Урок-2 Подготавливаем проекции.
Приветствую всех! Этот блог, несколько отличается от привычного мне, и поэтому позавчера я написал, но случайно забыл опубликовать вступительное слово. Вставить его в начало дневника не могу. Пришлось сообщение удалить, а текст засунуть в пост голосования.
Так как я стал получать неприятные коменты – советую до конца прочитать вступительное слово!
_____________________________________________________________________________________________
Приступим.
Для оптимизации проекций нам потребуется графический редактор Фотошоп.
Запускаем, открываем файл чертежа с видом сверху.
Выделяем инструментом ласо или прямолинейным лассо вид сверху. Не забываем захватить масштабную линейку. Инвертируем выделение (Меню-Выделение-Инверсия) жмем делит и удаляем ненужности. Далее берем ластик и стираем оставшиеся нифеля, чтоб приятно было работать с чистыми проекциями. Вытягиваем из линейки вертикальную направляющую и устанавливаем в центре чертежа. Выделяем картинку Ctrl_A, далее (Меню-Редактирование-Трансформирование-поворот) и вращаем чертеж до совмещения продольной оси самолета с направляющей чертежа. Накидываем еще направляющих для контроля, а если дело совсем плохо, то применяем инструменты Искажение, Перспектива и Деформация для выравнивания чертежа. Должно получиться примерно так:
Далее накидываем направляющие ограничивающие габариты самолета. По этим направляющим мы выделяем чертеж инструментом «прямоугольная область», копируем и вставляем в новый файл. Теперь картинка имеет габариты самолета. Это нужно для установки чертежа в размеры масштаба модели уже в солиде.
Сохраняем в JPEG под названием «Вид Сверху» в папочку «проекции» нашего проекта.
Обычно я сначала создаю общую папку проекта , а в ней папки: «чертежи» для хранения оригинальных чертежей. «проекции», куда отправляю оптимизированные проекции из фотошопа. «фотографии» для фоток прототипа. «скриншоты» для публикации в блоге, папку «Инфа» где собираю всевозможную информацию по самолету (история, ЛТХ…) и папку “SW” для хранения файлов 3д модели и деталей. Ну и самое главное создаю бекап на диске D, причем стараюсь бекапить почаще. Да и вообще советую чаще нажимать кнопку сейв. Хотя в Солиде и есть функция автобекапа, но однажды, почему-то, когда плоды нескольких часов труда у меня канули в Лету, автобекап не наавтобекапил нихрена… Теперь я после каждой операции жму сейв, причем это уже вошло в неискоренимую привычку.
Итак, Мы оптимизировали вид сверху. Теперь приступаем к виду сбоку, виду спереди и сечениям фюза и крыла.
Просто совершаем те же ритуальные движения и сейвим файлы под соответствующими названиями. Особо ленивые хватают проекции отсюда…
Внимание! Прежде чем вставлять проекции в SW нужно определиться с масштабом модели и под какие моторы будем делать. Возможно, мы заменим профиль крыла ( этот меня чёта не возбуждакт). Потом мы вставим проекции, скорректируем их расположение, подгоним по масштабу и нанесем осевые и вспомогательные линии.
Далее мы посчитаем площадь несущей поверхности, приблизительно прикинем вес и вычислим нагрузку на крыло. Если все буит джуки-пуки, то мы приступим к моделированию «кожи», А уж потом от кожи будем выращивать скелет и органы.
Короче, жду Ваших пожеланий по масштабу и движкам.
ЗЫ. Проекция сечений фюзеляжа одной картинкой не случайность. Так надо!