UniVice, Wireless Follow Device обзор и откровение.

С наступающим всех! Ну и у меня пред новогодняя новость, так я давно тут не появлялся и не писал ничего, так как по уши был в работе, Доделали мы ФФ, работа была проведена колоссальная, это не только разработка устройства но еще и систематизация производства этого устройства, т.е сейчас устройство полностью прошло все ступени разработки, от программы до налаживания производственной части.
В данный момент ФФ проходит тестирования на проектах, один уже трудится в Сербии на проекте. Скоро будут бэкстейджи,
И немного о ФФ,
Сейчас эта система работает похоже это первый ФФ на БК.
Работает быстро и в принципе без шумно,
Пульт, ручка управления работает на энкодере, можно задавать диапазон как 1 оборот так и хоть 10, ручка демпфирована для плавного вращения, и механических электронных элементов не имеет, энкодеры магнитные.
все объективы можно синхронизировать с показаниями на экране,
авто калибровка, мануальная калибровка,
Электронный маркер, устанавливать отметки одной кнопкой.
память на 4 кнопки,
регулировка скорости
3 канала+канал для управлением шатера у дслр камер.
автофокус. (допиливается)
работа с таймлапсом. (синхронная отработка шатера, фокуса, зума, диафрагмы)
Корпуса металлические (Д16), покрытие полимерное.
Разъемы лемо, Д-тап.
Шестерни пока что белые, позже будут черные красивые 😃

Видео с старых тестов

www.youtube.com/watch?v=gEyNdNMc6DQ

По мере поступления новостей буду держать в курсе! И тут, и в группе фейсбука.
UniVice

Старые Новости

<font size=“1”>
Ну вот, пришла пора рассказать о нашем «детище»!
Представляем вашему вниманию новую систему «UniVice».
Такое название «UniVice» (Universal Device) мы дали ему за его универсальность, кроме того, что оно уже умеет крутить всем, что крутится в объективе, оно еще умет управляться с цейтраферной съемкой, при этом задействовать слежение объективом по программе в процессе съемки, тоже не составит труда. Функционалом устройства можно будет импровизировать, для этого в скором будущем будут дополнительные аксессуары к устройству, такие как «панорамная голова», приспособление для моторизации слайдеров, и все что в «связке» с устройством будут синхронно работать, как с цейтраферной, так и просто с видеосъемкой. Не буду скрывать, что в данный момент мы отлаживаем работу «автофокуса», и если раньше у нас были сомнения в его корректной работе, то сейчас у нас почти все получилось, есть все перспективы воплотить в реальность, я даже больше скажу, функция уже работает неплохо.

На рынке полно систем — Follow Focus, хочешь профессиональные — хочешь «недорого». Некоторые на сервоприводах, на шаговых двигателях, коллекторные двигатели, сложные редукторы и пьезо-технологии, и все ради того, чтобы крутить кольца объективов.
В нашем случае мы перепробовали все, что выше перечислено. Как говорится, нет ничего идеального: то слишком медленно, то громко, тяжелая, неудобная, дорогая и т.д.
Я более подробно расскажу о нашем «детище»: о плюсах и не скрою минусы. Вы узнаете, что сделали, и то, что предстоит сделать.
Сразу отмечу, все фотографии, видео, которые вы видите, это опытный, а не рыночный образец! Это не то, что останется в итоге!
Устройство эволюционирует с каждым днем, мы работаем над этим! Любая конструктивная критика приветствуется, все предложения об улучшениях того или иного будут рассмотрены, любая помощь в продвижении проекта будет оценена!

И так об устройстве.
Мы использовали бесколлекторный мотор, в связке с «абсолютным энкодером». Что это дает? В первую очередь высокое разрешение. Хотелось бы отметить компактность привода, а также его вес: привод весит всего 60гр и около 30гр дополнительное колено, которое ставить в некоторых случаях не придется. Это идеально подходит для ручных стабилизаторов и мульти-роторных вертолетных систем. Привод крепится по средствам эксцентрических зажимов, удобно!..

