Соревнования на электро внедорожниках - 1 июня

nyc73

Не справляетесь, с обязанностями 😃

BAU
sanekps12:

Процесс сборки потихонечку движется

Тож уже как пол года потихоньку движется… Не точто бы не интересно, но о временем туговато и другие проекты более актуальны летом.
И еще проблема: Взлетки нет. А у него горизонтальное оперение низкое очень чтобы плюхаться в густую траву. Так что буду готовить к зиме, на плотном снегу садиться…

sanekps12

Как и обещал выкладываю неск. фоток. Главное что движется пусть и потихоньку, я вот увидел ваши сообщения и как то полегчало, появился новый прилив сил и интерес к самолету.
Да, прошу не судить строго за фон, фоткал на кухне с тазами да кострюлями, уж извиняйте:)

Кстати высокое шасси с большими колесами не даст хвостовому оперению коснуться травы, высота от пола до нижней части корпуса получилась 14 см у передней стойки и 15 см у задней, а колеса в диаметре 5 см переднее и 7,5 см задние - думаю даже на более менее гладкий газон получиться приземлиться. Кстати насчет взлетки это верно найти сложно, но что мешает сделать для зимы лыжи а летом можно и с воды попробовать, тем более в Карелии озер и рек в изобилии (в августе был на Киваче, очень понравилось)!

BAU

Зря вы фюз продырявили, да еще и с обеих сторон…Очень ослабили в этом месте конструкцию. Я вообще не стал делать люков. Фюз широкий, оставил выдвижную полку, доступ ко всему есть и без отверстий.

sergey71

Пока тоже не стал делать лючки,наверно так и оставлю,последний краш убедил.Кстати краш произошел по не понятным причинам…,делал правый разворот со снижением с заходом на посадку самолет перестал реагировать на руль высоты,элероны , как шел так и вошел в планету(газ конечно прибрал перед столкновением.После краша из потерь серву срезало элерона,ну и самолет разложился…Причину так и не выяснил по логеру контрольной панели SMALTIMA все работало до столкновения с землей…Фото стоек прилагаю…

sanekps12

Да, по поводу люков действительно жесткость наверно стала ниже и нужны они честно говоря не особо… насмотрелся ютубовских роликов по сборке и как то сразу режил их прорезать еще до того как склеил половинки фюзеляжа. Сергей подскажите а ходовую АКБ просто ложите на дно перед сервой управления шасси? У меня по измерениям центра тяжести выходит что ходовой АКБ должен располагаться над сервой управления шасси, для чего вырезал каркас в который укладываются АКБ ходовая и управления. Вот думаю надо оно или нет… Может тоже просто на дно ложить на липучку. Кстати, при краше как себя вел АКБ - вылетел вперед и вверх или остался на липучке?

Подскажите пожалуйста оптимальный Ц.Т. для этого самолета, в одних источниках идет 1/3 от ширины крыла - 8 см, так же встерчал цифру в 9,5 см у меня сейчас пока 8 см верно ли? И по поводу люков думаю может их обратно заклеить, хоть как то повыситься жесткость, хотя при ударе наверно вылетят. Буду наверно на эпоксидку приклеивать все таки.

Dacor
sanekps12:

Кстати, при краше как себя вел АКБ

В большинстве случаев (вне зависимости от модели), если столкновение с планетой проихсодит носом, то акк продолжает двигаться дальше по той же траектории по которой он летел (инерция) с небольшим смещением вверх если аккум прилеплен о дну (если быть точнее в сторону противоположную стороне к которой приклеена липучка) сметая ВСЕ на своем пути.

sanekps12

Это да, у самого сколько раз бывало, никогда стараюсь не ставить перед ним ничего ценного, самый иедальный вариант крепить его снизу, тогда при ударе просто в землю уйдет и мало что поломает. Вот только если еще снизу какой то крепеж под него делать - не эстетично получиться, а резать еще и днище под установку аккума - ну ваще никакой жесткости не останется. Ладно в итоге наверно оставлю в синем пеноплексе - пущай вверх вылетает, главное камеру на его пути не ставить, а то и ее сметет. Хотя конечно эти все рассуждения защиты при ударах, крашах, морковках не то, ведь собираем то мы чтобы летать а не падать 😉
Вот фото пенопластого каркасика и его установка, как думаете нормальное решение?

