Кельн

В свой крайний 😉 выходной своей крайней 😒 поездки в Германию я решил съездить в Келн посмотреть на Кельнский собор (Dom, Dome). От Дуйсбурга, где я живу в отеле, это примерно 46 минут на поезде и 23 евро за туда и обратно. По пути было неприятное проиществие - автомат по продаже билетов съел купюру в 20 евро и впал в нирванну. Подозванный “Ticket Automat Guide” дал мне заполнить форму и сказал что деньги я получу письмом в отеле. Не доверяя больше злобной немецкой технике, я отстоял очередь в кассу и купил билет у человека, а не у робота.

Кельнский собор видно в Кельне сразу с вокзала - вокзал стоит к нему вплотную (мне это вообще-то показалось диким). Около собора полно народа, обстановка очень неформальная - шарики, клоуны. Ну а сам собор просто потрясает… Я большой любитель игрушки Thief (1,2,3) от Looking Glass Tech., мне нравится там атмосфера средневековья, влажной ночи, факелов, железа и камня… Я больше чем уверен, что лучший уровень Haunted Cathedral из Thief 2 делался под воодушевлением от Кельнского собора.

Снаружи от кажется реально неимоверной высоты и весь покрыт сложным барельефом - практически фрактальный. Из стен свисают горгульи, узкие окошки уносятся ввысь вместе со стенами. В несколько огромных дверей валит народ. Только одна деталь меня покоробила - собор ЧЕРНЫЙ. И не просто, а грязно черный, словно закопченый. Кусочек его внизу то ли вымыт, то ли реставрирован - но он практически белый, и на фоне остального просто сверкает. Помимо того, что собор огромный в высоту (170 метров) он еще и огромный по площади. Такое ощущение, что его строили чтобы вместить всех жителей тогдашнего Кельна. Кстати собор строился с 12xx по 1825 кажется. 600 лет!!! Сменилось ДЮЖИНА поколений строителей и архитекторов! Вероятно это чудо света является к тому же и самым долгим долгостроем нескольких историй (новая, средние века).

Внутри собора невероятно просторно. Крыша невероятно высоко. С потолка свисают на невероятно длиных тросах лампы. Но самое красивое чудо внутри - это витражи. 😃 Я в жизни не видал таких чистых и ярких цветов на этих картинах. Казалось бы, что может быть удивительного в этом в наш век мультимедиа, VR и качественной полиграфии… А нет, есть и может! Представляю себе что испытывали при виде этого немецкие фермеры в средние века. Я думаю, они плакали от счастья.

Народу внутри полно и самых разных национальностей. Помимо немецкого, я различал английский, французский, итальянский, испанский, русский, польский и арабский говор. Все в движении, только некоторые сидят на скамейках - я тоже не присел. Прямо в полу главного зала есть пара решеток, под которыми на глубине метров 5 находятся какие-то камеры. Не думаю, что тюремные, скорее усыпальницы. Я спускался куда-то под землю, но в эти камеры зайти не удалось.

Мне особенно советовали поднятся на верх одной из двух башен. “It has excellent views!”. Вид оттуда оказался не так важен, как сама башня. На подъем стоит очередь и надо заплатить пару евро. Наверх ведет винтовая лесенка со стертыми ступенями и настолько узкая, что поднимающийся и спускающийся потоки могут разминуться только боком, и то, когда одни стоят, прижавшись к стенам. Подниматься тяжело даже мне, легко наворачивающему 100 км в день на велосипеде. 😕 Народ потеет, как в московском метро, а вентиляции никакой. 😕 В таком влажном полумраке идем бесконечное время и наконец вырываемся на светлую и продуваемую площадку - мы достигли основания конуса башни. Отдохнув немного и почитав надписи на стенах, я начал подниматься в сам конус, где колокола и смотровая площадка. Оттуда действительно открывается прекрасный вид, только мешает сетка на бойницах. Высота неимоверная, а ведь когда его строили, кто-то лазил там снаружи, по этим стенам…

Когда я зашел в колокольный зал, было без пяти минут пять. Я дождался колокола - звонил kleine (маленький), большой был на отдыхе. Побротив вокруг него немного и поизучав какими веревочками что управляется, я начал спуск. Вниз идти было весело, сверху бежали французские дети и считали ступеньки. Я выслушал урок счета по французски до числа гораздо больше ста. Нам навстечу брели тяжело дышащие потные люди. Хотелось их чем то подбодрить, ну типа сказать тем кто уже почти у вершины: “Вперед, треть дороги точно уже прошли!”. 😲

Выйдя из собора, и обдумав свои впечатления, я пришел к выводу, который звучал так же как и слоган епископа из фильма “Догма”: “Католицизм - это круто!”. 😅 Постороить такое - надо действительно иметь веру и решимость.

По случаю в Кельне в этот день как раз проходил пивной фестиваль на Neumarket platz. 😉 Это маленкая площадь была вся заставлена “выставочными стендами” 600 сортов пива, который тут же разливались и распивались. Я выпил 0.3 разных сортов - темного пражского, темного рурского (местного немецкого) и светлового живого, и закусил длинными немецкими колбасками и жареной (неконсервированной!) свининой. Все таки приятно поесть нормального свежего мяса и попить свежего пива после трех месецев стандартных завтраков в отеле!

В 8:30 я вернулся к собору и сел на лавочку неподалеку от входа. Начало темнеть. Я видел как красиво собор подсвечивается по ночам и приготовился ждать ночи. И вот в 9:45 с крыш окрестных домов незаетно включили прожекторы. Еще было светло когда они зажглись и на соборе это было не заметно, но зато когда небо темнело, собор словно проявлялся в ночи, пока в 10:15 ничего кроме него уже не было видно. Пора было идти на поезд, и я ушел, неся в себе ощущение чуда…

Фотографий Собора много в интернете, но я наделал своих телефоном. 😊 В чем то они уникальны…

[Picasa Web Album]

• 1123
Comments
Concord

Поэтично у тебя получилось!!! Браво
Хотя сам готику не жалую. Уж больно все зациклено на страхе и страдании.