013 | Про полеты 01 октября 2006 года.
Сегодня на Лысой горе было малолюдно. То ли бродящие по небу свинцовые тучи разгоняли по домам праздную публику. То ли они (публика) действительно ближе к вечеру на прогулку выходят. То ли уже пора пришла и градус по Цельсию прогнал всех загорающих, а без них не так и много людей по лесам и полям в Битце гуляют.
Как бы там ни было, и пилотов сегодня тоже пришло не много. Конкретно — трио.
Diper — терзал новую сборку аккумуляторов на своем рукотворном пепелаце. Три или четыре полета по две-три минутки вполне, как мне показалось, доставили ему удовольствие.
Алексей Алексеич — дважды порезвился на пилотажке и один раз прочитал научно-популярную лекцию о тайном смысле функции “ЭКСПОНЕНТА” в радиоуправляемых моделях. Действительно, мое представление о предназначении этой тонкой настройки оказалось “пионерской”. Не то, чтобы оно (представление) было в корне неверным, но неглубоким — это точно. Век живи, век учись.
Мне опять докучала (нет, не изжога) легкая, но регулярная помеха. В первый полет я конкретно занервничал и сразу же пошел на посадку. Постоял без дела минут двадцать, полюбовался на экзерсисы Алексеича и решил: “А! Была не была!” Завел двигатель, повесил на шею передатчик и махнул Алексеичу рукой, мол: “Поехали!” Нельзя сказать, что во время второго полета помеха совсем отсутствовала, но я старался летать в том углу Лысой, где, как нам показалось, она проявлялась и в меньшей степени и реже. В общем привыкаю потихоньку к новой технике, изучаю повадки и возможности. Минимальный диаметр прямой петли. Диаметр виража на разных скоростях. Скорость полной бочки. Повадки в медленной бочке. Короче, — принимая во внимание, что это мой следующий после тренера самолет, — мы с ним (с самолетом) учимся летать.
И в один момент чуть не случилось страшное. Впервые в жизни (в реальности, а не на симуляторе) я попробовал пролететь на ноже. Самолет, естественно, не полетел прямо а стал выписывать дугу в горизонтальной плоскости, забирая влево. Пытаясь удержать его на прямой я немного зарулился и на выходе из “ножа” немного растерялся запутавшись, где у самолета верх, а где низ. Запаса по высоте, можно сказать, не было и давая ручку высоты на себя я был морально готов тут же переложить ее в обратном направлении. Обошлось. Самолет летел простым прямым полетом. Хотя визуально понять это было не просто. Наложилось и контровое освещение, и хитрый курс полета, и отпустял я его уже далековато, и легкий мандраж при выполнении незнакомой фигуры.
Попробовал повисеть. Не получилось. Сноровки и настроек самолета не хватает. Надо смещать центровку назад и увеличивать ход рулей высоты. Плюс RMX-48 мой газуется не лучшим образом.
Зато получилось (и не раз) прикольно зависнуть против ветра с углом атаки 10—15°. Самолет еле-еле перемещается в продольном направлении и практически не теряет высоты. Почти Харриер, ага. 😃
На посадке случилось то, чего я ждал еще с момента сборки аэроплана и установки рульмашинок на крылья. Надо, надо было все-таки поставить симметричное крыло машинками вверх. При посадке тяга правого элерона зацепиласьь за жесткую траву и сломала пластиковую качалку. Теперь я вижу два выхода: либо — поставить дискообразные качалки; либо — городить на крыле перед машинками дополнительные дефлекторы прикрывающие подвижные части от похожих неприятностей. Что-то мне подсказывает, что первый вариант — предпочтительней.
P.S. Сегодня опять сказки без картинок. В фотоаппарте безвременно издохли аккумуляторы от о-о-о-о-чень известного производителя, но купленые в сомнительном месте по чрезвычайно выгодной цене.