Cathay_Stray

1 - компенсация потери жёсткости при вырезании люков
Чаще всего при разумном размере люка некоторая потрея жёсткости полностью, а то и избыточно, компенсируется одно- или двухсторонней фанерной или текстолитовой рамкой вокруг лючка.
КОнечно, если люк размером с батарейку 10 Ач - то мало что поможет. НО! см 2.

2 - колыбель для кошки, то есть для батарейки, подобная той, что вы вырезали из голубой жёсткой пены - отличное, замечательное решение. Я так делал (тьфу^3, сам не бился, случая проверить не было) - но способ известный, и многие пилоты ему благодарны. Я вот думаю, что если вам так нравится мысль крепления батарейки в открытом люке внизу, то прорезав в днище такую большую дырень, вы более чем полностью восстановите жёсткость, сотворив внутри фюза и поверх дыры такую мощную конструкцию. Голубая пена жёстче той, из которой сделан фюз, так что в принципе вполне гожий вариант.

sanekps12

Cathay Stray спасибо за грамотный и подробный ответ. Тогда так все и оставляю. Один люк заклею, а второй оставлю, для доступа к приемнику и др. устройствам.

Nvkz_Mad_Max
sergey71:

Кстати краш произошел по не понятным причинам

А скорость какая была? Я же писал Hanter очень любит скорость, у самого он пару раз не сто го не сего начинал падать, благо высота была большая всегда успевал выровнять…

Подерживаю Cathay Stray , что Вы правильно сделали карманы для Акков. у Самого также сделано , только заместо синей пены я использовал контейнеры из ЕРР для транспортировки жёстких дисков,

один раз при краше конкретно спасли Акки

7 days later
FLY_Sevastopol

По поводу непонятных падений, этот эффект проявился уже не однократно в разных уголках планеты, и что самое интересное причина не в электронике, многие грешили на просадку напруги, перегрев бека, автопилот, но нет!!! Проблема найдена, это небольшой дефект конструкции хвостового оперения. Подробно расписано тут fpv-community.ru/topic/…/page-5

BAU
Dixeron:

SH теперь и на НК

В Россию не шлют, типа “габариты великоваты”. Странно у всех китайцев проходят габариты, у ХК нет.

sanekps12

Всем привет! Очень вовремя написали про дефект хвостового оперения - действительно ни чем не усилено и судя по видео прогибается довольно сильно (хорошо не успел облетать в выходные). Самое оптимальное решение, как я понял, это вклеить карбоновую рейку на всю длинну по передней кромке и усилить чем то вроде армирующей ленты. На днях сделаю и выложу фото.

AlexOrlo

Подскажите пожалуйста, мото сэт… E-max 2826/ 06 (710kv) на 5 банок 5Ач и проп 13х8. Будет норм?
И ещё вопрос. Сейчас на мотопланере (фокс) под ФПВ, для взлёта использую “тележку”. А на этом реально такое замутить? Естественно нужен складывающийся проп…
И кто как антенны видео и управления разносит?

stud
sanekps12:

оптимальное решение, как я понял, это вклеить карбоновую рейку на всю длинну по передней кромке и усилить чем то вроде армирующей ленты.

Одной рейки будет мало. Должен быть “принцип коробки”! Армирующая лента, жёсткости не прибавит. Прибавит вес.

