виляние хвостом на сантиметра 3
А этот эффект случайно не связан с изменением оборотов главного ротора? (в т.ч и случайным). Если резко сбросить/поднять обороты, то хвост и будет сносить в ту или иную сторону, т.к хвостовой мотор просто не успевает изменить вращение из-за инерции. Хотя, отвалившийся проводок- наиболее приоритетная версия. Особенно для первых дней интенсивного краш-тестирования. Провода там подсоединены очень “кетайско” (на mSR, кстати тоже).
Мои соболезнования. Будете приобретать ещё один такой-же, или что-то более ветроустойчивое?
Из комнатных моделек очень привлекают микро “Валкеры”, именно своей “тяжеловесностью” и этакой внешней основательностью. Но за неделю владения NE, у меня образовался складик новых запчастей, да ещё из Китая едет посылка. Получается, мне надо докупить плату (да хоть старого обр.), канопу и стопор вала. Так что экономически проще возродить игла. А большой вертолёт я себе “запретил” покупать, пока не разберусь с покупкой автомобиля 😃.
To NARAJANA: А в чём отличие новой платы от старой в смысле поведения? To TheGreк: У меня поначалу тоже не висел- не хватало запаса на триммере. Проблема решилась после внесения коррекции через сервисный режим пульта. Мне показалось, что на самом деле через трим Т4 настраивается не чуствительность гироскопа, а “отклик” хвостового мотора. Как бы сказать по-понятнее… увеличиваются/уменьшаются обороты при нулевом положении триммера. Под конец своей жизни, мой вертик просил два “пика” влево на полной батарее, а по мере разрядки я убирал трим до двух “пиков” вправо. Если требовалось “пикнуть” еще- значит пора садиться, полный разряд. Так что я обошелся только подстройкой, без замены мотора.
Доброго всем времени суток. До сегодняшнего дня тоже являлся обладателем данного устройства (только под брендом “Traser”). Недолгий опыт эксплуатации “прохи” породил у меня множество вопросов по полётам на классических вертах. Надеюсь, что “проховоды”, летающие так же и на большой классике обьяснят некоторые детали поведения. Итак, самое для меня неприятное- потеря или набор высоты при начале движения на максимальной скорости. То есть, если прохе дать “полный вперед”, то он либо очень резко опускается, либо так же резко летит в небо ( в зависимости от выбранных ранее оборотов двигателя), есть ли такой эффект на больших вертах с постоянным шагом лопастей? (про коллективный шаг и не спрашиваю, т.к понял, что это не для меня). И второе- я понимаю, что поворот на месте вокруг своей оси на классике не возможен без подруливания, у больших вертов с этом так же проблемно? Т.е полтора- два метра от начальной точки маневра? На данный момент мучаюсь выбором между большим соосником и классикой с системой стабилизации. Я понимаю, что проха из-за малого веса является квинтэссенцией классических проблем и хотелось бы узнать насколько сильно всё это выражено на более тяжелых вертолетах?. Кстати, так и не понял для себя назначение этого микроверта. В помещении он слишком не адекватен(повторюсь- для меня)- летает забавно, но постоянная коррекция его поведения, невозможность сделать простой разворот одним джойстиком, через недельку начали утомлять (хотя появился хоть какой-то автоматизм в руках). Понемногу начал выпускать малыша на улицу, надеясь на неплохую динамику, но с ветром справится не удавалось. Нет, конечно, на нем можно летать и при ветерке, но удовольствия это мне не приносило. А сегодня утром похоже словил какой-то порыв ветра, дующего “не в ту сторону” (боролся со сносом вправо, а вертик резко унесло влево и назад), в результа унесло в промзону и найти проху уже не удалось. Интересно, кто нибудь ещё терял таким образом вертолеты?