В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.

Novice1

Хм,всомнил случай из своей практики…Помню,в Тушино как-то на ДР Пилотажа лил дождь,как он кончился мне уже пора было уезжать.Я в спешке поднял электропилотажку,вес чуть более 1кг не переключив реверсы.Благодаря моему замешательству,приличной тяге и задней центровке она лихо так в перевёрнутом полёте пошла мне за спину,даю ручку от себя-она к земле и в зрителей,к счастью успел выключить мотор и не долетела,но с тех пор всё по тысячу раз проверяю.

SAN

не переключив реверсы

Да, это один из пунктов взлетной “молитвы” - проверить та ли модель на передатчике. Перед взлётом пошевелить всеми рулями.

А чтобы не было проблем с отвалившейся ручкой на передатчике

Ну ни разу ТАКУЮ проблему не видел! 😃
Невытащенная антенна, невключенный борт или передатчик - это пожалуйста. Даже падали с передатчиком - было. А сломать тумблер - ни разу.
А как вы торможение считали, оно ж от скорости зависит?
ИМХО ежели парашют сзади ЦТ крепить, он должен самолет носом вниз направить, в пике. Т.е. маленький парашют модель не спасёт, но зрителей не долетит. Только стропы должны быть с запасом на рывок.
У моего товарища как-то тормозной парашют в полете раскрылся. Оборвал суровую нитку. У неё ф1мм. А самолет дальше полетел.

toreo
Виктор40:

Даже простое замедление двадцатикилограммовой модели и увеличение её подлётного времени, 😉 безусловно, снизит угрозу для зрителей.
На скорости 72 км/час тормозной парашютик площадью 0,25 кв.м (вес <15 Г), выброшенный пружинкой, раскроется за доли секунды (т.е. пройдя <10 м) и создаст торможение с ускорением ~ 3 м/сек*сек. Навскидку, 30 м дистанции до зрителей должно хватить, чтобы он не долетел… а они разбежались. 😉

А чтобы не было проблем с отвалившейся ручкой на передатчике (о которой писал ув. Pa5ha), может, задействовать fail save по инверсной логике, а? Скажем, прекратился сигнал от кнопки (неважно, по какой причине) - срабатывает fail save.
Как сделать необременительным постоянное удержание этой кнопки в нажатом состоянии - придумать несложно.

пошел кибермоделизм… а может все-таки в поле а?
постоянно читаю эту ветку, в надежде что кто-то из немецкопонимающих напишет подробности расследования, а тут развели схоластику…
по поводу тумблера - и даже это бывает!!! последний свой краш был такой: пришел , завел, долго походил с передачиком, проверил дальность, отклонения, подстроил двойные расходы, полетел, через некоторое время чувствую самолет рулится через раз, только успел газ сбросить. Оказывается тумблер тренер ученик сломался (видно повредил при транспортировке) и давал то тренера то ученика 😃 Теперь еще дополнительно все тумблеры щелкаю перед взлетом.

pentajazz

кнопку тренер-ученик я отключил, переделав его в отсечкумотора (санва РД6000), очень удобно с двух сторон)

проверка рулей - НЕ ПОШЕВЕЛИТЬ абы как, реверс не заметишь, а дать вверх - зафиксировать положение РВ визуально, ВЛЕВО - РН влево визуально и т.д.
иначе взлет с реверсом однажды гарантирован!
сам за 3 года видел 2 раза (при том, что моя летная кампания немногочисленна)

никогда не спешить со взлетом, а всех подгоняющих посылать лесом.

и еще

сегодня был на авиашоу, 2-3 часа лЁтали на чем только могли, по паре-тройке минут.
от “бананов” на 0,9 кубика до 150 сс биплана.
итог падений (дров, легкие не в счет)
биплан 150 сс - 1
пайпер 62 сс (болшооой) -1
фан .60 - 1
фан .46 - 1
ну и всякой дрисни типа дэззлеров и банан - штук 4-5, не в дрова.
никто не пострадал, над трибунами никто не летал, а толпы на поле НЕБЫЛО!
все.

SAN

Про “пошевелить” я, собственно, имел в виду то же, что и вы 😃.
А то, когда летаешь попеременно на Торе и обычном самолёте, бывает забываешь переключить модель в передатчике. Вот тут проверка помогает. 😎

А из-за чего так много падений-то: экстремальный пилотаж, малая высота, помехи?

pentajazz

биплан свалился в сильное скольжение, высота была приличная, но упал аж за забором (это военная база), метрах в 100.
пайпер - неясно, но перед падением очень рвано управлялся, был крен до 90 гр на малой высоте, тоже перелетел забор. возможно питание, маловероятно что помеха, пилот с этим самолем мнооого лет летает.
остальные - низко летали, плохо рулили.

Ланцов

1 . Прежде чем поднять самолёт, каждый пилот должен знать что он полностью в ответе за возможные последствия .
2 . Если показательные выступления организованы с недостаточной безопасностью , откажитесь в участии .
P.S Они жили счастливо и умерли в один день . -
Немецкий сказочник Stefan Wurt .

пре

rcred

Откажитесь?За это не плохо платят,и отвечают те кто платит.По-этому моделисту глубако наплевать на кого его “дуру” бог пошлёт.В Питере в июне прямо в центре города будут проводиться гонки на настоящих самолетах,какие 20кг?какие парашуты?кто это разрешил?Уроки Львова начали забываться?

toreo
Ланцов:

P.S Они жили счастливо и умерли в один день . -
Немецкий сказочник Stefan Wurt .

Это у вас считается окуенно смешным??? 😃 😃

SIBIRIADA

КОРОЧЕ…Тема Высосана из пальца, Каждый день в каждом городе и поселке гибнет чел. (порой и не один) и что?! А тут раздули целую ТЕМУ!!!..ВСЁ! ТЕМА ЗАКРЫТА!!!