FLY_Sevastopol

Ну почему же не прибавит, смотря какая рейка. Конечно, если отрезать РВ и с двух сторон наклеить карбончик, а потом обратно РВ, только не на петли, а то пишут что щель между стабом и РВ усиливает эффект, будет оч прочно.

stud
FLY_Sevastopol:

с двух сторон наклеить карбончик

так всё -таки две рейки или Вы говорите про карбоновую ленту по передней кромке?

FLY_Sevastopol:

потом обратно РВ, только не на петли, а то пишут что щель между стабом и РВ усиливает эффект,

Не понимаю, что значит: Потом обратно РВ? Почему не на петли? На бальзовых самолётиках ставят петли! Что мешает поставить на пенопластовый самолётик? Что за эффект? А очень прочно не надо. Достаточно, что бы самолётик не развалился от перегрузок в воздухе.
Должен быть компромисс между прочностью и весом!

FLY_Sevastopol

Да можно и на петли , только щель заклеить скотчем. Про эффет от которого валятся хантеры, выше я давал ссылку на другой форум, где обнаружена причина падения хантеров, там все расписано.

stud
FLY_Sevastopol:

я давал ссылку, где обнаружена причина падения хантеров, там все расписано.

Ничего там особо не расписано и не обнаружено. Кроме версии с затенением РВ, с которой не поспоришь, одни домыслы. Я летал на похожем самолётике в 2006г. Если самолёт пикирует, утверждается, что пилот может дать газ? На самом деле газ рефлекторно хочется убрать. Он и так летит к земле быстро. В одном из фильмов показано, как самолётик при взлёте падает. Явная ошибка в пилотировании.
Самое интересное в том, что если мы усилим только один хвост, то этого будет мало! Хвост -то не сам по себе. Он балками за центроплан держится. Что будет с самолётиком, если в полёте он будет весело махать хвостом? Нет жёсткости в месте крепления балок к крылу, нет жёсткости самого стаба.

FLY_Sevastopol:

только щель заклеить скотчем

Андрей, скотч -это распространённая иллюзия. Для укрепления крыла он не подходит.

FLY_Sevastopol

Заклеить не для укрепления, а для устранения перетекания потока через щель.
А балки хвоста я бы заменил на колено от удочки, не дорого и крепче будет.
Приколхозить можно.

stud
FLY_Sevastopol:

балки хвоста я бы заменил на колено от удочки,

Согласен. Конусная балка из “угля” лучше.

sanekps12

приветствую всех! Был в командировке и не видел ваших рассуждений, но раньше у меня была примерно четкая картина - что от набегающего потока задирается передний край РВ - соответственно и на видео из ссылки fpv-community.ru/topic/244-sk...pvmodel/page-5 так же у меня возникло ощущение что гнется (задирается) именно передний край. Ну и соответственно не долго раздумывая вклеил по передней кромке с двух сторон 1 мм карбоновые рейки на ребро и обклеил прозрачной армирующей лентой “3М” которая есть во многих строймагах. Конечно она больше для защиты от грязи, травы и т.д.
Жесткости стало больше, но без летных испытаний делать выводы рановато. По крайней мере веса много не добавило (грам 10-20 максимум) если не поможет - тогда придется утяжелять. Хотя может уже и не придется - если такой эффект возникнет на малой высоте 😃.

[QUOTE=AlexOrlo;4543638]Подскажите пожалуйста, мото сэт… E-max 2826/ 06 (710kv) на 5 банок 5Ач и проп 13х8. Будет норм?
Что то не смог найти ссылку на этот двиг - интересует его мощность, иногда даже пишут для каких моделей по весу он подойдет. И как то не вяжется винт 13х8 с несильно оборотистым (710 kV) двигателем. У меня например мотор turnigy 3542 серии SK3 800 kV с пропеллером 12х6 3-х лопастной - вроде должен подходить. По крайней мере на момент выбора ВМГ я перечитал неск. тем, рекомендации производителя (двигатели 2820-3542 kV 800-950, пропеллеры 11-12) и выбрал некую среднюю комплектацию, подходящую по условиям и рекомендациям. Конечно нужно еще облетывать, смотреть тягу, скорость. Если интересно могу померять статическую тягу в кг. Но по первым испытаниям на 3/4 газа, держа собраный самолет вертикально вверх он уже начинает вырываться - так что тяговооруженность на полном газу будет явно больше 1!

