109 | Как до луны.

Всем, кто думает, что дизайн, вёрстка и (отдельной строкой!) фотография — это легко, просто, практически мгновенно и ничего не стоит, смотреть следующий видеоролик полчаса! Ну, три раза — минимум!

О том, что когда-нибудь смогу работать в таких условиях, мне даже во сне не приснится. [рыдает горючими слезами]

  • 1477
Comments
kuznets

Да уж. а это - просто статическая картинка, предполагающая при необходимости массу дублей. Что уж говорить про репортаж…

Юрий, а слабо хаутушку накидать, для молдаван и военных по съемке самолетов в полете? Типа курс молодго бойца, рекомендации и своеты профессионала? А то спецом прикупил цифрозеркалку с телевиком, качество после мыльницы возрасло на порядок, но все равно оставляет желать… выручает как всегда - массированная съемка, когда 99 кадров из сотни - в корзину.

Matros_G
kuznets;bt20762

когда 99 кадров из сотни - в корзину.

Это нормально. Это даже хорошо, что вы смело отправляете в корзину всякий кал, который никогда не будет использован в деле, а только забивает винчестер.

Мое увлечение фотографией, после долгого перерыва, возродилось на закате плёночного периода. Именно тогда я вывел для себя следующее правило (из расчёта пленки в 36 кадров):
— один хороший снимок, тот, который на 100% не стыдно людЯм показать — удовлетворительно;
— два — хорошо;
— три — отлично;
— четыре — невероятно;
— пять — а Вы уверены?
— больше пяти — пиздёж!

При съёмке на цифру КПД, естественно, падает, поскольку чисто психологически перестаёшь «экономить плёнку» и хуячишь без остановки.

Кстати, знающие люди настоятельно рекомендуют «плохие» кадры выбрасывать не сразу. Вполне возможно, что в какой-то момент Вы увидите что-то интересное или поймёте, что при определённой кадрировке снимок заиграет новыми красками и/или смыслами.

Что касается советов и рекомендаций, по фотосъёмке чего либо могу сказать только одно: снимайте больше и чаще. Мастерство само придёт. Или не придёт. Других вариантов не знаю. (Знание основ теории и техники при этом обязательно, а про это книжки давно написаны. Не мной.)

lyoha

Ая жаблюсь. Пытаюсь снять с первого раза и как надо. Не получается почти ничего, но сломать себя не могу. Ибо кадр обдумываю. Посему обожаю портрет скрытым объективом.

Matros_G

«Думать — не развлечение, а обязанность!» — как учат нас старики Стругацкие. К сожалению, автоматический режим в фотокамерах сыграл с людьми злую шутку. Помню, был неприятно удивлен, когда отщелкав первую ленту приличной зеркалкой на выходе получил 100-процентный кал. Тут-то и закралась мне в голову мысль: «А фотографировать-то — надо уметь!» Засел за учебники. Но со временем истина только подтвердилась: количество перейдёт в качество или вызовет стойкое отвращение к действию.

А вообще мне глубоко симпатичны люди, которые прежде чем что-то сделать, думают головой, а не другими частями тела. В том числе и люди смотрящие в окуляр фотоаппарата.

lyoha

Знаешь, я понимаю про волшебство брэнда, марки, цены(ну просто обязана за такую цену быть кнопка “шедевр”!), но взяв Марк III был настолько сражен собственной криворукостью, что даже какое-то время вообще не снимал. 40D на тех же стеклах давал просто замечательные кадры, а этот показывает КАЖДЫЙ косяк съемки. Зато изредка(с попракой на остутствие “пулеметов”) получается ТАКОЕ, что сажусь на жопу и считаю себя гением.

kuznets

Говорю же, зацепила тема 😃 Хозяин, ниче, если мы тут немнога нафлеймим и за собой не уберем?
Прочел массу литературы по технике фотографии, в т.ч. и советские издания, впечатляющие глубиной проработки вопроса, и немецкие переводные тех же времен, не говоря уже про и-нет. Сейчас уже могу сказать “Азы знаю твердо”, и ту же пару айфонов сниму не хуже, разве что времени займет больше. Но знание не равно мастерство, даже при подборе зкспозиции, а ведь есть еще композиция кадра, работа со светом да и много еще чего.
А когда надо “словить момент”, все знания куда-то деваются, и пометавшись из стороны в сторону крутишь колесико на “авто”, полагаясь на совесть бошковитых японцев.
Тока при съемке самолетов, особенно в условиях напряженного полета, джапы откровенно “сливают”. Пока фотик настроится, лента уже срублена, жесско нарывавшийся коршун уже улетел.

Что характерно, при прочих равных, у жены и дочери % удачных кадров на порядок выше. И навалили они на весь багаж знаний, оттопыривающий мой моск.

Касаемо бренда, вопрос из серии электро vs ДВС. Снимает фотограф, удобный аппарат развязывает ему руки, если они есть.

Matros_G
kuznets;bt20782

Тока при съемке самолетов,

Если речь про съемку моделей, то снять что-то вразумительное во время полета редко удаётся. Сплошные «комариные бои» получаются. Если, конечно у Вас (нас, них, нах…) до сих пор нет хотя бы бюджетного супер-телефото объектива на 400 или лучше (больше, дальше…) Так что нашим уделом остаются взлёты и посадки, старты и финиши, где как правило и можно ухватить сочный кадр. А уж правильно Вы (мы, он, они…) или неправильно кадр выставите — как раз от опыта и зависит.

Что-то мне подсказывает, что про «золотое сечение», и прочие основы композиции Вам не надо лишний раз объяснять. И основы эти актуальны в любом изобразительном искусстве: баб вы голых снимаете или самолётики. Главное гордыню свою усмирить и не стесняться использовать автоматические и полуавтоматические режимы. Лично я ТАК думаю. И делаю, кстати.

Matros_G
lyoha;bt20779

сажусь на жопу и считаю себя гением.

Стратегическая ошибка. Напротив, надо быстро бегать и на всех углах кричать о собственной исключительности. Тогда, годам к сорока пяти тебя и настигнет признание и не нужно будет для прожиточного минимума еще и самолётки чинить/собирать. Ну, по примеру Пучкова Дмитрия Юрича, скажем.

lyoha

Я же сижу на жопе с очень многозначительным и важным видом. Всяк проходящий сразу замечает во мне налет гениальности.

Matros_G
lyoha;bt20803

сразу замечает во мне налет гениальности.

Ну, это и всяк неприходящий, а просто трезвомыслящий (с 2002 года!) человек замечает тож.