Создание собственного пейзажа для AFPD.

В данной статье я расскажу как создать пейзаж своей летной площадки для симулятора Aerofly.

Все, что для этого нужно:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив, желательно с уровнем, но если нет, то см. следуюий пункт
  • уровень
  • транспортир

Съемка панорамы

  • Поместите штатив на место, где вы предпочитаете стоять во время полётов.

  • Камера должна находиться на уровне ваших глаз, или чуть ниже (Примерно 150-180см.)

  • Для съемки панорамы не стоит использовать теле-объективы, или широкоугольные насадки. Уберите зум.

  • Уберите автоматический режим съемки. В противном случае яркость изображений будет разной для каждого ракурса. Если ваша камера имеет функцию «Панорама», включите ее. Если нет – установите наилучшие параметры экспозиции для данных погодных условий. Старайтесь получить примерно одинаковую яркость для всех изображений.

  • Начинайте съемку панорамы не в зоне полётов. Иначе может получиться так, что стык краев панорамы окажется на полётной базе.

  • При съемке делайте перехлест фотографий 30-50%

  • Завершив серию фотографий, поднимите камеру на 30-40 градусов, сохраняя перехлест фотографий 30-50%.

Это далеко не полный список указаний для панорамной съемки. Дополнительную информацию вы можете найти в сети Интернет.

Сшиваем фотографии

Для этих целей существует множество великолепных программ. Вы можете воспользоваться одной из этих:

www.ptgui.com

http://realviz.com

ftp.isu.edu.tw/pub/Windows/…/PixMakerLite.exe

www.cs.ubc.ca/~mbrown/autostitch/autostitch.html

http://autopano.kolor.com

http://enblend.sourceforge.net

http://hugin.sourceforge.net

www.tawbaware.com/maxlyons/pano12ml.html

После того, как процедура сшивки фотографий будет завершена, и вы получите графический файл нашей сферы, перейдем к следующему шагу, а именно – «Как сделать так, чтобы самолёт не ездил по небу».

Редактирование панорамы.

Файл сферы в AFPD имеет разрешение 8192 на 4096 пикселей. При этом линию горизонта необходимо расположить примерно 2048 – 2056 пикселей от «верха» панорамы (верхней границы изображения) . Я это делал в Фотошопе, но существует еще множество всяких программ – редакторов изображений. В противном случае самолёт будет «ездить» по небу в прямом смысле этого слова.

А теперь самое главное:

«Запихиваем» картинку в симулятор.

Естественно, «запихать» картинку в симулятор просто так не получится. Специально для этого дядьки из Ipacs придумали шаманский бубен. Называется AFPD Import Wizard. При помощи этого бубна в AFPD можно также закачивать пейзажи из Reflex’а, обмениваться настройками моделей и т.п.

Итак, что нужно. Скачиваем шаманский бубен по ссылке выше. Устанавливаем. Запускаем. Сразу отмечу, что бубен работает не на всех компьютерах. Я пробовал ставить на 4-х, компьютерах совершенно разной мощности и конфигурации. Работает на 3: один – мощный 2-ядерный бук, второй – компьютер 10-летней давности, работающий под P II, возможностей которого хватает только на симулятор.

О проблемах с работой уже много писалось, так что я тут ничего сделать не могу.

После запуска программы вы увидите следующее окно:

Выбираем галочку Create new scenery from a panoramic image

После чего нажимаем Next, и в следующем окне вводим путь к папке файла с нашей панорамой. Замечу, что панораму следует поместить в отдельную папку.

Важно!
Названия во всех окнах следует писать только латинскими буквами. В противном случае программа будет выдавать ошибку.

После завершения работы мастера, закройте приложение. Вы можете попробовать свой новый пейзаж!

Может получиться так, что модель появляется не на взлетной полосе, или повернута не по направлению взлета. Для устранения этого откройте папку с симулятором: C:Program FilesIPACSAeroFly Professional Deluxescenery Найдите файл с расширением myscenery*.GEO. Где myscenery* - название вашего пейзажа. Откройте его при помощи блокнота. Увидите следующую картину:

[codebox]// aircraft viewer

START_POSITION -8 7 -1 -10 0 0 1.73 noheli

START_POSITION +8 7 -1 190 0 0 1.73 noheli

START_POSITION +0 5 -1 270 0 0 1.73 noairplane

SCENERY 15000

CUBE 400 400 400 200

LIGHT_POSITION 0 0.50 0.22 0.90 0

LIGHT_AMBIENT 0 0.70 0.70 0.70

LIGHT_DIFFUSE 0 1.00 1.00 1.00

LIGHT_SPECULAR 0 1.00 1.00 1.00

PHOTOTEXTURES 4 4 Drakino44/Drakino44

PHOTOSPHERE 0 0 0

OBJECT Drakino44/ground.obj GROUND[/codebox]

Графа START_POSITION отвечает за начальное положение модели. Цифры -8 7 -1 - координаты X, Y и Z

Изменяя значения координат, добейтесь оптимального и подходящего для вас положения модели. Первые 2 значения положения с припиской noheli - для самолётов. 3-й. пункт, который noairplane - для вертолётов. Также можно поменять положение солнца на площадке. После запуска пейзажа проверьте положение солнца в симуляторе и на панораме, после чего подкорректируйте их. Для этого изменяйте значения координат LIGHT_POSITION. Также существует возможность прорисовать 3Д объекты, прибавляющие реалистичности полю. Если на поле есть ограда, можно сделать ее “твердой”, т.е. при столкновении с которой самолёт разобъется. Для этого используйте: www.metaseq.net/english/index.html

  • 1870
Tags: