Solid Works - Урок 6, "руки , ноги - главное Хвост!!!"

рисуем РВ как и крыло
вначале корневой профиль обрисовываем с эскиза в новом, затем создаем концевой эскиз, но в этот раз упростим задачу, и рисуем его сразу по месту законцовки, вытягиваем по 2м сечениям одну половину

получили вот такой хвост, напоминающий РВ

теперь берем топор, и отрубаем все лишнее. для этого на виде сверху рисуем эскиз

выбираем инструмент вытянутый вырез, и задаем ему параметры

если предварительный просмотр показывает что вырез направлен в другую сторону, то надо инвертировать его кнопкой (черная стрелка) и выбрать сквозной вырез, и задаем область распространения выреза , нажимаем ОК

полученое безобразие надо обработать напильником, для получения красивого скругления, выбираем инструмент “Скругление”

вот получили готовый Стабилизатор
переходим к РН, все действия повторяются, скажу только что профили надо рисовать на концевых сечениях, на вновь созданных плоскостях.
вытягиваем в тело похожее на РН, и отсекаем как в стабе уголочек

и получаем что то похожее на хвостовое оперение нашей пташки

в следующем уроке мы будем рисовать самое сложное и интересное (по моему мнению) КАПОТ

ps. почему то не вижу комментов по поводу того что не получается, или я ошибаюсь?

  • 5418
Comments
Dark-Wizard

А тут два всего варианта… Или у всех, кто пытается - все получается, или никто еще не забрался в такие дебри 😉
Ты главное это, не отчаивайся 😃

RuslanG

да нет, вот подумал буду писать пока не закончу с этим, все равно может кому и надо, просто щас не до этого
спасибо

Dark-Wizard

Тут проблема еще в чем… Дневники не многие читают. Добавить бы в итоге твои статьи в ФАК в чертежах - пользы было бы гораздо больше.
Опять же, на сайте есть раздел “Статьи”, Виталий вроде собирался их как-то в порядок в соответствии с ФАКами приводить… А то народ до туда просто не доходит.
Может, просто потом уроки в одну большую статью оформишь?

RuslanG

да не знаю, мне тут уже предлагали печатную версию выпустить. но как то я думаю еще рано.
ну в конце можно и в ФАК (хз когда меня остановить можно будет и сказать, все конец)

san_AA

Молодец Руслан, всё читаем и внимательно следим. В дебри тоже, обязательно заберёмся.

RuslanG
san.@@;bt42413

Молодец Руслан, всё читаем и внимательно следим. В дебри тоже, обязательно заберёмся.

получается хоть, а то пишу пишу, а вдруг не на том языке пишу, и не понятно вообще.
спасибо что следите за темой

Петруччо

читаем-читаем!😃 и SW2011 SP0 уже лежит в сидироме!

lunatik

Русь-мало того что читаем, да ещё и рисуем, лично у меня всё пока получается.))) Спасибо, а блог обязательно надо в ФАК отправить.

DmitryS
RuslanG

ps. почему то не вижу комментов по поводу того что не получается, или я ошибаюсь?

Боимся спугнуть удачу:)😃😃

RuslanG

молчу молчу, значит ждите продолжения

alexkup

Спасибо Руслан, за все вышеизложенное!😁
Может вперед забегаю, но какой смысл в прорисовке закругленных законцовок крыла и стабилизатора? зачем мы это делаем?
Как я понимаю, крыло закончиться нервюрой (вырезанной лазером) к которой будет приклеена еще одна нервюра большей толщины. Эту нервюру и будет необходимо доработать "реальным напильником"😁 по суте на глазок. Профиль то ее и так понятен.

Dark-Wizard

Для красоты. Иногда хочется, чтоб оно сразу правильно выглядело 😃
Ну и потом, Руслан законцовку и фрезернуть может, а затем сделать матрицу.

RuslanG

ну во первых тут есть тайный смысл научится это делать, да правильно, я мог крыло сделать без скругления, но тогда как же быть с последней нервюрой? рисовать на глаз? а тогда смысл все затеи рисовать в солиде? мы ведь хотим чтобы наши детали сошлись без минимума “напильника”, ее я называю “лазерная доводка болгаркой”

тут был приведен простой способ рисования путем вытягивания по 2 сечениям и направляющих, дальше больше.
невольно я стараюсь с каждым разом усложнять задачу. вот следующим будет капот, или его мы тоже по месту напильником доработаем? а там 2мя направляющими не обойтись.

