Манёвры 3DX 2008 на вертолёте
Манёвры 3DX 2008
№фигуры (баллы)
1 (1) Travelling Backwards Flip (Движение вперед с задними кувырками.)
Модель летит вперед носом по линии полета проходящей перед пилотом и совершает перевороты назад поднимая нос вверх (тангаж на себя).
Маневр выполнятся на средней скорости с постоянной высотой, направлением и скоростью.
2 (1) Four Point Backward Rolls x 2 (Бочки назад хвостом с фиксацией на каждой 1/4.)
В нормальном полёте, двигаясь назад хвостом нужно совершить серию из двух полных бочек (переворотов через ось элеронов (крен) с фиксацией (задерживанием модели) в четырех точках (каждые 90градусов) во время каждого полного переворота. Центр между 2-мя полными бочками манёвра расположен на линии пилота.
3 (1) 540 Bounce
Этот маневр состоит из двух пируэтов в инверте на 540 градусов (полтора оборота).
Первый начинается носом к себе заканчивается хвостом к себе.
Второй начинается хвостом к себе с вращением в противоположном направлении и заканчивается носом к себе.
В течение маневра модель должна сохранить положение и высоту полета.
4 (1) Метрономы (Тик-Так)
Маневр состоит из повторных 6-ти метрономов. Метрономы должны быть: симметричны линии центра, иметь постоянную высоту и скорость в течение всего маневра. Метроном может быть выполнен с вертикальным положением хвоста (по тангажу) или горизонтальным (по крену).
5 (1) Pie Dish (Торнадо)
Этот маневр состоит минимум из 4х полных кругов, с центром на линии пилота. Модель должна поддерживать постоянный острый угол пока летит боком, постоянную скорость и высоту. Пилот может выбрать между полетом носом вниз или вверх. Шасси внутрь или наружу.
6 (1) Inverted Figure 8 (Инвертированная восьмерка)
Модель в инверте должна описать фигуру : восьмерку, состоящую из двух соприкасающихся кругов, в медленном темпе, с одинаковой высотой и центром на линии пилота.
Фигуру можно выполнять в полете носом вперед или хвостом вперёд.
7 (1.5) The Coronet (диадема)
Ряд низких радуг (дуг). После каждой радуги и фиксации, модель разворачивается на 90 градусов, и выполняется следующая радуга, и так по всему квадрату.
Старт и финиш может быть сделан от нормального или перевернутого полета.
8 (1.5) Tumbling Loop (петля с кувырками)
Модель должна совершить нормальную или обратную петлю с прямыми или обратными кувырками по тангажу.
Петля должна проходить по центру линии пилота и кувырки должны быть выполнены с одинаковой скоростью по всёй петле.
9 (1.5) K1.5 Auto
K1.5 авто состоит из авторотационного приземления с бочкой на 360 °. Маневр выполняется с постоянным снижением высоты и с постоянной курсовой скоростью. Приземляться необходимо насколько возможно близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.
10 (1.5) Inverted Nose In Circuit (круг в инверте носом к центру)
Круг нужно пролететь медленно насколько возможно, с одинаковой высотой
и точно центрировано. Нос модели должен смотреть в центр круга во время фигуры.
11 (1.5) Inverted Backwards Loop x2 (петля в интверте восходящая)
Маневр состоит из двух последовательных восходящих петель,
которые должны быть начаты с инвертированного полета хвостом вперёд по линии полёта перед пилотом. Вход и выход фигуры должен быть на линии пилота.
12 (1.5) Sustained Chaos(Поддержанный хаос)
Хаос должен продолжаться минимум 10 секунд, максимум 30 секунд. Фигура располагается перед пилотом по средине зоны полета.
13 (1.5) Pirouetting Roll / Flip (2)
2 бочки с пируэтами или два кувырка с пируэтами. Выполняются как манёвры в движении по прямой, без остановок и отклонений.
14 (1.5) Snake (змейка) (метрономы в движении)
Маневр должен быть выполнен по линии полета и состоять из по крайней мере 4х соединенных дуг, хвост - горизонтально, попеременно полозьями внутрь и наружу в каждой из дуг.
15 (2) Elevator Slapper(слапперон по элеватору)
Этот маневр состоит из ряда вертикальных метрономов с половиной бочки (поворот по крену(элерону) на 180 градусов) между точками остановки метронома. Требуется 6 метрономов, модель сохраняет постоянную ориентацию хвоста. Бочка расположенна в середине дуги, метрономы выполняются по линии полёта.
16 (2) Inverted Pirouetting Figure 8
В инверте (шасси вверх) исполняется восьмерка с пируэтами. Может быть выполнена в любом темпе. Модель симметрично опишет фигуру восьмерку с одинаковым темпом вращения.
17 (2) Chaos Loop (петля хаоса)
Судьи должны увидеть точную, прогрессивную петлю, сделанную из двигающегося хаоса. Скорость пируэта Хаос должна быть быстра, чем больше количество хаосов по петле, тем лучше.