AlexOrlo

www.rcflight.se/visaprodukt.aspx?id=953
На 5 банок 13х8 винт мало при 710кв? Мотокальк обещает на севшей батарее 4,1кг и превышение по макс мощности. Но эт в статике, а так легко по телеметрии увидить и не перейьти допуск.
Просто моторчик остался от другого самоля и проп складной карбоновый от другого.
Так кто как антены разносит? На крыло?

Щукарь

Ух отожгли не подэтски!!!В третьем финале подвел аккум,заряжал,заряжал а он чета раз и не поехал 😃 две минуты и привет.А так бы мог на третье место по итогам приехать,а мож даже на второе ,если кто нить поломался бы. 😁 Но всё равно мне очень понравилось.К сожалению,по времени,мы до сих пор не успеваем закончить соревнования по раньше 😁 Поломок что-то тоже дохрена было,причем каких-то глупых.Ни когда не приземлялся после трамплина на заднее при чем одно колесо,а тут раз и нет рычага. 😛 Чпок и нет передней бабочки. 😵 Хорошо люди добрые(Витя Спиридонов)не дали погибнуть,ну и собственные зап.части были.Вобщем всё гуд,кроме затянувшегося окончания соревнований! 😉 😁

Lev_S

гонка была супер, жаль только, что очень долго, нужно с этим чего нибудь придумывать, может быть действительно четкий график дать и никого не ждать, с перерывами по 5 минут между заездами и большим перерывом перед финалом.

Обидно, что пришлось уехать, шел стабильно на 3-е место., а самое обидное, что когда приехал, дочка отругала, что медальку не дождался 😃. не поймешь этих женщин

gizmo

Он уже проснулся! 😃 С добрым утром. Даааа… покатались просто супер, я профукал квалификацию на первом же круге, поламал задний кулак на трамплине, пришлось всё время стартовать 7-м 😃 Но, до 4-го доехал 😃 это радует! День прошёл замечательно, даже на “миниуме” полетал (Ильюха, не обижайся, но ты сам напросился на “воздушную атаку” 😈 ) не прикольно было только парты, ночью, с улицы затаскивать 😒
И вообще, всем огромное спасибо за участие, было очень здорово!

Фотки выложу вечером.

PIRSING_666

Да было весело.Огромное спасибо всем за подтержку и захорошее время проведения.Диме вообще огр спс.

dima_malyshko

Спасибо всем! На старт вышло около 50ти моделей! Были гости из Жуковского, где пройдет 22 июня третий этап наших соревнований на грунте!!!

Соревнования удались, но чуть задержались))) В следующий раз регистрацию начнем с 8.00 до 10.00, надеюсь, до темна начнем успевать)))

Финал «А» МТ 1/18

  1. Борисенко Игорь 1/1/1 (TQ)
  2. Голушко Алексей 3/2/2
  3. Грибков Михаил 2/4/4
  4. Родионов Виталий 6/3/3
  5. Казарян Евгений 5/5/5

Финал «Б» МТ 1/18

  1. Уваров Виталий 1/1
  2. Недогонов Александр 2/2 (TQ)
  3. Уваров Андрей 3/4
  4. Рожнов Евгений 4/3
  5. Ермаков Дмитрий -/-

Финал «А» Багги 4WD stock

  1. Недогонов Александр 1/1/1 (TQ)
  2. Зенин Николай 2/2/2
  3. Пасадсков Павел 3/3/3
  4. Бушуев Валентин 4/4/4
  5. Смоляков Александр 5/6/5
  6. Сколкин Илья 7/5/6
  7. Романов Влад 6/-/-
  8. Тарабрин Роман 8/-/-

