Урок-3 Внедряем проекции.

Запускаем солид. (Файл-Новый-Деталь). Да да… мы будем создавать кожу одной деталью. Потом будем снимать сечения для шпангоутов, стрингеров и нервюр, из которых мы соберем сборку модели.
Господин Dark Wizard был первым и единственным человеком, оставившим пожелания в каментах по размерам модели и движкам за более чем 150 просмотров блога. Ну что ж, значит, будем строить электричку размахом 1800мм.
Стало быть, файл новой детали у нас уже открыт, и мы стремительно приступаем к установке проекций на удаленные плоскости.

  1. Нажимаем на плоскость Right ( в дальнейшем Справа).
  2. Нажимаем на кнопку «3D» эскиз или (Меню-Вставка-3D эскиз)
  3. Жмем кнопку «Перпендикулярно» (поворот и масштабирования модели перпендикулярно ориентации вида на основе выбранной плоскости, плоской грани или элемента) Внимание! Не все функции и инструменты можно вызвать через шапку меню. Если вы не можете найти кнопку, то открываем (Меню-?-Справка по SolidWorks) В закладке “Поиск” вводим нужное название кнопки, в нашем случае пишем слово перпендикулярно. Эту кнопку мы используем для ориентации вида, значит выбираем раздел «Ориентация» и внимательно его читаем. Кроме того, что вы найдете там иконку кнопки «перпендикулярно», вы почерпнете еще много полезной информации.

Короче, господа! Учите справку по солидворксу!!! Чем дальше мы будем продвигаться в построении модели, тем меньше буду писать объяснения. Надеюсь, к завершению проекта мы с вами будем разговаривать на одном языке.

3D эскиз мы используем для построения осевой и габаритных линий. По ним мы будем контролировать размещение и масштабирования проекций на вспомогательных удаленных плоскостях. Это удобно, так как все вспомогательные линии будут в одном эскизе в древе конструирования.

Для ориентации при работе с 3D эскизом, да и вообще для удобной и быстрой ориентации видов используйте инструменты панели «Стандартные виды». Если же просто хотите покрутить эскиз или деталь в пространстве – нажмите на колесо и пошевелите мышку. При нажатом колесе и кнопке Ctrl вы будете перемещать деталь или эскиз в горизонтальной плоскости, с кнопкой Alt – вращать в горизонтальной плоскости, а с кнопкой Shift и нажатым колесом мышки - приближать или удалять. Так же приближать и удалять вид вы можете, покрутив колесико мышки.

Внимание! Используя 3D эскиз, не чертите линии и сплайны в изометрии, кроме случая, когда вам нужно соединить две точки. Всегда ориентируйте вид и вы ненакосячите.

Итак, мы в режиме 3D эскиза и сориентировали вид параллельно плоскости справа.
Выбираем инструмент «Осевая линия» (Меню-Инструменты-Объекты эскиза-Осевая линия) и чертим горизонтальную линию от точки осей координат «Origin» вправо на любое расстояние. Далее от точки осей чертим линию вверх. Теперь ориентируем 3D эскиз на вид спереди и чертим линию влево длиной 900мм. Конечная точка этой линии будет границей размаха крыла 1800мм.

Выходим из режима редактирования 3D эскиза, нажав кнопку «перестроить» (иконка светофор). До перестроения эскиза мы не можем совершать других операций с деталью.

Теперь нам нужно установить вспомогательную плоскость для проекции справа. Нажимаем на плоскость справа «Right» в древе конструирования и нажимаем на иконку «плоскость» или (Меню-Вставка-Справочная геометрия-Плоскость). В сплывающем менеджере свойств устанавливаем удаление например на 1500мм. Галочкой «реверс направления» переносим плоскость на сторону правого крыла. Немного ее растянем. Переименуем плоскость и назовем ее «для проекции справа». Для этого два раза кликнем на названии новой плоскости в древе конструирования.

Установим проекцию.

Для этого кликаем на название в древе или непосредственно на плоскость в рабочей области. Далее входим в режим двухмерного эскиза, тыкая на иконку «Эскиз» или (Меню-Вставка-Эскиз).
Мы находимся в режиме редактирования эскиза. Теперь жмем иконку «Создать картинку», или (Меню-Инструменты-Инструменты эскиза-Картинка) выбираем файл проекции справа из папки нашего проекта и жмем открыть. Проекция появляется на плоскости. Не забываем перестроить эскиз. Всегда помним о кнопке «светофор». В древе конструирования переименовываем эскиз на название «проекция справа».

На самом деле у нас получилась проекция слева, но по умолчанию центральная плоскость называется Right, и чтоб не загружать мосх мы назовем ее «проекция справа». Короче не это главное, называйте потом, как хотите, когда будете сами конструлячить, а щаз я буду объяснять так, как привык делать. Поэтому не буим выийопывацца и задавать глупых вопросов.

Ну что ж… Теперь сами зфигачте остальные плоскости и проекции. Соответственно плясать вы будете от основных плоскостей «Top» и «Front». Не забудьте переименовать… Когда древо конструирования вырастет до гигантских размеров, вам же будет легче понять что и где.
Вспомогательную плоскость для вида сверху достаточно удалить на 500мм.

В общем, у Вас должно получиться типа такого:

Внимание!!! Сохраняйте работу!!! Не надейтесь на автобекап! Кнопка «сохранить» четвертая в верхнем левом углу программы!!! Жмите ее почаще и будет вам счастье. Говорят на слабых компах солид частенько глючит! У меня его иногда глючит даже на довольно мощной двухядрёной машине.

Работайте и читайте справку!!! А я пока пойду пошкурю свою любимую Бамбину, которая живет у меня на балконе…. Потом мы скорректируем проекции и приступим к моделированию кожи.

  • 4016
Comments
Dark-Wizard

Только хотел спросить, почему проекции спарва и сверху противоречат друг другу, а в следующем уроке все повернули как надо 😉
Кстати, насчет того, что нет ответов в комментах - возможно все заинтересованные сейчас на дачах… А в воскресение вечером начнется… 😛

Прочнист

А из чего сделана бамбина, я стесняюсь спросить??