Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 2

Изображения кликабельны, для удобства они в большом разрешении
Пункт 1
Дополнение для удобства работы:
Иногда крутишь модель, крутишь вертишь и вдруг она улетает в неизвестном направлении)), чтобы не лезть в открывающееся меню и искать кнопку “Диметрия”, она приближает модель и приводит к стандартному виду. Советую вынести кнопки “Изометрия” “Диметрия” “Триметрия”, на центральную панель видов, они находятся в “Настройка” – Вкладка “Команды”—“Стандартные виды”

img-fotki.yandex.ru/…/0_94c98_3e3b3886_XXXL.jpg (214 Kb)
Ещё один пункт, по поводу размеров в эскизе, можно настроить чтобы Солид округлял размеры до целых чисел. Для этого заходим на панели инструментов “Инструменты”—“Параметры” выбираем вкладку “Свойства Документа” пункт “Размеры” –“Первичная точность”и поставить НЕТ, увидите как преобразятся Ваши размеры, можно задать до десятых, сотых и т.д. НО, эти настройки округления сохраняться в этом документе, то есть создав новый файл настройки сбросятся:

Ещё один совет по выбору объектов мышью, если зажать левую кнопку мыши и тянуть рамку слева на право То выбираются объекты только те которые попали в эту рамку, а если справа налево, цвет рамки меняется и выделятся те объекты которые хоть частью были зацеплены рамкой.😛
Итак, продолжим, Чем сложнее фюзеляж тем больше нужно провести линий (штриховые линии на предыдущем рисунке) для постройки плоскостей для сечений, так как форма фюзеляжа строится по этим сечениям, потом уже на основе этой оболочки Вы строите шпангоуты фюза.
У вас на данный момент должны быть как минимум 3 вида фюзеляжа, Вид справа, Вид снизу и Вид сверху. Сразу хочу обговорить на счет круглых моделей фюзеляжа, не имеющих вдоль фюзеляжа острых видимых углов, достаточно Вида сверху или Вида снизу.
Вид Снизу

Вид сверху

Ну и конечно Вид справа, с проведенными линиями для сечений.
Построение видов не должно вызвать затруднений, Вы просто обводите контур фюзеляжа, крыльев и оперения (у меня крыло и оперение отсутствует), но если возникнут проблемы напишите, постараюсь объяснить.
Пункт 2. Создание Плоскостей для сечений.
Для построения плоскостей нам понадобится панелька “Справочная Геометрия”. Её можно достать щелкнув правой кнопкой мыши на панели инструментов и поставить галочку “Справочная Геометрия”.

Нам понадобится инструмент плоскость.
Нажав на неё, откроется диалоговое окно, для построения строго вертикальных сечений параллельных плоскости спереди, сечение строится очень просто, кликаете на плюсик дереве построения (оно по умолчанию спрятано) и выбираете плоскость спереди

Далее нужно выбрать точку на линии, которую вы построили на виде справа, чтобы плоскость встала на место. Убедитесь что у Вас активно окно Второй Ссылки, если оно не активно просто кликните в него, оно активируется:

И выбираем точку:

И получаем готовую плоскость, осталось нажать галочку ОК.

Кстати, после построения Вы можете задать плоскости форму (прямоугольную) какую вы захотите, просто потяните вот за эти кружочки.

Также можно создавать плоскости не по линиям, созданным на Виде справа, а по расстоянию от первой плоскости. Чтобы это сделать нужно: выполнить первый шаг, это выбрать на основе какой плоскости будет создаваться плоскость, в нашем случае это плоскость «Спереди» из дерева построения. Далее просто вводим необходимое расстояние, вот в это поле, и ОК. Если поле не активно, и значение не вводится, нужно нажать на кнопку активации. Также можно изменить направление создания плоскости, просто поставив галочку “Переставить”.

Если Вы уже создали плоскость с помощью точки, то есть указали вторую ссылку, и хотите перестроить её с помощью расстояния, но нажав на кнопку активации расстояния, Вы получите ошибку, нужно просто удалить Вторую ссылку (Правой кнопкой мыши вот на этом поле)

Пункт 2.1 Создание наклонных Плоскостей для сечений.
Итак параллельные плоскости мы научились строить, но если нам необходимо построить плоскость не параллельную плоскости спереди.
Для этого нужно подготовить наши эскизы, на эскизе справа, чертим линию по которой должна пройти наша плоскость, вот она на моем чертеже

В эскизе сверху нужна дополнительная линия, на неё будет опираться наша плоскость, вот она, она должна быть горизонтальна:

Но есть нюанс, который нужно учитывать, линии на Виде справа и Виде сверху должны пересекаться, для этого нужно:
Линия на виде справа мы не будем трогать,а займемся линией на виде сверху.
ЗАжимаем Ctlr и Выбираем точку принажлежащую этой линии

Далее, не отпуская Ctrl, щелкаем на линию на Виде справа, появится диалоговое окно создания взаимосвязи, нажимаем “Точка пронзания ”

Все выходим из эскиза. Подготовительная часть окончена.
Процесс создания плоскости. Нажимаем на кнопку “Плоскость”, на панели “Справочная геометрия”, в первой ссылке Мы выбираем линию на виде справа:

Плоскость появится, но она ещё не до конца определена, она может вращать вдоль этой линии, нужно указать вторую ссылку: Указываем линию на виде сверху (да, это у меня оказался вид снизу, но это дела не меняет)

Все плоскоть под углом построена.
На этом вторая часть пока окончена, если есть вопросы задавайте.

  • 3739