Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 4

Часть 4-1. Создание шпангоутов.
В прошлых частях мы рассмотрели как создать обводы фюзеляжа, теперь рассмотрим как же создавать шпангоуты. Есть несколько методик, я рассмотрю одну, какой пользуюсь сам.
Итак, Создаём из нашего файла, с фюзеляжем, новую сборку

Рис. 4-01
Размещаем наш файл в начало координат новой сборки, для этого, когда откроется окно сборки, подводим курсор в начало координат и нажимаем на левую кнопку мыши.

Рис. 4-02
Вставится наш файл. Далее сохраняем нашу сборку.
Создаем новую деталь в сборке для этого на вкладке «Сборка» есть кнопка «Вставить Компоненты», только нужно нажимать не на саму кнопку, а на стрелочку под кнопкой, и выбрать «Создать». Около стрелки появится зеленая птичка, это солид спрашивает к какому объекту Вы хотите привязаться, в нашем случае можно просто щелкнуть в любом месте рабочего поля.

Рис. 4-03
Появится деталь, её сразу же лучше переименовать, иначе потом запутаетесь в них (таких деталей будет очень много)

Рис. 4-04
Нажимаем правой кнопкой, и выбираем «Редактирование детали». Если Вы пропустите этот пункт, то все последующие построения сохраняться в корне сборки, что не есть хорошо.

Рис. 4-05
По умолчанию, при входе в редактирование детали, ваша сборка станет прозрачной, прозрачность можно изменить или убрать вообще, это делается в настройках. Лучше выставить «0», чтобы сборка была полностью не прозрачной.

Рис. 4-06
Далее строим плоскость, из инструментов «Справочная Геометрия» там, где хотим сделать построение шпангоута, построение плоскостей я описывал ранее, все делается абсолютно также. При построении плоскости я опираюсь на Плоскость Спереди и Точку на Виде справа, и ставлю параллельность. На этой плоскости создаем Эскиз.
Контур шпангоута создаем так, инструментом «Эскиз вдоль линии пересечения тел» выбираем те тела с которым пересекается наш шпангоут. И подтверждаем наш выбор.

Рис. 4-07

Рис. 4-08

Рис. 4-09

  • 2631