Прошу заметить, в солиде начинают рисовать те люди, которые в конечном счете отдадут это на резку (или порежут сами), ну или самый крайний случай -распечатают на бумаге, а в этом случае и так многое придется по месту доводить, так скрасим наши муки такой замечательной программой, которая сама рисует (если правильно нажимать комбинации из кнопок и делать нужные взмахи мышью )

Dark Wizard;bt42552

Ну и потом, Руслан законцовку и фрезернуть может, а затем сделать матрицу.

да какая матрица, все будет как сказали выше, нервюра в виде 2хмм фанеры до задней кромки крыла, а к ней бальза,и скруглена, ну в общем смотрите в следующих сериях сериала

alexkup
RuslanG;bt42558

Прошу заметить, в солиде начинают рисовать те люди, которые в конечном счете отдадут это на резку …

я именно так и рассуждал. Просто думал что отсечение топором всего лишнего сможет дать какое то практическое значение. Если речь только об эстетике, то вопрос снимается.😁
Руслан пишите уже про капот!😍 уж больно хочется посмотреть как это будет построено и будет выглядеть у Сбача. С фонарем я таки справился, а вот капот…

RuslanG

Просто думал что отсечение топором всего лишнего сможет дать какое то практическое значение.

именно, практическое, не забегайте вперед, крыло самое интересное, в плане прорисовки деталей
завтра постараюсь с капотом (как на работе карты лягут)

alexkup

Руслан, просветите пожалуйста, как можно посчитать площадь крыла по полученным эскизам? Еще хотелось бы понять как прикинуть нагрузку на крыло? Жду не дождусь продолжения.😍

RuslanG

площадь крыла легко, (корневая хорды + концевая)/2 * на размах = площадь, встроенный калькулятор не использовал (не дошли руки)
нагрузка (если память не изменяет)=взлетный вес/площадь

пс, сегодня может не будет капота, оторваться не могу

alexkup

Упс… какой вопрос, такой ответ! 😁
Про площадь понятно, но! Корневая хорда в нулевой плоскости справа. т.е. реально площадь крыла нужно замерять от борта. В случае Extra 330 это прямая без “переломных моментов”. Я думал что существует способ посмотреть площадь, ну например как в Автокаде, по свойствам элемента. По нагрузке на крыло, я имел ввиду следующее. Можно ли назначить используемый материал с конкретной плотностью и весом? не просто так а чтоб получить расчетный вес. Более того, было бы не плохо понять где получиться ЦТ. Естественно “поиграть” весом используемых серв и двигателя. Вот по опыту знаю, лучше тяжелая морда, чем хвост. Исправить легче… но мой подход так сказать не научный и хотелось бы ЦТ примерно посчитать. …или это уже совсем дебри😍😇

RuslanG

ну мне казалась что площадь измеряется от корня, а не от борта.
я посмотрю этот момент с вычислениями.
чтобы вычислить ЦТ нужно каждую делать отрисовать отдельно (и назначить материал где указывается его плотность), потом путем сборки собрать это в едино, и есть измеритель массы и объема, в котором так же указывается ЦТ
я не делал такого, только измерение предполагаемого веса

выбираем инструмент “весы”
1-обнуляем в окне выбранные элементы,
2-выбираем что хотим померить
3-нажимаем пересчитать
снизу выдаются параметры объема веса, на основе выбранного материала, и его плотности
ниже мы можем посмотреть значения ЦТ, только еще не понял точку отсчета

вопросы очень резонные, тк хочется знать параметры своей малышки, до того как начнется сборка, и знать к чему готовится. не обещаю, но постараюсь найти ответы (если раньше сами не найдете)

alexkup

Спасибо Руслан! не уверен что захочу отрисовать каждую деталь и после этого сделать сборку. Наверное совсем не тот уровень пользования Солидом. Возможно на первый взгляд, но показалось уж больно геморойным. Вы как считаете, на сколько близкий к истинному значению можно получить результат? Я подумал, что с плотностью фактического материала будут проблемы. Вот эту величину уж точно на глазок только определить можно. Думаю вопрос снимается.😃

RuslanG

плотность колеблется не сильно, обычно я взвешиваю всю фанеру, и получаю среднюю плотность,
четно говоря ни разу не задумывался (наверно еще опыт не тот) над фактической массой, и ЦТ в Модели, много параметров может повлиять, даже то что мотораму и рядом лежащие клеим на смолу для прочности, а менее важное на что то по легче и менее прочное, но как сказать солиду что там и там такой клей а тут другой?
вот я думаю что лишнее все это, надо полагаться на свой опыт, а солид может легко помочь подсчитать где какая маса, мы же можем прикинуть массовые характеристики модели, пока это единственный инструмент которым я пользуюсь постоянно

Terranozavr

мы готовы продолжать 😃

у меня такой вопрос: а можно ли группировать или как то связывать друг с другом, к прмеру, крыло и законцовку? у меня просто так получилось, что левое крыло включается отдельно от оконцовки, а вот правое, тк скопированно вместе с законцовкой - целиком.