Финал «А» Багги 4WD

  1. Ларькин Роман 2/1/4
  2. Малышко Дмитрий 1/5/2
  3. Спиридонов Виктор 3/4/1 (TQ)
  4. Скворцов Сергей 4/2/5
  5. Юдин Роман 5/3/3

Финал «Б» Багги 4WD

  1. Трошин Дмитрий 3/1
  2. Панов Андрей 2/5
  3. Чеклетцов Кирилл 4/3
  4. Калинин Алексей 5/2
  5. Балдин Кирилл 6/4
  6. Степанов Николай 1/- (TQ)

Финал «А» Багги 2WD

  1. Малышко Дмитрий 1/5/1 (TQ)
  2. Плахотник Илья 2/2/2
  3. Архангельский Александр 3/1/3
  4. Панкратов Павел 4/3/4
  5. Манташан Максим 5/4/-

Финал «Б» Багги 2WD

  1. Чеклетцов Кирилл 2/2
  2. Никифоров Александр 4/3
  3. Зенин Николай 3/4
  4. Купреев Григорий 6/1
  5. Канджан Андрей 5/5
  6. Ермаков Дмитрий 1/- (TQ)
  7. Антонов Вадим -/-

Финал «А» Stadium Truck

  1. Волков Константин 1/1/1
  2. Голушко Алексей 2/2/2 (TQ)
  3. Зенин Николай 4/4/4
  4. Терехов Михаил 5/3/5
  5. Михеев Антон 6/6/3
  6. Козлов Роман 7/5/-
  7. Шпилев Лев 3/-/-

Тут результаты кубка, по итогам двух этапов!
Фотки будут скоро

Sleeper

Отлично откатали, всё понравилось! Драйва море 😃 Единственное то, что очень поздно закончили - не дождался, уехал 😃
Спасибо за резалты. Ждём фото 😉

Lev_S

забыл телефон Голушко Алексея. никто не знает его ник (или icq/телефон - в личку)

anik

Столько фотографов было а фоток нет.АУ… фотографы… 😁

zhe513
anik:

Столько фотографов было а фоток нет.АУ… фотографы… 😁

Вот дядя Саша немного фоток есть 😃

Sleeper

Очень хотелось бы увидеть фото именно со соревнований 😉

stendec

А у меня вопрос: почему в финале багги 4WD сток у Недогонова в 3 финале стоит первое место, хотя он в этом финале вообще не участвовал, уехал. А первое место в 3 финале
было занято мною в его отсутствие. Финал был уже при фонарях. А стоит у меня (2,2,2). Как-же так?
На микроРС Дима только что пояснил, что за невыход на старт программа ставит автоматом 10 место. А если проехал хоть один круг , то последнее по счёту в этом заезде, так?
Фары на соревнованиях в Пилоте теперь не элемент пижонства, а насущная необходимость 😃

Lev_S:

а самое обидное, что когда приехал, дочка отругала, что медальку не дождался 😃. не поймешь этих женщин

Лев, а сколько же лет ей, что уже на папу ругается?

Никогда так много народу не собирали на 10 масштаб… Впечатлило.

Sleeper

А у меня вопрос: почему в финале багги 4WD сток у Недогонова в 3 финале стоит первое место, хотя он в этом финале вообще не участвовал, уехал. А первое место в 3 финале
было занято мною в его отсутствие. Финал был уже при фонарях. А стоит у меня (2,2,2). Как-же так?

То, что я не участвовал в последнем финале ничего не меняет + у меня TQ, что видимо тоже аргумент.
Там же в компе программа решает, кто первый, кто второй. Зачёт идёт по двум лучшим финалам, которые я проехал.

Никогда так много народу не собирали на 10 масштаб… Впечатлило.

Дааа. Действительно впечатлило, почаще бы так 😃

stendec

Какая интересная программа! А она не ставит единичку если совсем не приехал?

