Solid Works - Урок 3, чего мы хотим....

Продолжим проектирование, остановились мы на том что все проекции на месте, масштабированы к нужному размаху, далее мы начнем рисовать эскизы контуров нашей модели. Это очень ответственный момент, тк именно щас мы задаем основные параметры, которые мы можем изменить пожже, но уже будет проблематичные, тк придется перестраивать много деталей

итак, вначале выберем проекцию сверху, и одноименную плоскость , появляется окошко, в котором выбираем создать эскиз


теперь перво наперво создаем ось симметрии, которая необходима для зеркального отражения справа на лево эскиза фюзеляжа, но это потом, щас начинаем творить

выбираем инструмент Линия (L) и рисуем отрезок боковой плоскости фюзеляжа, от конца капота, до руля направления, ставим конечную точку (нажатием левой клавиши) и не заканчивая отрезок ставим перпендикуляр в оси

теперь нужно понять какой толщины будет на РН. чтобы задать расстояние до оси симметрии. доупустим в нашем случае здесб будет 4 слоя потолочки по 3 мм, это 12, половина этого будет 6мм
при выделении нужного участка, слева отображается его свойства, которые можно изменить вписав нужное число и нажав ввод

и вы увидите что отрезок изменился подвинув всю боковую сторону к себе. оставив на месте начальную точку у капота

далее начнем рисовать крылья , выбираем линию кнопкой L, и последовательно ставим точки

тк крыло строятся по заданным параметрам, такие как хорда и размах, то нужно проверить что у нас получилось с этим.
Продливаем отрезки крыла до оси симметрии, выбрав инструмент

и наводя на отрезки линий которые мы хотим удлинить нажимаешь левую клавишу, и смотрим на результат.
далее соединяем концы участков находящихся на осевой линии отрезком, чтобы понять какова получилась длинна

чтоб ее изменить достаточно набрать нужную длину в этом окошке, и нажать ввод, но есть но, отрезок может сместиться не в ту сторону которую нам надо.
Допустим нам нужна корневая хорда 270 мм, и оставить переднюю кромку на месте. для этого нажимаем на точку и выбираем зафиксированный

потом опять выделяем хорду и в окне вводим нужное число (у меня 270)

теперь переходим к концевой хорде, по сути все операции одинаковы, я изменяю ее длину на нужную мне, при необходимости зафиксировав начальную или конечную точку.
проверяем полу-размах, перпендикулярно к оси симметрии проводим линию от концевой хорды, и смотрим размер, улыбаемся (у меня 549.43913224), и вводим необходимый . тк все линии взаимосвязаны то перемещение произойдет относительно оси
рисуем эскиз лонжерона , каким то нехитрым образом мы понимаем что он будет на 30% хорды, это можно сделать 2мя способами, быстрым и умным
быстрый заключается в использовании калькулятора (как вычислить 30% от хорды думаю вы умеете)
остановимся на продвинутом способе:

рисуем линию начало которой будет в начальной точки корневой хорды, на данный момент ее длинная нас не волнует, ставим вторую точку где то по середине, и нажимаем “Esc”, который отменяет рисование.
выбираем инструмент “автоматическое нанесение размеров” и ставим размер на корневой хорде и новом отрезке

теперь самое интересное:
выбираем функцию уравнения

в открывшемся окне нажимаем “Добавить”
открывается калькулятор в котором можно вводить любые формулы
нам нужно чтоб размер до лонжерона состовлял 30% от корневой хорды, для этого выделяем размер до лонжерона, появится надпись “D2@Эскиз1” в калькуляторе , ставим равно и набираем 0.3 (что обозначает 30%) * (звездочка умножить) и выбираем размер хорды , появится “D1@Эскиз1”
нажимаем ок, еще раз ок
и видим что размер извинился и перед ним стоит знак суммы, который обозначает что размер управляется формулой

(по сути можно весь самолет завязать на формулах, у меня не хватало терпения, и после 10 формул мой мозг уже не воспринимал)

далее рисование не представляет сложности. рисуем элероны, руль высоты, капот.
так же как и с крылом изменяем поверхности так, как нам надо, увеличивая перемещая рули.