RuslanG

при создании объемного тела инструментом бабышка основания (не важно каким способом) есть пункт “результат слияния” очень важный пункт.
если вы хотите отдельный объект ни с чем не связанный, то надо убрать эту галочку, нежели нужно связать, то оставляем галочку, Но…
по умолчанию объект будет связан со всем телом, если же хотите связать с конкретным телом, в самом низу будет пункт распространения слияния, нужно выбрать пункт выбранные тела, и вручную указать с каким из множества тел следует связать

зы.на днях постараемся продолжить, не могу мысли в кучу собрать

alexkup

Здравствуйте Руслан!
Жду продолжения😁 Капот в студию!😁
вот моя Extra 330

fotki.yandex.ru/users/leksus7373/view/240362/?page…

Terranozavr

Алексей, здорово получается!
Вы сами до такого дошли? или опыт уже есть?

alexkup

Это мой второй нарисованный самолет. Первый копировал непосредственно с готового Як 54 50СС от Циклона. Делал и осваивал Солид. Немного не такой подход был. Руслан объясняет подробно как это делать правильно. Есть еще сайт samaraaircraft.ru/scratch.html его автор здесь на форуме, John63. Но товарищ не очень общительный на мой взгляд. Сайт очень даже не плохой, но нужна определенная подготовка по обращению с Солидом.
Руслан, капот! Капот! Капот!😁😁😁

RuslanG

да видно опыт уже хороший есть, теория и практика хорошая
да у Евгения Власова учился некоторым моментам, до некоторых додумывался сам.
Для общения с Солидом, нужно представлять как можно создать простой или сложный объемный объект путем простых линий, что куда вытянуть, вырезать. но скажу по опыту рисования в 3д макс, совсем разные программы, хотя опыт помог, достаточно было выучить кнопки и алгоритмы действий

мой первый и пока единственный самолет это екстра 330sc 77" электро, признаюсь что многие моменты приходилось перерисовывать по несколько раз, но в основном была проблема с пониманием правильного самолета, а не правильной проектировки. основные косяки в нем, это не правильно подобранные облегчения, но сборка проблем не создала

Terranozavr

в моем случае сложность заключатется в том, что я совсем ничего не понимаю в геометрии, в их понятиях - сказываются прогулянные уроки в школе 😃 часто просто пугают названия некоторых режимов и кнопок. а потому, хочется подробностей…

да, я возможно, где то упустил, но какая версия Солида у автора? у меня (в 2009) некоторых функций нет, либо я так плохо их искал…

alexkup

Руслан, у меня то как раз проблема в пользовании Солидом. Не все удается постичь самому. В Автокаде я уже делал самолеты и об их хорошем конструктиве, не китайском, впечатление сформировано. Автокад не позволял проверить то что сделал. Я его использовал как чертежную доску. Очень часто были проблемы с пазами/шипами. Они встречались друг другу😁. Тем не менее самолет полетел и очень неплохо rcopen.com/forum/f22/topic105620/515 Красная Катана. Фотки не открываются почему то. Солид позволяет не допустить таких ошибок. Дает возможность строить такие сложные детали как кабина ну и т.д. Жалко вот только не много людей которые могли бы терпеливо объяснить на какую кнопку надо жать😁
Руслан, а 3D MAX годиться для наших целей? В чем его преимущество или наоборот недостатки?

RuslanG

3д макс как дополнение ко всему. в начале я начал именно с него, но в нем есть сложность, експорт эскизов, мне это показалось очень неудобным. и я решил освоить солид, собственно летом и начал это делать. но максом пользуюсь как транзитную программу для 3х мерной резки объемных деталей, капот фонарь обтекатель колес
с пазами самая засада, так я тоже начинал в 2д рисовать (Corel) но понял что все это ерунда

некоторые функции должны “достаться” из меню настроек, в первом уроке я об этом рассказываю. версия у меня была 2010 (1-4 уроки) далее 2011