089 | Как снять скриншот.

В уважающих себя игрушках, как правило есть встроенная возможность нащелкать скриншотов.


В симуляторах-то каждый сам себе «кристофлеру»!


Чувак под лавкой — это, типа, я. Прилег отдохнуть от трудов ратных.
Чтоб смешнее было, есть с другого ракурса.

В неуважающие себя игрушки не играю, а в других случаях — так сложилось — для получения снимка экрана (screenshot, анг.) не пользовался специальными программами. Их довольно много можно найти, задав наводящий вопрос Гуглу, Яндексу или Йяа-хуу! с Рамблером. Не все подряд, конечно, скриншот-ассистенты (вроде по-русски пишу, блин!) я устанавливал и пробовал, но ни одна из этих утилит не прижилась. Невзирая на то, что почти поголовно они имеют целый набор весьма полезных ништяков: отснятый материал складывают в указанную папку; снимать могут не только весь экран, но и выделенную область (иногда даже произвольной формы) и т.д и т.п. Даже могучий Fraps™ использую только на большую и главную его половину — для фиксации видео-скриншотов. К тому же Fraps™ совсем не бесплатный, целых 37 (Тридцать семь!) долларов США хотят за полнофункциональную версию.

К слову сказать, в системе Мас OS отродясь (ну, ещё в «девятке» — точно!) существовала возможность просто нажав ⌘+Shift+3 получить снимок всего экрана или ⌘+Shift+4 выделить область экрана для снимка. Готовые файлы тут же оказываются на десктопе, без затей. Это если ничего в сетапах на свой лад не настраивать.

А в Windows® приходилось действовать по-старинке. Увидел на экране диковину, нажал PrtSc и дальше со всеми остановками:

— запускаем графический редактор — Paint, Photoshop®, CorelDraw®, Illustrator® (или что там у Вас есть?);

— создаем новый файл (обратите внимание, что Paint и Photoshop® создают новый файл размером в точности совпадающим с изображением в буфере, а CorelDraw® и Illustrator® — нифига!);

— вставляем Ctr+V изображение из буфера в новый файл;

— куражимся над ним в меру потребностей;

— сохраняем результат в заданном районе.

Ручное управление это, конечно, здорово. Сразу можно что-то подправить, удалить лишнее, добавить недостающее. Но буфер обмена одноместный, и обучен хранить лишь последнюю информацию, безвозвратно убивая предыдущую. Реальная виртуальная (о, как!) жизнь гораздо сложнее, бывают случаи, когда скриншоты нужно сделать быстро, несколько штук подряд, и потом уже не торопясь разбираться в отснятом материале. Вышеупомянутые программы скриншот-ассистенты примерно для таких случаев и предусмотрены, но…

Не но, а ну! Ну, не люблю я их, программы эти — скриншотеры. И тут!.. В очередной раз на выручку пришла любимая мною Picasa 3. Оказывается (оказывается!) если «Пикаса» запущена и висит где-то там в списке неактивных задач, простое и до боли знакомое нажатие заветной PrtSc помещает снимок экрана (или снимки! — если рука дрогнула и нажала несколько раз) в папку по адресу C:\Users\user\Pictures\Picasa\Screen Captures. Юзер в данном случае — это имя пользователя активной сессии Windows®. В правой части экрана выплывает ярлычок, подтверждающий совершение операции. Успев кликнуть на ярлычок можно сразу открыть снимок в Picasa для экзекуции. И получить, вот такой, например, глобус. Узнаете мать-Землю родную?!?

Откуда вид такой чудаковатый? — спросите. А вот пожалте, Господа — и долгота, и широта… Всё чин по чину в самой нижней строчке, с точностью до секунды.

И еще. Нажав Alt+PrtSc в системе Windows® можно получить снимок не всего экрана целиком, а только окна активной программы. Примерно так:


Скриншот при нажатии клавиши PrtSc.


Скриншот предыдущего ↑ экрана при нажатии комбинации клавиш Alt+PrtSc.

Для справки! Максимальный размер изображения при снятии скриншота равен текущему размеру экрана (у меня в данный момент 1200×800 пикселей) с разрешением 72 dpi. И не больСэ! Picasa, при этом, сохраняет файлы в формате .bmp, а они таво-с — большеватенькие. В моем случае — без малого три «метра», что примерно в 8–10 раз больше, чем такой же снимок в .jpeg. Так что повнимательней!

  • 4212
Comments
хелик

хорошо конечно с Пикаса, но для меня ужасный лом куча разных прог, хоть фотошоп один немного запомнить, хоть капельку.

sdv

(обратите внимание, что Paint и Photoshop® создают новый файл размером в точности совпадающим с изображением в буфере, а CorelDraw® и Illustrator® — нифига!);

А что - не разве не логично?
Корелу и иллюстратору чем мерять буфер? Попугаями? У них пикселя опоследовательные. Метры-инчи скока угодно, а пикселя откуда?

Matros_G
sdv;bt17795

А что - разве не логично?

Нет, не логично. Если есть возможность вставить растровый файл, почему бы не использовать информацию уже находящуюся в буфере?!?

К тому же, — если Вы еще не знаете, — и CorelDraw® и Illustrator® совершенно спокойно позволяют задавать размер файла в пикселях. Некоторые размеры даже в шаблонах прописаны.

sdv

Да я то знаю, но что это дает? Только пропорции окна?
И с какими пардон ДПИ будет вставляться картинка из буфера?
72? А почему именно 72.

Matros_G
sdv;bt17805

А почему именно 72.

Потому что экранное разрешение — 72 dpi. Кстати, есть мысль написать сказку про единство и борьбу разрешений. Для экрана, для печати, для полиграфии и пр. Но, чтобы не сболтнуть лишнюю глупость мне надо освежить в голове теорию этого явления.