Следующее достоинство — его скорость, стоит также отметить тихий звук работы девайса, тут мы столкнулись с некоторыми нюансами, первый заключается в том, что крутить двигатель быстро и бесшумно, непростая задача. Не буду объяснять почему, рассказывать про ШИМ сигналы, частоты, отмечу только то, что если пару шестерен в зацеплении быстро покрутить, вы получите заметную шумность, а применять ременные передачи… ну как-то не нравится нам эта идея. В итоге мы получили тихую работу привода, но на не слишком динамичном движении. Что касается скоростей, объективы диаметром кольца 70мм и с оборотом в 300гр, устройство полностью прокрутит за 0.6 секунды, а объектив диаметром в 120мм (например из линейки Canon CN) за 1.6 секунды, что неплохо для такой «малютки»!
Контроллеры двигателей и приемник располагаются в отдельном корпусе, в данный момент соединяются посредствjм проводов и разъемов hdmi, да это странно. Но это единственное сейчас доступное для нас решение, так как в этом, вроде как тонком проводке от привода, проходит приличная куча проводов. А разъемов, с десятком пинов и малых габаритов выбор не велик. Кстати, нам провода пришлось тоже конструировать самим, так как аналогов мы не нашли на рынке. Провод тонкий, гибкий, крепкий и помехоустойчивый, но над ним, мы ещё поработаем.
В конечном продукте мы будем использовать разъемы LEMO, но сразу хочу оговориться, что эти разъемы на порядок увеличивают себестоимость конструкции.
Хочется отметить, что данное устройство было полностью изготовлено нами, и для его создания мы даже специально разработали и изготовили станок с ЧПУ.

О функционале устройства.
Контроллер имеет 4 кнопки: кнопка включения и 3 кнопки каналов. А также 4 индикатора.

Индикаторы сообщают о режимах работы, а их два, это «Авто» и «Мануальный».
В «Авто» режиме котроллер сам настроит лимиты вращения объектива, во время включения или в процессе работы достаточно нажать кнопку нужного канала. Рекомендуется для объективов, где нет бесконечной прокрутки кольца.
В «Мануальном» режиме пользователь сам устанавливает лимиты диапазона вращения кольца объектива. Для этого достаточно нажать кнопку и провернуть рукой объектив в желаемом диапазоне.
Контроллер имеет еще 2 разъема (Jack 3мм и Jack 2.5мм) для подключения дальномера и спуска затвора камер DSLR.

Пульт управления.

Ох… тут очень много описывать, попробую вкратце.
1.3 дюйма OLED дисплей, хоть не большой, но он хорошо читабелен. Вообще технология Organic Light-Emitting Diode позволяет видеть экран даже при ярком солнце.
Четыре кнопки памяти, удержание – запомнил, «click» — воспроизвел. Позиции запоминаются в энергозависимую память по всем каналам.
Пульт имеет джойстик ( для управления кольца трансфокатора), ползунковый потенциометр (предназначен для кольца диафрагмы) ну и сама ручка фокуса.
Пульт имеет меню настроек, в котором настраиваются калибровка шкал объективов, которые потом в работе дублируются на экран пульта.
Имеется энергонезависимая память для 10 моделей объективов, т.е достаточно откалибровать все объективы из своего арсенала. Поменяли объектив на камере, выбрать его в меню, и вуаля, все откалибровано.

Функция цейтраферной съемки, Time Laps настраивается из под меню, настройка интерактивная, есть параметры. Интервал, задержка, время работы, время полученной съемки ( исходя из 24 кадров в секунду), количество кадров. Меняя любой из этих параметров, будут пересчитаны другие.
Также можно по заданной вами программе (указав позицию, откуда начать и где закончить вращение колец объектива, а так же настройки со временем.) в процессе цейтраферной съемки (или видеосъемке), изменять фокус, зум, диафрагму. Есть еще многое по настройкам самого пульта, инверсия каналов, сброс настроек, и др.

Главный экран,
Оформление главного экрана тоже меняется по вкусу или требованиям пользователя, можно установить «цифровой экран» а можно, чтоб отображались шкалы.
Есть функция «Электронный маркер».
Как по мне, это офигенно удобная функция устанавливать метки без рисования на ручке. Установил метку, снял, всего одним нажатием, это очень удобно. Метка движется вместе со шкалой на экране, а к ней приписывается порядковый номер.

