Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
В начале мая впервые перевернулся в инверт. Особо на флипы и роллы не налегал, старался научиться делать медленные пируэты в инверте, а также круги и восьмерки в разные стороны. А тут выпил с товарищем по работе коньячка, решил попробовать сесть на потолок. До этого в айдле вообще в помещении не летал, тем более в инверте. Выбрал из своих мелколетов тот, на котором так и не получилось победить вибрации, ну чтобы не жалеть его, воткнул старенький акк на 400маh и вот что вышло:
Подниму тему. Итак, у меня несколько плат от Васпа и горка запчастей от Васпа, Валкеры и V977. Из всего этого я собираю своих франкенштейнов. Двигатель БК HP05s, регуль МХ-10A. На хвост движок 20мм, например такой или такой
Долгое время главной проблемой были вибрации. Трясет в полете хвостом вверх/вниз, сам трясется, хвост срывает…Что я только не делал. И голову пробовал и родную и металл, и валкеровскую и металл валкеровский, и плату через поролон крепил. Единственное что отчасти спасало, это убрать крутилкой чувствительность гироскопа в ущерб стабильности. А потом поставил вот такие лопасти. И смазал подшипники литолом (ну не было другой смазки:)) Теперь вибраций нет. Ну почти нет)) Крутилка на плате вернулась на 50% где-то, стабильность повысилась, медленные пируэты теперь делать даже скучно. Кругами по часовой так вообще в метр летать можно. Против часовой чуть посложнее. В инверте без проблем зависнуть, почти не подруливая. Определенно плата от Васпа вещь. Теперь повернув крутилку в сторону уменьшения чувствительности можно устроить себе “экстрим” тренировку))
Жаль нет пирокомпенсации, но снос с новыми лопастями резко уменьшился и теперь я попробую тренировать быстрые пируэты. Ранее более 2-3 подряд ну никак не получалось.
Шестерня у меня стоит “родная” на 67Т, пиньон на 9Т, обороты по гувернеру ставлю по максимуму, но мне кажется что гувернер мне больше 5500 выдать не может. Сервы ставлю от Васпа, рама от Васпа, шасси Васп или Валкера.Сейчас собраны два вертолета. У одного “родная” голова и цапфы от Васпа, тарелка металл для Валкеры. У другого металл голова для Валкеры и тарелка тоже, только производитель другой. Шасси еще разные. Вес без акка получился 44-45гр, но на 1гр запросто можно уменьшить еще. Время полета на полетавших валкеровских акках на 400mah 4мин, активно минуты 2,5-3. С новым акком (почти год у меня лежал в сторадже) на 450mah от 977 получилось время полета 5,5 минут, из них прыгал вверх-вниз по лаборатории своей точно 3-3,5 минуты очень активно, потом надоело)). Понравилось.
Теперь в проекте пилю раму от валкеры под сервы Васпа. Валкеровские от супер-СП тоже можно ставить, но они медленные какие-то. Видимо дело в параметрах ШИМ. Расходы приходится увеличивать во все стороны, а вот сигналы ФБЛ не увеличишь. В итоге ощущение что управляешь грузовиком. Подшипники поставлю от 977, так проще. Может и шестерню от 977 поставлю, она вроде 64Т. Голову наверное от Васпа, причем металл. Просто попробую)), ну или валкеровскую. Тарелку пластик от Валкеры. Ожидаю, что рама+шасси от Валкеры дадут повышение крашеустойчивости, уж больно васповские ломкие… Хвост еще удлиню чуть-чуть. И в перспективе БК на хвост.
В общем, два верта я собрал, настроил так, чтобы это меня устраивало с учетом моих полетных умений. Впереди еще два гибрида. Надеюсь летом будет целая эскадрилья у меня и не будет опасений остаться после аварии безлошадным)) Как-нибудь выберу время, сфоткаю все и может видео сниму.
Не знаю где и спросить…
Ищу сервы на замену, нашел вот два варианта, которые подходят по размерам:
Первый
Второй
И три вопроса:
- Смогу я сделать из них 5-ти пиновые выкинув всю электронику и оставив движок и резистор? Резистор в “родной” серве 5КОм.
- Чем эти сервы отличаются? Кажись одна цифровая, вторая аналоговая, но не уверен.
- Угол поворота какой у них? В “родной” чуть меньше 180 градусов… Т.е. это вертолетные сервы?
Вот… кто бы помог советом))
Вот… кто бы помог советом))
Отвечу сам себе. Получил HK-282A.
Геометрические размеры 1 в 1. Да что там, прессформы одинаковые судя по кракозябрам отпечатанным. Механика и движок и даже резистор, как на Васпе. Все отличие в платке, что к резистору припаяна. Выбросить ее и вот, 5-ти пиновая серва готова. Еще отличия в прикладываемых качалках. они подлиннее и несколько дыр имеют.
теперь вопрос, такой же это плохой пластик, как на сервах у Васпа или нет. Т.е. плавится он от работы движка и трескается? Если да, то сервы от Васпа дешевле. Нет смысла эти HK-282A и покупать…
А если пластик белый лучше, то вполне себе замена…
Сергей, 13 страница 491 сообщение.
Вот
Ура товарищи! Серва от Walkera Super CP заработала на Васпе. Стоимость ее на данный момент, на 10 рублей дороже Васповской.(Хотя, с утра, я добавил три штучки в корзину по цене на два цента дешевле:)). Качество внутри опять же на порядок лучше(сужу сугубо визуально, с этими сервами не летал).
Для того чтобы она стала работать на Васпе, как и писалось, нужно поменять местами два коннектора(см.рисунок). На рисунке уже поменяно для Васп.PS Теперь осталось только проверить, прикрутится ли плата Васпа на раму Валкера, и можно смело менять весь пластик на валкеровский)))
Сергей, 13 страница 491 сообщение.
Вот
Ха, есть они у меня. У этих серв ряд недостатков. Последнее время, каждая вторая-брак. Отказ на 1-2 акке. И это без падений. А с падениями совсем им плохо становится. приходится сэйв-мод мастерить. Второй недостаток, они медленные. ну или передаточное число у них другое. Отчасти это компенсируется увеличением расходов, но ФБЛ то не увеличит… Поэтому возникает ощущение, что управляешь грузовиком, после серв от Васпа. Заносит его)))) Ну и шестеренки на валкеровских сервах поменять гораздо сложнее, чем у Васпа. Так что разонравились они мне совсем. Хотя одна тушка лежит с такими сервами.