теперь выделяем весь эскиз и линию симметрии переместив курсор из правого нижнего угла, у верхнему левому, так чтоб в поле попало все, нажимаем “отобразить зеркально”

и мы видим что наш эскиз стал полноценным, закрываем его нажав вот этот символ

обзываем эскиз по понятнее, сохраняем файл, и можно оторваться…

  • 6027
Comments
Dark-Wizard

Блин, весь день пытался самолет рисовать, а все равно какая-то хрень выходит 😦

😁

RuslanG

ну я ж говорил, при виде сверху надо выбирать нужную проекцию эскиза, а тут у тебя одни ошибки, небось и связи не удалял, эххх

ivereninov

А можно ли как-то построить крыло импортировав 2 .dxf файла для геометрии и для профиля?

Dark-Wizard

Можно конечно. На виде сверху - у тебя проекция крыла, а на виде слева/справа - профиль. Строишь все в 3Д эскизе.

RuslanG;bt41672

небось и связи не удалял, эххх

В порочащих связях замечен не был 😆😆

RuslanG

да, для этого надо выбрать плоскость, далее не создавая эскиза вставка - DXF/DWG
но мне не нравится сами кривые получившиеся после импорта, я обязательно обвожу импортированное на новом эскизе

DmitryB

Руслан, спасибо Вам за эти уроки.
Ждем продолжения.
Очень интересно дойти до набора. Именно до деталей. А то валяется у меня хвост и крылья от Экстры 1,8 размаха, фюз бы подетально дорисовать к нему и построить…

RuslanG

дойдем до всего, щас просто начало которое нужно в первую очередь для тех кто ни разу не пробовал рисовать в солиде. а очень хочется.
далее я думаю начну рисовать самолет на другом примере, точнее другой самолет. совмещаю как бы приятное с полезным, тк на данный момент модель для постройки выбирается, думаю будет небольшой перерыв, буквально чуть чуть.
но процесс могу выложить в этапах постройки

  1. отрисовка эскизов проекций (сверху сбоку)
    2.создание 3д модели самолета по этим эскизам
    3.отрисовка конструктива по 3д модели.
    4.раскладка деталей под резку (лазер фреза, не имеет значения)
DmitryB

Вот все что Вы перечислили очень интересно.
Скажите, а вид сбоку точно также надо отрисовывать, т.е. контуры?
И еще может быть если не сложно немного про кривые, т.е. как правильно отрисовать изгибы, а то как-то получилось, но вот не знаю правильно ли.

RuslanG

все будет, модель найдена, проекции найдены, творить начну сегодня завтра, боковина так же будет, не переживайте все по порядку. все нюансы объясню
не знаю стоит ли говорить ее, но мне показалась очень интересным Sbach 342

Terranozavr

подскажите, каков порядок создания линий? надо ли каждый раз выбирать необходимый вид? у меня просто после завершения редактирования (после нажатия кнопки в правом углу) остается тот же самый эскиз - обзывать заново нечего 😦

RuslanG

не совсем понял суть вопроса, эскиз подразумевается линии? или картинка
нужно выбирать плоскость создания эскиза линий, справа-сверху-спереди

RuslanG

а вижу вашу ошибку, вы рисуете линии на эскизе картинке, нужно перенести линии на отдельный слой-эскиз
выделите все линии, скопировать в буфер, закрыть эскиз, создать новый на виде сверху, всставить в созданный слой, переместить согласно рисунку соблюдая ось симметрии и начальную точку.
потом возврощаетесь в эскиз картинку (2й щелчек на картинке) и удаляете не нужные линии.
на эскизах картинках должны быть только виды, никаких линий