Итак, как уже писал выше, критикуйте, помогайте, рассказывайте!
Кстати, по поводу «рассказывайте»… создаю группу в фейсбуке, буду признателен за помощь в разработке и продвижении данного проекта!
Не много о Нас,
Нас всего двое, Я, Михаил Иваненко, и мой друг и напарник Алексей Верлатый. Вот уже год мы занимаемся разработкой девайса. Несмотря на то, что нас мало, мы уже проделали огромную работу: сами спроектировали устройство, сами «напилили» его, сами написали программу. И вот теперь, надеясь на вашу заинтересованность, предоставляем этот проект Вашему вниманию… А также мы нашли компании, которые готовы нам помочь в производстве печатных плат, корпусов и их окраске и т.д, даже небольшими партиями
www.facebook.com/groups/UniVice/

Видео с предварительных тестов.

www.youtube.com/watch?v=uH9ukxnRgEo

</font>

  • 3104
Comments
ingwar

Очень здорово! Вы большие молодцы!!! Не хватает только съемных колец или съемной шкалы для быстрой замены оптики при видеосъемке. Иногда (почти всегда))) ) иметь быстрозаменяемые самостоятельно размеченные шкалы под нестандартную, например, оптику удобнее возможности прогрмировать точки.

Mihbay

Вообще любой объектив калибруется и запоминается, и все калибровки готовы после того как выбрать объектив который вы используете в меню. А калибровать можно абсолютно любой объектив, и все шкалы будут дублироваться на пульт.

Mihbay

Ах да, функция “электронный маркер” вам в помощь)

ingwar

А на сколько объективов память? Неудобно перекалибровывать оптику при суете съемочной! Перекинуть кольцо маркера проще!

ingwar

Если, например, оптика с футовой шкалой! Ты единожды тратишь часа два с рулеткой и больше не паришься ни с какими калибровками, лишь проверяя определенную контрольную дистанцию. А человеческий фактор? Я знаю по меньшей мере пять “возрастных”, очень востребованных ассистентов по фокусу, которых пугают гаджеты со всеми вытекающими!!!
Не подумайте только, что я критикую!!!
Видимо, вы сделали очень серьезный продукт!!!
Респект!!!

Mihbay

Все правильно! критиковать нужно, здоровая конструктивная критика, почему бы и нет!, Что касается памяти, то на 10 моделей объективов, калибровка - это синхронизация шкалы объектива с шкалой на экране, один раз потратить время, и да лучше с рулеткой! то никуда она не денется, при том что вы выбрали нужный вам объектив из памяти, делается это намного быстрей чем сменить кольцо маркера. Я хочу сказать что все метки и дистанции сохраняются, их ненужно калибровать каждый раз, этож глупо) Но это некоторая, фича к которой тоже нужно привыкнуть. А ручка с кольцами для маркера, думаю, что в итоге она появится в комплекте. Продукт не столь серьезный сколько мы делали его под себя. А это в первую очередь удобство и точность девайса. Кроме тогго мы планируем использовать на ручке фокуса энкодер, и добавить “чувствительность”. Это даст что на 1 оборот объектива можно сделать 2 оборота ручкой фокуса, и вот тут возникает сложность с кольцами маркера на ручке.

ingwar

Иногда двойной оборот ручки неизбежен, как и нелинейное полуторокружное, например, движение. Для этого - кочерга используется. Выносной рычаг. Вы, наверное, знаете. Эта кочерга нужна раз за картину. Но уж если нужна, то без нее не снять. Про оперативность. Чаще всего бывает, что работать нужно по-снайперски, когда на принятие решения (перестановки, переколибровки и тд просто нет времени). Часто бывает: “Сколько Вам на смену оптики? пять минут? Нееее, снимаем как есть!”

Mihbay

Сейчас я не совсем понимаю, о чем речь, оптику заменить? отстегнул от камеры пристегнул новую, нажал 2 кнопки в пульте, выбрав установленный объектив, и все откалибровано, какие 5 минут? я за 10 сек справлюсь. Вместе с переустановкой объектива на камере.
Что касается

Часто бывает: “Сколько Вам на смену оптики? пять минут? Нееее, снимаем как есть!”

На самом деле, это уже проблема режиссера и прочих сотрудников, так как время нужно распределять не в ущерб съемки. Я не раз работал в проектах, и на съемочных площадках, не как зритель, и подобные косяки наблюдаю постоянно, когда даже сцены урезают, просто потому, что нет времени их снять. Но разве это проблема устройства?
Дополню еще и то, что фокус-пуллер у которого я обслуживал технике, работает прекрасно. И что касается меток, у него моторика, такая восхитительная. Ловил фокус, я моргнуть не успевал. Действительно спец своего дела. И вот метки ему и кольца вообще ненужны, он ими не пользует, полагаясь на свое зрение и моторику, и очень четко хочу сказать отрабатывает динамику. Потому я сделал тогда вывод, что все эти метки на ручках, могут не только помочь, но еще и усугубить ситуацию. Особенно когда взгляд переводишь на пульт от монитора теряешь фокус.

