Получился контур, если шпангоут не будет обшиваться бальзой, то это будет его внешний контур. Если же будет нужна обшивка то, делаем следующий шаг. Инструментом «Смещение объектов» задаем толщину нашей обшивки, и выбираем те места где будет она размещаться, и подтверждаем.
Рис. 4-10
Тот контур, на основе которого мы делали смещение, ни в коем случае удалять нельзя, все взаимосвязи развалятся, просто выделите их и поставьте галочку «Вспомогательная геометрия»
Часть 4-1. Создание шпангоутов.
В прошлых частях мы рассмотрели как создать обводы фюзеляжа, теперь рассмотрим как же создавать шпангоуты. Есть несколько методик, я рассмотрю одну, какой пользуюсь сам.
Итак, Создаём из нашего файла, с фюзеляжем, новую сборку
Рис. 4-01
Размещаем наш файл в начало координат новой сборки, для этого, когда откроется окно сборки, подводим курсор в начало координат и нажимаем на левую кнопку мыши.
Накидал по быстрому третью часть.
Приступим к построению фюзеляжа, на данный момент у вас должны быть готовы вид справа сверху и шпангоуты на плоскостях. Вид этого всего вот такой, зелеными линиями показан 3D эскиз, он тут играет просто вспомогательную роль, просто соединены крайние точки всех сечений, его можно добавить если фюзеляж имеет очень сложную форму.
Построение будем производить с помощью поверхностей, и инструмента “Поверхность по сечениям”. Фюзеляж лучше строить частями, не целиком. Т.е. вначале низ, потом бок, потом верх.
Я объясню постройку нижней части фюзеляжа, все остальные части делаются однотипно. Нажав кнопку “Поверхность по Сечениям”, откроется диалоговое окно. В него бум вводить наши сечения и направляющие.
Изображения кликабельны, для удобства они в большом разрешении
Пункт 1
Дополнение для удобства работы:
Иногда крутишь модель, крутишь вертишь и вдруг она улетает в неизвестном направлении)), чтобы не лезть в открывающееся меню и искать кнопку “Диметрия”, она приближает модель и приводит к стандартному виду. Советую вынести кнопки “Изометрия” “Диметрия” “Триметрия”, на центральную панель видов, они находятся в “Настройка” – Вкладка “Команды”—“Стандартные виды”
Решил подробно описать процесс создания 3D модели в программе SolidWorks. Пример буду показывать в начале на Белланке, так как её начинал создавать с найденных чертежей, далее процесс создания шпангоутов и т.д. покажу на созданной модели EDGE 540 42” от 3DHobbyShop (он создавался по имеющемуся оригиналу, обмерял и создал)
Туториал носит ознакомительный характер, т.е. как делал это я, если Вы делаете по другому и проще пишите не стесняйтесь.
Да, предназначен не для нулевого уровня, подразумевает что Вы знакомы с интерфейсом программы.
1.Подготовка изображений
Для начала нужно найти нормальные чертежи, и подготовить их для вставки в солид. Я взял с всем наверно известного сайта (надеюсь Андрей не расстроится увидев свою разработку, если надо я добавлю чей это проект).
Наконец-то дождался Ёжика с Америки😁, шел целый месяц, пока есть время решил его перевести в электронный вид. Вот что пока получается.