18 (2) Pirouetting Outside Loop (петля с пируэтами)
Петля с пируэтами. Может быть начата как от вершины (нисходящая) или от основания (восходящая) петля. Маневр должен быть позиционирован симметрично с постоянным темпом вращения и проходить по линии полёта.
19 (2) Pirouetting Metronome (метроном с пируэтами)
Вертолет должен делать метроном на: приблизительно 45 ° от вертикали. Исполняется 6 наклонов (смен шага Г.Р.) с, по крайней мере одним полным пируэтом(врашением на 360 градусов), в течение каждого движения метронома. Маневр необходимо позиционировать с постоянной высотой, темпом пируэта, и темпом наклона(шага).
20 (2) Tumbling Circuit (круг с кувырками)
Исполняется круг с кувырками по тангажу. Может быть выполнен с передними или задними кувырками. Точное расположение и контроль высоты с постоянным темпом кувыркания.
21 (2) Waltzer - Pie-Dish with Multiple Aileron Rolls (Вальсер)
Воронки по кругу. В Waltzer, модель должна исполнить по крайней мере 2 полных круга при непрерывном вращении по крену(элеронам), при это воронки, из которых состоит круг, должны совпадать при выполнение первого круга и второго.
Положение: хвостом вниз или вверх.
22 (2) K2 Auto*
K2 авто состоит из авторотационного приземления, начинающегося с 360 ° бочки, дальнейшей половиной бочки в инверт и заканчивающийся кувырком вперёд (по тангажу). Маневр исполняется с постоянной потерей высоты, постоянной скорость и приземлением насколько возможно близко к помещенному в 3-х метрах перед пилотом маркеру на области центральной линии.
23 (2.5) London Eye (лондонский глаз)
Вертикальный круг перед пилотом/судьями по линии полёта, с непрерывным исполнением метронома с поворотом на 360 градусов (Pirouetting Metronome). Весь диск ротора должен быть всегда видим пилоту/судьям.
24 (2.5) Wheel of Fortune (колесо фортуны)
Вертикальный круг состоящий из ряда метрономов по элеватору (тангаж). Вертолет начнет маневр с постоянного метронома по элеватору носом в низ на достаточной высоте. Вертолет должен описать полный вертикальный круг по часовой стрелке с мертрономами по элеватору, нос вертолёта – всегда указывает на цент круга при выполнении данной фигуры.
25 (2.5) Singapore Sling
Метроном с пируэтами. При каждой остановке для смены шага, так же меняется направления пируэта на противоположное. Положение хвоста в каждой точке остановки должно быть постоянным. По крайней мере 6 шагов(наклонов) требуются, чтобы закончить маневр. Судьи будут искать: точные точки остановки, точный контроль высоты и большее количество пируэтов на каждую дугу.
26 (2.5) K 2.5 Auto*
K2.5 авто состоит из авторотационного приземления, начинающегося с Pirouetting Flip, дальше модель должна сделать бочки на 360 ° и после этого выйти из манёвра в инверт, и заканчивающий фигуру K 2.5 Auto элемент – переворотом по элеватору. Маневр должен проходить с постоянным снижением высоты, постоянной скоростью и приземляться необходимо насколько возможно близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.
27 (3) Serpent (Змейка с пируэтами)
Ряд дуг по линии полёта с 180 градусными пируэтами в одну сторону движения и противоположную сторону. По крайней мере 4 дуги в каждом направлении, все дуги, должны быть с тем же самым размером, высотой и скоростью и темпом пируэта, чтобы остаться постоянным.
28 (3) Googley
Последовательность Slappers (слаперонов), формирующая квадрат. Слапероны исполняются попеременно по тангажу(элеватор) и крену(элеронам). Цель состоит в том, чтобы отлетать квадрат с краткими остановками в каждом углу. Начиная с слаперона по тангажу(элеватору) носом вниз или хвостом - вниз, затем Aileron Slapper- следующая сторона квадрата, затем опять Elevator Slapper, и Aileron Slapper. Требуется 2 полных квадрата.
29 (3) Big Ben - Metronoming Clock Face
Модель должна делать метроном непосредственно перед судьями, вертикально, носом вверх, судьи, рассматривают диск ротора как виртуальные часы. Модель исполняет метроном с поворотом по часовой стрелке так, чтобы исполнить на 12-ти точках воображаемого циферблата определенный тик метронома. Начало и конец маневра - две 12и часовых точки.
30 (3) Pirouetting Globe (глобус с пируэтами)
Это - последовательность петель с пируэтами, каждый раз изменяя направление движения в новой петле так, что бы описать в небе воображаемый земной шар. Выход из фигуры в том же направлении, что и вход. Маневр будет состоять минимум из 4х петель.
Красным цветом выделены фигуры, с не совсем понятным описанием, которые нужно доработать!
Источник: тут
Первоисточник: тут
П.С. Нужна помощь в переводе/описании исполнения фигур и дополнении списка.