010 | Про пользу похода в гости.

Все как-то раньше не складывалось.

Все мимо проезжал.

Все не досуг было припарковаться у обочины, подойти поближе, познакомиться, пообщаться с компанией коллег пилотов на полянке у Соловьиного проезда, которая вполне себе уютно располагается у самой северной околицы юго-западного района Москвы – Ясенево.

***

В понедельник вечером, устав от мирских забот, я впал в меланхолию и отпросился у начальника домой. Подъезжая к дому родному, подумал: “А почему, собственно?!” – и еще: “Докол уже?!”

Подумано – сделано! “Через зав. склад,… через директор магазин…” достал телефон господина 6wing и “забил стрелу”.

Как я и предполалал, главная достопримечательность полянки на Соловьином – это люди. Компания. Тусовка. По большей части, летающую братию составляют весьма подрощеные уже не мальчики, но мужи. Все как один приятной наружности и с электрическими самолетами наперевес. А некоторые даже с двумя.

Не обманула моих ожиданий и доброжелательность компании. Практически все также, как у нас. Каждый занимается потихонечку своим делом. Частотные конфликты решают дипломатическими методами и сообща. (В том смысле, что нотки голоса приобретают твердые металлические обертоны, но сразу кулачищем в лицо не суют, нет.)

Человеку, который не только в этой компании но и в хобби, cудя по всему, новичек – охотно и доброжелательно помогали не только словом, но и делом. Многозначительно указывали пальцем на разные узлы и детали самолетов, водили “на шнурке”, уронили самолет. Обучение шло полным ходом и обычным порядком, с шутками-прибаутками, взлетами и посадками разной степени успешности.

Но гвоздем программы вечера были, как оказалось, вовсе не выступления моделистов разного уровня подготовки и технического оснащения, а незванные гости.

Шоу началось, когда сумерки начали сгущаться.

Для начала, со стороны небоскреба, на поляну выкатили две прекрасные амазонки. Обе на лошадях. Вернее сказать: одна на лошади, а вторая на пони. Буквально по-кавалерийски, лихим наскоком они подобрались вплотную к хрупким пеналетам и только что копытАми не топтали хрупкие модельки. Тыкали во все пальцами. Задавали, не то чтобы смешные, а откровенно глупые вопросы. Спешившись, хватали самолеты за всякое, да так смело и непринужденно, что даже мне пришлось вмешаться и тактично, но настойчиво вызволять аэроплан из цепких девичьих когтей. Ужасънах! В чистом виде.

Еще не успели скрыться в легком предзакатном тумане крупы лошадей, как с другой стороны поляны появился 6wing и ну, давай сразу летать. Летал он не долго и не высоко, но быстро. В перерыве между полетами нашу с ним беседу неожиданно прервала внезапно появившаяся из-за деревьев прекрасная селянка. Завидев это создание, Андрей как-то внезапно переменился лицом и вместо “зрасьте!” сказал, как отрезал: “Полетать – не дам!”

Оказалось, что девушка эта не в первый уже раз заходит в гости. При этом постоянно эпатирует публику детской непосредственностью и странным поведением. В этот раз она откровенно поведала, что находится слегка “под шафэ”, но все равно: “Хочу, как вы!” Беседу при этом поддерживала вяло, слушала собеседников невнимательно, жаловалась на маленькое жалование, гнула свою линию про “игрушки с крыльми на рынке у китайцев за пять рублей – мешок.” Узнав, что китайцы, конечно, жгут и рулят, но входной билет обойдется ей в 300 (Триста) грина и не меньше, внезапно потеряла интерес к происходящему, быстро свернула разговор, развернулась, включила автопилот и растворилась в сгущавшихся сумерках.

Вот такие дела.

А сам я летать и не собирался. Уж больно стремным всегда казалось мне это местечко для учебно-тренеровочных полетов полноразмерных ДВС-моделей от 46-го размера и больше. И опасения мои, по результатам визита, подтвердились в полной мере.

Рекогносцировка (Важное замечание: в толковании слова, определение “неприятельских” заменить на “дружественных”!) на местности только подтвердила теоретические выкладки. Ежели встать к лесу передом, к проспекту (Господи, прости?!) задом, то:
— налево пойдешь (полетишь) – в лес попадешь;
— направо – домина огромный небо подпирает, твердый как скала с хрустальными окнами;
— прямо – людишки гуляют с детями, с собаками, а которые и так, сами с собою;
— а за спину улетать – даже не думай.

Но все это актуально для рычащих и пахнущих не по-детски моделей. Для легкомоторных же еропланов, которым электродвижущая сила в помощь, там красота и раздолье можно сказать.
Небольшая, вытоптанная до голого песка площадка вполне пригодна не то чтобы для взлета, но и на посадку вполне можно зайти, хорошенько прицелевшись заранее. Для тех у кого проблемы со взлетом с колес или вовсе шасси отсутствует – пожалуйста, тут же полянка с явно рукотворно скошенной невысокой травой: стартуем с рук, приземляемся с комфортом на мягкий газон. Далее местность уверенно уходит под горку и покрыта в основном густой, ростом по пояс, травой, среди которой изредка попадаются деревья и прочий кустарник. Но на основной поляне высокой (и твердой, что характерно!) растительности не много и для электролетов отстоит она от места старта довольно далеко. Не мешает, одним словом. Летай, не хочу.

Вот и я посмотрел-посмотрел на это электрическое благолепие, окинул взором долу и окончательно утвердился в мысли: “Не хочу!”

Не хочу “электричку”. Тот процесс, антураж, ритуал – если хотите, который сопровождает запуск большого самолета (ну, все в этом мире относительно) оказался на самом деле ближе мне и радует организм до самых его кончиков! А на этой полянке на углу Соловьиного, Айвазовского и Севастопольского, как говорила героиня Фаины Раневской: “Королевство маловато. Разгуляться мне негде!”

Но! Зарекаться не стану. Вполне допускаю мысль, что когда мне надоест таскать на гору немаленький самолет; волочь на плече не легкий совсем полетный ящик (в моем случае – бывший бизнес-портфель); на горе самолет собирать; потом совершать вокруг него шаманские пляски с бубнами, чтобы мотор заработал; после полетов все это разбирать, укладывать, упаковывать, протирать, чистить и переть обратно до машины… вот тогда, – когда в самом деле все это остачертеет, – я затарюсь какой-нибудь электричкой в полном комплекте и буду тихонечко приезжать погожим вечерком после работы на заветную полянку, доставать из багажника самолетик, передатчик и запасной аккумулятор (или даже два!) и летать, летать, летать…

А пока… Нет, пока я не готов управлять самолетом, который не весит почти ничего и в полете практически молчит. Не готов!

P.S. А фоток сегодня не будет. Никто не обещал, что Матроскины сказки должны быть обязательно с картинками.

  • 1833