Цифры после фамилии обозначают места в финалах? Независимо от иных достижений и заслуг? Строго по факту: ехал -до 8го ; не ехал - 10 или прочерк. Или что?
Вот в другом классе у меня 3 место, хотя проехал все 3 финала на 4 место, вроде так.
Хотелось бы понять принцип работы этой интересной программы, а не тупо верить
“пусть комп решает”.
Может есть ссылка , где понятно расписано как это подсчитывается? Или настраивается
в зависимости от правил и количества чипов?

Lev_S

Лев, а сколько же лет ей, что уже на папу ругается?

5 😃

по поводу программы - меня вообще на 7-е место откинули с 3-го, что считаю не честным и не правильным. согласен, что 2 раза я не ехал, но 1-й раз 3-й. Дима ответил, что когда не едишь, то 10-й, но все равно не совсем честно так. все квалификации и финал пришел 3-й, а то, что вынужден уехать по причине сильной задержки соревнований отшвыривает в лузеры с большой буквы. согласен, что не 1-й, но и не последний 😦

Sleeper

Вот в другом классе у меня 3 место, хотя проехал все 3 финала на 4 место, вроде так.

А здесь стабильно кроме тебя на третье место никто не шёл 😃 :

  1. Зенин Николай 4/4/4
  2. Терехов Михаил 5/3/5
  3. Михеев Антон 6/6/3
  4. Козлов Роман 7/5/-
  5. Шпилев Лев 3/-/-

А Лев скорее всего действительно мог бы расчитывать хотя бы на 6ое место. Короче, интересный принцип работы программы 😃

stendec

Ну, ты как мне говорил: “пусть организаторы соревнований решают…”

Ещё огромное спасибо Роману Юдину, отстоявшему за меня маршалом,
потому что у меня получилось два заезда подряд (в разных классах).

stendec

Кто забыл на столах у входа в Пилот …баранки?
Большое спасибо. Были съедены мною и Ларькиным Романом, ещё кажется Илье досталось.
Очень кстати , т.к. есть после такого дня очень хотелось.

dima_malyshko
stendec:

Какая интересная программа! А она не ставит единичку если совсем не приехал?

В последнем финале Багги 4WD stock произшел сбой компьюета в середине заезда. Судья так распределил места, где-то ошибся, но это ни как не повлияло на места в результате.
Результаты считаются так:

  1. Расположение в финале по лучшей квалификации - Лучшему результату
  2. В финале берется в расчет две лучших попытки + результат квалификаци

А в траках Коля третий, так как сумма мест одинаковая с Михой Тереховым, а в квалификации он был лучше.

Lev_S
dima_malyshko:

В последнем финале Багги 4WD stock произшел сбой компьюета в середине заезда. Судья так распределил места, где-то ошибся, но это ни как не повлияло на места в результате.
Результаты считаются так:

  1. Расположение в финале по лучшей квалификации - Лучшему результату
  2. В финале берется в расчет две лучших попытки + результат квалификаци

А в траках Коля третий, так как сумма мест одинаковая с Михой Тереховым, а в квалификации он был лучше.

а почему тогда я 7-й? если еще и квалификация берется в расчет. дим, честно, не понимаю. даже если среднеарифметическое брать, у меня 5-е

stendec

Лев, ну тут особо ловить нечего мне кажется. Ну что ты хочешь, проехал только один финал из 3х и занял в нём 3е место. И хочешь пятое! Ты смотри теперь не то, какое место, а чтобы правильное количество очков пошло в общий зачёт.
А вот у меня всё равно непонятно, правильно -ли понимаю : если мой основной соперник
проехал 2 финала первым , а я их проехал вторым, то на третьем финале он может хоть писать с подиума (в смысле не ехать совсем), а я могу занять 1 место и он всё равно будет первым в этих соревнованиях? А от TQ что зависит в таком случае? И от квалификации?