ingwar

Вы правы. Но условия бывают разные. И на шкалу иногда нужно смотреть, и без шкалы, по разметке об’ектива чаще всего работают (а еще чаще - плохие фокусники - по мониторы, им наш разговор Ваши придумки вообще до фени). Но я не говорю про производство с фотками, я говорю о “полноразмерной” технике - Алексы и рады.
Если Вам интересно, я могу свести Вас лично с несколькими ассистентами хорошими. Вы из первых рук получите консультацию. В середине-конце сентября я снимаю большой проект в Питере. Можете приехать, мы на передовой В аши девайсы протестим . Я вижу необходимость для неформатных условий работы сделать опцию - доп редуктор, позволяющий отнести мотор от об’ектива, условно говоря, дотянуться приводом в щелочку.

Mihbay

Конечно, Любая консультация полезна, хоть я не замахиваюсь этим устройством на большое кино))) все таки если оно и там сгодится, будет намного больше того, что я ожидаю. Конечно в процессе мы будем придумывать разные аксессуары для устройства, но сейчас задача поставлена крутить объектив! а это тоже непростая задача, его же не просто крутить, тут же много подноготной, А что касается приглашений, я только за!

uv3dut

Приветствую!
Игорь прав, для полноты понимания вопроса достаточно поприсутствовать на площадке одну смену с фокусником на РЕД-е или Алексе, на самом деле лучше один раз увидеть чем на пальцах объяснять. Нюансов много и будет не плохо все их заложить на стадии разработки чем переделывать готовое устройство с нуля…

Mihbay

Именно по этому я рассказал о устройстве сейчас! а не когда его бы продавали!, как писал выше, это опытный образец, а не то что будет в итоге, я собираю все ваши замечания, после чего сядем мы с напарником, обсудим, и в конце концов переделаем.
Пока я не понимаю, что нужно сделать лучше, я ведь не раз присутствовал на съемочных площадках и снимали, на ред и на алексы, и на мэджики, но сути это не меняет, так как это устройство не с камерой работает а с объективом, я тестировал много разных объективов, и везде привод лезет до сцепления с объективом без проблем, хорошо бы было показать, а еще лучше ткнуть носом на суть проблем в устройстве!

Andorus

Очень крутое устройство получается! я уже думал над фоллоу фокусом и тоже собирался блок управления собирать отдельно от рабочего мотора. Потому как 60-90 грамм проще перебалансировать, а то и вообще не придется. Единственное, что смущает эластичность провода. не будет ли он мешать работе того же подвеса?
Ну и самое главное - иметь адекватную цену! Жду продолжения!

Mihbay

Охх с проводом была целая беда, но я нашел решение, несмотря на то что в кабеле проходит с десяток проводов, он вполне эластичен так как сделан на основе МГТФ провода, а это знаете военный провод который не просто порвать, при этом он эластичный, ну и кроме того доступный, провод имеет двойную экранировку так как по проводу кроме шины данных протекают еще и ШИМ сигналы под большим током, которые здоровски дают наводки на шину данных. Пришлось по корпеть но технология была придумана, в дальнейшем провод будет в силиконе, что придаст еще больше эластичности. Потому да, этот провод не будет мешать устройствам стабилизации.

Verlaty

Миша, если не ошибаюсь, сейчас сохраняются параметры 5 объективов. Но это не проблема, можно увеличить. Может стоит сохранять в памяти и параметры маркеров. Это позволил избежать “замены” колец с метками. И еще ускорить процесс смены объектива. В режиме авто - это занимает не более 10 сек.

Mihbay

Тут кольца подразумеваются те, что на ручку устанавливаются, а на них подписывают расстояния снятые с помощью рулетки, ничто не мешает 1 раз откалибровать объектив по рулетке, с более частыми значениями, и тогда шкала на экране пульта будет до миллиметров показывать точно, а все что между программа рассчитает и покажет на экране расстояние фокуса, что намного удобней. Делается это только 1 раз и сохраняется в память устройства с подписанной моделью объектива, в следующий раз калибровать ничего не нужно, только выбрать модель, это я и пытаюсь объяснить.
А некоторые нюансы мы с тобой лично обсудим, уже накопилось поправок)

Verlaty

Я об этих кольцах и говорю. Достаточно один раз откалибровать объектив . А нанесенные после этого метки сохранять в памяти. При замене объектива нужно лишь выбрать в меню установленный и все параметры считаются из памяти. А это займет времени не больше чем смена кольца “материального”.

