006 | Про жуткую контрастность

Еще на этапе покупки нового аэроплана проблема его бедноватой (мягко говоря) раскраски была видна невооруженным глазом. Те четыре как-бы-молнии на верхних поверхностях консолей не могут ввести в заблуждение на счет их читаемости любого, кто хотя бы раз «отпускал» от себя модель на расстояние более 50 (Пятидесяти) метров. Даже наглядный образец в собраном виде, который висит в магазине, торгующем этой моделью, имеет на нижней поверхности крыла дополнительные, — явно не предусмотренные производителем, — контрастные отметины призванные облегчить идентификацию ориентации модели в пространстве. (Как сказал?! А?! Самому страшно.) Только даже эти образцово-показательные дополнения показались мне слишком робкой попыткой исправить положение. Непродолжительные летные испытания, которые были проведены в среду, недвусмысленно говорили о том, что проблему «одинаковости» необходимо решать кардинально. По-кавалерийски. Лихим наскоком. С оттяжкой от плеча до… до… до полной недвусмысленности. Вот.

Нет, оно, конечно, понятно, что на фан-флае далеко залетать не рекомендуется. Не для того вообще этот класс существует, чтобы совершать экстремально далекие рейды. Знай крутись себе прямо перед носом на расстоянии что позволяет определить положение модели однозначно и незамедлительно. На то он и «лечу-хохачу». А когда улетишь от себя по воображаемой линии на дистанции 150 метров до края воображаемого сектора с углом 60°?.. А?! Это по прямой 300 (Триста) метров, между прочим, получается! Ага. Ведь именно для постижения фигур классического пилотажа эта модель на самом деле и покупалась. И выбор был сделан в пользу «фаныча» по той простой причине, что летит он заметно медленнее пилотажки при весьма завидной летучести и вполне достаточном акробатическом потенциале. Остается только с расходами и центровкой поколдовать.

Впрочем, я отвлекся.

Выбирать пленку для придания контраста я направился в тот же магазин, где покупал и сам самолет. Долго ходил вокруг стенда с образцами. Шевелил губами, украдкой ковырял в носу, много думал. Выбрал наконец. Продавец посмотрел на меня с укоризной явно неодобряя выбор и, – отмеряя кусок от рулона, как бы невзначай, – поделился коммерческой тайной с коллегой по ремеслу: «Первый метр за два года берут, слышь?..» Коллега оценил меня медленно кивнув головой сверху вниз, но промолчал. Однако во взгляде его явно читалось классическое сухоруковское: «Вот уроды!»

Пусть их. Они же не знали для чего мне этот лоскут откровенно эпатажного Oracover’a.

Субботу и воскресенье провел перемежая мирские дела с экзерсисами с пленкой. Впервые после более чем 20-ти летнего перерыва обтягивал консоли крыла. И вот что я вам скажу ребята: между «лавсаном» и «ораковером» разница есть, и огромная! Примерно в 20 лет разница. Новый опыт приобретался стремительно. Вторая половина крыла была перетянута значительно быстрее, чем первая и, поймав кураж, решил затянуть «веселенькой» пленкой и центроплан. А-то он действовал на нервы своим неприкрытым швом после склейки консолей во единое целое крыло.

Вот что из этого получилось:
вид сверху…

…и снизу.
И для желающих анимированный .gif (500 КБ)

P.S. И еще: лишний раз убедился, что фототехника не способна корректно передавать люменисцентные цвета. Как я не старался, получить на снимке ядовито-зеленый оттенок не получилось. Поверьте на слово. Блекло-салатовый колер на самом деле ядовито-зеленый, кислотный цвет.

  • 2557