Привет всем!
А я вереулсу… 😃
32 дня на пляже с женой, детьми, крабами, рапанами, кефалью, Ай-серезом и розовым мускатом, сдобренным по утряне разливным “Славутичем” и “Черниговским Светлым” - очистили мою карму и почки для дальнейшего глобального творческого процесса… Одним словом, всем привет и велкам!
Что-то на шкурные дела не стоит у меня сегодня… Отдохнукоя и немного попейсательствую….
Для начала переименуем наш вспомогательный 3Д эскиз.
По умолчанию он определен в древе конструирования как «Трехмерный эскиз1», а мы переименуем его в «габариты». Хотя он и расположен у нас в древе на первом месте после точки осей координат, и найти его не составит труда, я, всеж, предпочитаю дать ему соответствующее имя. В процессе творчества мы часто будем скрывать и гасить эскизы, плоскости, проекции и детали, поэтому, еще раз, убедительно прошу вас задавать всему соответствующие названия ❗
Давайте же подгоним по масштабу наши проекции.
Начнем мы с «проекции сверху», потому что мы танцуем от размаха крыла модели в 1800мм.
В настоящее время проекция перевернута на 180 градусов. Немедленно развернем ее и растянем до заданного размаха крыла.
Так как вспомогательные плоскости нам пока не понадобятся – мы их скроим нажатием правой кнопкой на названии в древе, и из всплывающей менюшки выберем команду «скрыть». Если плоскость отображена, то в древе конструирования мы видим ее подсвеченной желтым, а в режиме сокрытия только прозрачный контур.
Лично я не вижу для себя смысла изобретать велосипед, но для общего развития пролистал эти книженции.
Возможно, кому-то это тоже пригодится для расширения кругозора, а возможно, кто-то изучит Солидворкс, запроектирует турбину и начнет мелкосерийное, а может и серийное производство. Хотелось бы, чтоб в нашей стране производили подобное, хотя я в это не очень верю…
Запускаем солид. (Файл-Новый-Деталь). Да да… мы будем создавать кожу одной деталью. Потом будем снимать сечения для шпангоутов, стрингеров и нервюр, из которых мы соберем сборку модели.
Господин Dark Wizard был первым и единственным человеком, оставившим пожелания в каментах по размерам модели и движкам за более чем 150 просмотров блога. Ну что ж, значит, будем строить электричку размахом 1800мм.
Стало быть, файл новой детали у нас уже открыт, и мы стремительно приступаем к установке проекций на удаленные плоскости.
- Нажимаем на плоскость Right ( в дальнейшем Справа).
- Нажимаем на кнопку «3D» эскиз или (Меню-Вставка-3D эскиз)
- Жмем кнопку «Перпендикулярно» (поворот и масштабирования модели перпендикулярно ориентации вида на основе выбранной плоскости, плоской грани или элемента) Внимание! Не все функции и инструменты можно вызвать через шапку меню. Если вы не можете найти кнопку, то открываем (Меню-?-Справка по SolidWorks) В закладке “Поиск” вводим нужное название кнопки, в нашем случае пишем слово перпендикулярно. Эту кнопку мы используем для ориентации вида, значит выбираем раздел «Ориентация» и внимательно его читаем. Кроме того, что вы найдете там иконку кнопки «перпендикулярно», вы почерпнете еще много полезной информации.
Приветствую всех! Этот блог, несколько отличается от привычного мне, и поэтому позавчера я написал, но случайно забыл опубликовать вступительное слово. Вставить его в начало дневника не могу. Пришлось сообщение удалить, а текст засунуть в пост голосования.
Так как я стал получать неприятные коменты – советую до конца прочитать вступительное слово!
_____________________________________________________________________________________________
Приступим.
Для оптимизации проекций нам потребуется графический редактор Фотошоп.
Запускаем, открываем файл чертежа с видом сверху.
Выделяем инструментом ласо или прямолинейным лассо вид сверху. Не забываем захватить масштабную линейку. Инвертируем выделение (Меню-Выделение-Инверсия) жмем делит и удаляем ненужности. Далее берем ластик и стираем оставшиеся нифеля, чтоб приятно было работать с чистыми проекциями. Вытягиваем из линейки вертикальную направляющую и устанавливаем в центре чертежа. Выделяем картинку Ctrl_A, далее (Меню-Редактирование-Трансформирование-поворот) и вращаем чертеж до совмещения продольной оси самолета с направляющей чертежа. Накидываем еще направляющих для контроля, а если дело совсем плохо, то применяем инструменты Искажение, Перспектива и Деформация для выравнивания чертежа. Должно получиться примерно так:
Для начала рассмотрим возможности и ограничения программы.
Солид это одновременно система твердотельного и поверхностного моделирования, значит, мы можем создавать виртуально твёрдые тела (тело) и поверхности (оболочки, кожа и.т.д…)
Естественно в проектировании мы будем использовать и то и другое. Все эти дела, мы можем создавать, используя разнообразные инструменты, а вот какие конкретно мы сейчас рассмотрим подробно. Так же вкурим, какие есть ограничения.
Приступим! Для того, что б создать тело или поверхность необходимо сначала создать эскиз. Эскизы бывают двух видов: обычные и 3D. Обычные эскизы можно чертить на плоскостях, плоских поверхностях и плоских гранях твердых тел,а 3Д эскизы можно чертить в пространстве.
При помощи обычных эскизов можно создавать тела и поверхности, а вот при помощи 3Д эскиза только поверхности, а тела только при условии, что 3Д эскиз нарисован на плоскости, плоской поверхности или прямой грани тела. Еще есть инструмент позволяющий рисовать сплайны на любых поверхностях. Лично я его не использую никогда.
Интрадакшен!