023 | Про открытие сезона 2007.
Все земное мироустройство соткано из условностей и противоречий.
Не отстаем и мы, авиамоделисты Лысой горы. Невзирая на то, что на полеты ходим по системе осень-весна, сезон открывается традиционным салютом во время первого выхода в поле после наступления Нового года и закрывается в последнее воскресенье календарного года.
В это раз торжество было скромное. Непохожая на зиму зима еще глуше забила по норам моделистов, из числа неортодоксальных. А те, кому, как и нам летать охота невмоготу, но вера не позволяет грязь месить и уходить далеко от своих железных коней — перебрались на площадку у Соловьиного проезда.
Грязищи, впрочем, сейчас везде богато намешано!
Нам с Лёксичем терять было нечего. После ноябрьской прогулки по собачьему говну, грязи всех видов мы теперь не боимся. К тому же в этот раз даже полеты были не главное. SAITO-91 уже почти месяц дожидался своего часа, необходимо было его обкатать. Срочно.
Вьетнамский ARF — это вам не китайский ARF!
В комплекте даже кок и бюст пилота!!!
Про центральный номер программы — обкатку четырехтактного японского чуда — я уже докладывал в свойственной мне непренужденной манере. Теперь несколько слов про облет собственно агрегатоносителя.
Насмотревшись на мои терзания с неосмотрительно выбранной моделью ARF, Алексеич приобрел нечто похожее (а что можно выдумать нового, в наш-то век постмодернизма?!?) но еще на этапе сборки внес несколько конструктивных изменений. В частности: во-первых перевернул крыло таким образом, чтобы сервоприводы оказались сверху и не цеплялись качалками за жесткую траву, которой покрыта поляна Лысой горы; во-вторых отодвинул назад стабилизатор и руль высоты, увеличив тем самым плечо.
Облет модели подтвердил правильность примененных конструктивных усовершенствований за одним исключением. Выпуская модель в полет, я зацепился (не нарочно, Боже упаси!) рукавом куртки за проволочную тягу элерона. Энергично выталкивая модель в небо, ощутил рывок за левый рукав, раздался довольно громкий щелчок, модель ощутимо развернуло влево и накренило на левое крыло, но в целом — для первого раза — взлет произошел вполне корректно. О странном происшествии было незамедлительно доложено пилоту, но он принял решение продолжить программу полета. Мыслей о сломаной качалке даже не возникло. Решили, что громкий хлопок издала ткань куртки за которую зацепилась стальная тяга.
Алексеич немного поудивлялся тому, что очень сильно пришлось триммировать модель по крену. Вместе мы поудивлялись, что не смотря на большие расходы на элеронах — бочки получаются откровенно вялыми, учебно-тренеровочными. В целом полет представлялся вполне управляемым и дискомфорта не доставлял. Никто же не знал, КАК должена лететь эта модель.
Поскольку замеры времени работы двигателя с полным баком проводились только при обкатке, никто толком не знал и ожидаемой продолжительности полета. На посадку пришлось заходить с остановившимся пропеллером. Выбор подходящего места. Плавный заход с небольшими углами по тангажу и крену. Самолет хорошо планирует с небольшой вертикальной скоростью. Земля уже рядом. Земля уже близко. Вдруг, от группы из одной мамаши и двух девочек отделяется старшенькая доченька и с радостными воплями, размахивая руками на манер птицы, устремляется наперерез посадочной глиссаде… Никто из нас не ожидал столь бурного проявления эмоций со стороны немногочисленных в тот день зрителей. В попытке увести трехкилограммовый снаряд от столновения с пустой головой жизнерадостного ребенка, рука у Алексеича дрогнула. У самой земли самолет начал крениться в лево, на беду зацепился за какой-то пучек травы и столкнулся с поверхностью заканцовкой левой консоли.
Никаких не то что фатальных, а сколь-нибудь серьезных повреждений обнаружено не было. Спасибо капроновым болтам крепления крыла, которые лопнули очень вовремя не допустив разрушения крыла и центроплана. Впрочем скорость столновения в данном случае, пожалуй, была минимально возможной.
Алексеич уже готов победить в олимпиаде по скоростной
послеполетной разборке и упаковке моделей.
В дальнейшем, анализируя произошедшее, Алексей Алексеич решил, что на влете все же была сломана пластиковая качалка рулевой машинки, а вовсе не моя куртка издала такой довольно звонкий хлопок.
Что же будет творить в небе этот самолет, когда у него будут исправно работать оба элерона?!
----------------------
После полетов — уже традиционно — заглянул в гости на Соловьиный проезд.
Картина, которую застал, поражала воображение. У Павлика, — да-да, того самого, который совсем недавно пытался делать мЁртвые петли прямо на взлете! — взрослые дядьки отобрали игрушку и вручили настоящую бойцовку. Насладиться, по всей видимости, в полной мере не дали. Порубали не долго думая мальченку в капусту, но!.. Но надо было видеть глаза этого парня. В них горел дьявольский огонь. Зацепило Пашу по-взрослому и он вполне готов был дать реванш незамедлительно. Но самолеты кончились… А а жаль.