Урок-1. Общие вопросы и создание элементарной детали

Для начала рассмотрим возможности и ограничения программы.
Солид это одновременно система твердотельного и поверхностного моделирования, значит, мы можем создавать виртуально твёрдые тела (тело) и поверхности (оболочки, кожа и.т.д…)
Естественно в проектировании мы будем использовать и то и другое. Все эти дела, мы можем создавать, используя разнообразные инструменты, а вот какие конкретно мы сейчас рассмотрим подробно. Так же вкурим, какие есть ограничения.

Приступим! Для того, что б создать тело или поверхность необходимо сначала создать эскиз. Эскизы бывают двух видов: обычные и 3D. Обычные эскизы можно чертить на плоскостях, плоских поверхностях и плоских гранях твердых тел,а 3Д эскизы можно чертить в пространстве.

При помощи обычных эскизов можно создавать тела и поверхности, а вот при помощи 3Д эскиза только поверхности, а тела только при условии, что 3Д эскиз нарисован на плоскости, плоской поверхности или прямой грани тела. Еще есть инструмент позволяющий рисовать сплайны на любых поверхностях. Лично я его не использую никогда.

Давайте для начала создадим тело. Например, это будет цилиндр радиусом 50, высотой 150, с выточкой на две трети от основания шириной 20мм на глубину 20мм и сквозным отверстием по оси диаметром 10мм. Эту деталь можно изготовить несколькими способами, но самый быстрый, это применить инструмент «повернутая бобышка» (охрененть перевод!), или по русски создать тело методом вращения. Для этого мы открываем солид и видим вот такое окно с тремя кнопками, в котором нам предлагают сделать выбор «создать деталь», «создать сборку» и «создать чертеж»

Так как наша тема имеет еще одно подпольное название «СолидВоркс от А до О», создание чертежей уже отпадает по определению. Мы тут не на заводе работаем, и выпендриваться с оформлением технической документации нам не нужно! Короче, кликаем на кнопку “создать деталь” и попадаем в рабочее окно программы.

В левой части экрана мы видим окно древа конструирования нашей детали и две закладки «манагер свойств» и «манагер конфигурации». В эти дебри мы не полезем, а подробно рассмотрим открытое по умолчанию древо конструирования. Что жа мы видим в древе? А в древе, мы виим ветви следующего содержания: «Анотатьоньс» (фтопку), «Связь проектов»(тудажа) Material (Применение, создание и редактирование материалов) рассмотрим позже, «Lights and Cameras» (установка источников света и камер) тоже пока не надо. И наконец три плоскости Front, Top, Right ( по умолчанию в режиме невидимка) и Origin (точка осей координат) Для того, что б отобразить плоскости нужно кликунть правой кнопкой мыши на плоскость и выбрать команду «отобразить».

Что бы нарисовать эскиз для нашей детали мы выбираем нужную плоскость путем нажатия на оную в древе или непосредственно в рабочем окне программы ( если плоскость отображена) и нажимаем кнопку «эскиз» или (меню-вставка-эскиз) или просто выбираем инструмент эскиза, в нашем случае выбираем плоскость «Right» и инструмент «линия», и автоматически попадаем в режим эскиза. Чертим произвольно вот такую фигуру:

Теперь задаем размеры, используя инструмент «автоматическое нанесение размеров» (меню-инструменты-размеры-авто) и изменяем их по ТЗ. А от точки осей чертим вспомогательную пунктирную линию инструментом “осевая линия”. Это будет ось вращения нашей детали. Должно получится так:

Нажимаем кнопку «повернутая бобышка» или
(вставка-бобышка/основание-повернуть)

В параметрах всплывающего окна инструмента по умолчанию стоит угол поворота 360 градусов, оставляем.Теперь нажимаем на осевую линию ( в розовом окошке всплывающего окна появится название выбранной линии) и жмем правую кнопку мыши или зеленую галочку в правом верхнем углу рабочего окна, или в всплывающем окне свойства инструмента, завершая деталь. Получается такая серая штуковина не очень хорошего качества изображения ( ребристая поверхность).

Для того, чтоб глазу было приятно мы изменим качество изображения: (меню-инструменты-параметры). В открывшемся окне настроек пользователя мы жмем закладку «свойства документа», выбираем из древа «качество изображения» и тянем верхний рычажок до конца вправо. Далее жмем ок. теперь осталось применить инструмент отображения детали в перспективе нажав на кнопку «перспектива» или (меню-вид-отобразить-перспектива) Получаем вот такую красивую деталюху!

Собственно вот…

Сегодня, я успел показать всего лишь один вариант изготовления простейшей детали методом вращения. Завтра же, если к вечеру не свалюсь от нашей дубины для Су-26, то постараюсь придумать, как в текст или скриншоты вставлять увеличенные иконки кнопок, что б вам было удобнее вкуривать мои бредни…, да и приступим потихоньку к проектированию модели.

Что-то опрос не работает, или я натупил чего не того… В общем, я думаю, будем проектировать электро-летающую двухмоторную лодку от дядюшки Груммана, бальзовой наборной конструкции!

Пока забирайте чертежи. Завтра начнем с Фотошопной подготовки к внедрению в SW.

У кого есть Солидворкс русской версии советую внимательно прочитать справку с картинками нажав в меню на вопросик. В закладке «содержание» есть в принципе объяснения для любой операции в программе. А так же описание интерфейса, факу, словарь. В программу встроено интерактивное руководство, которое вы найдете там же.

Желаю Вам и себе Удачи! С Уважением, Константин.

Зы. Я стараюсь писать понятно( это мне так кааца), но понятен ли для вас стиль моего изложения материала.
Если что не так - пишите в каменты, я исправлюсь!

  • 2984
Comments
beckerbongo

всё преподаётся в резвом,но понятном темпе.
особо полезно знать заранее какие кнопки в топку идут,множество кнопок меня путает.
жду дальнейших уроков.
П.С. между РИНО и СОЛИДом огромной разницы пока не замечаю,ну дальше наверное виднее будет.