GELAXI

ну как работающий профессионально в сфере кино скажу - много “НО” в этом девайсе. и добавлю - я разработал и сделал сервы на базе стандартной с нужным числом оборотов сохранив её размеры (меньше чем она уже есть не сделать) ни фото , ни видео не выкладываю)). так как себистоимость сервы получилась 50 $ ))) для меня))). то есть цена сервы в магазине))). доработка получилась идеальная)). для себя сделал 6 серв , на 1\1.7 , шестерню можно проворачивать в отключённом состоянии и не боятся сломать механику. вот такие пироги)). делалось для друга и спецэффекта - транстраф. может работать на рельсах, с краном, стедиком, в ручном режиме . и ещё масса возможностей)) одна из прочих - я могу выставить работу обьектива по диаграмме)))

Mihbay

Игорь, это не форум! где осуждают, кто и что разработал. Мало того что в ФС намусорили так еще и в дневнике у меня) ну да ладно, мне вообщем не жалко, делитесь своими сервами, даже позволю вам видео сюда закинуть с вашими сервами). И да, как профессионала, вас не смущает разрешение? Допустим на объективах, как Canon CN или праймы, для них очень заметно такое разрешение, а оно всего 1024 градаций. Кроме того, сколько времени ваша серва будет прокручивать такой объектив? 3-7 секунд? Сколько весит ваша механика? Тихо серва то ваша крутит? а то актеры в вашем кино будут раздражаться))))))
Ну и как “профессионал” вы так и не сказали какие “НО”, Сказать,что они есть, это ничего не сказать, Я вот например увидел много НО в ваших сервах по вашему видео, описал их выше. Для кино, сервы бы я не использовал! если конечно вы не говорите о дешёвых сериалах и подобной ереси, что крутят на ТВ между новостями))) Если для вас - вопрос, по дешевле? тогда да, конечно моя разработка наверное не подойдет, Мы ведь тут мелочи продумываем всякие, советуемся с людьми, которые тоже снимали хорошие картины, правда они не кричат о профессионализме, наверное не такие уж и профессионалы, как вы. В принципе там по работам и так ясен их уровень. А тут оказывается все намного проще, не нужно собирать советы, Достаточно послушать GELAXI и купить или сделать сервы за 50 баксов, и идти снимать в кино, а то у меня как оказалось много “НО” что их даже обсуждать незачем.

Mihbay

Наконец добрались до студии, где нам разрешили протестировать приводы с объективами, было всего полчаса времени потому инфы мало, но все же, тест был сделан, что бы убедиться, что мощности хватает. Вообщем время провели с пользой. Взяли на отработку еще несколько недочетов в работе устройства. Немного с фильтром и ускорением перебор, вылилось небольшой задержкой, поправим.
Двигатели будем ставить мощней.
P/S Спасибо ребятам из redstudia.com за предоставленную возможность опробовать устройство на их оборудовании.

www.youtube.com/watch?v=uH9ukxnRgEo

ingwar

Вы молодцы! Видео показывает замечательную работоспособность привода. С 12го сентября снимаю на Алексы с мастер и ультрапраймом большой проект в Питере. Предлагаю “тест в полях” - приезжайте, на одну из двух камер поставим Ваш привод на целую смену со всеми вытекающими ожиданностями и засадами. Пока отмечаю только небольшое некритичное запаздывание в плюс к не неуслышанным моим первичным замечаниям. Сравниваю с радиофокусом Арри.

Mihbay

Ну как уже писал

Немного с фильтром и ускорением перебор, вылилось небольшой задержкой, поправим.

Это мы исправим, знаем в чем дело.
Вот поехать из Минска в Питер не знаю, хотя если будет смысл почему нет, всего то 980км, подумаем.
Запаздывание кстати критичное, верней если ориентироваться на дслршиков то норм, а на кино нет, Но это как уже писал поправимо, сейчас привод проработаем, так как ими не занимались вовсе, так сделали на скорую чтоб крутить объектив, больше времени программе уделяли.

ingwar

Если что, в Минске снимают мои друзья. Пишите в личку контакт, я Вас сведу, надеюсь, что Вам помогут полевые испытания!!! Если будет возможность и намерения приехать в Питер, пишите также, согласуем графики, и вы попадете на смены посложнее. Еще раз хочется сказать, Вы молодцы!

Mihbay

Новости в шапке!

sp51

привет
а какое железо внутри, ну если не секрет?