047 | "Я купил фа-та-па-рат..." Два раза!
Недолгий поиск в Yandex показал, что многие граждане считают автором песни «Досуги-буги» Александр Ф. Скляра со товарищи из группы «Ва-Банк». Однако те, кому уже давно за тридцать должны помнить, что истиным отцом-исполнителем этой пронзительной баллады является легендарный дедушка советского (именно советского) рок-н-ролла — Петя Мамонов и группа, соответственно, «Звуки Му».
«Звуков» уже давно нет никаких, а главный герой теперь изредка актер театра и кино, а чаще простой житель глухой деревеньки в Калужской губернии.
Подробнее ознакомиться с непростым творчеством автора, — интеллект которого обезображен знанием английского и новежского языков, а мозг в свое время подвергся тотальному разрушению алкоголем и психотропными расширителями сознания, — можно в библиотеке Максима Мошкова.
Строчки же из самой песни «Досуги-Буги», которые как нельзя лучше подходят в качестве эпиграфа к сегодняшней сказке, незамедлительно всплыли из глубин памяти, после того, как я дважды за одни сутки купил себе новый фотоаппарат. Дело было так…
*****
Эпиграф
«Я перестал ругаться матом, папирос я не курю.
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.»
© Петр Мамонов, тысяча девятьсот восьмидесятые
В полном изнеможении от богатства выбора и обессилев от назойливого покупательного рефлекса, пошел и приобрел Canon PowerShot S5is.
Почему? Да пототому что:
а) — давно хотел нечто подобное, еще со времен Canon PowerShot Pro1;
б) — старичек Canon PowerShot A80 формально справляется с возложенными функциями, но любить уже не может;
в) — 12-и кратный оптический зум гораздо круче, чем 6-и кратный (дальше будет понятно почему именно эти цифры);
г) — зуммированием во время видеосъемки не все конкуренты-претенденты могут похвастаться;
д) — да нафиг мне не уперся этот RAW (уже понятней, не так ли?);
е) — поворотный экран — это наше все;
ё) — патамушта «Кэнон»;
Все дальнейшее произошло настолько стремительно, что у меня даже не осталось автопортрета с этой камерой в руках. Есть только несколько скучных тестовых снимков при тщательном изучении которых мне стало тоскливо и радость покупки омрачилась тягостными сомнениями по поводу правильности сделанного выбора.
Большой зум — это хорошо. Птичек там на дачке летом поснимать. Самолетики, опять же, не только на взлете и посадке, а прямо в небе, на полном лету… Только чудес-то не бывает, и чтобы на максимальном оптическом увеличении стабилизировать камеру нужен либо штатив, либо достаточно короткая выдержка. Известно, что комфортная выдержка, на которой можно снимать с рук без риска получить смазанное изображение, обратно пропорциональна фокусному расстоянию. Грубо. Не совсем все однозначно, но примерно так. То есть, чтобы смело фоткать объективом с фокусным растоянием 300, желательно чтобы затвор сработал со скоростью 1/250 секунды или быстрее. На фокусном расстоянии 125, вполне может быть достаточно 1/60. А на широком угле, бывает, что и с 1/40 или даже 1/20 секунды можно достаточную резкость фокуса получить.
Вот и выходит, что когда включаешь все 12 крат увеличения и смотришь в окуляр — страшно становится. Кто хотя бы раз пытался прицелиться через оптический прицел, думаю лучше всего меня понимает. А самолетики со штатива снимать — мудовые рыданья, за ними с рук-то не уследишь, не то что хотя бы с монопода. К тому же, вот из-за этого гуляния всего и вся в кадре он (фотоаппарат) еще и сфокусироваться иногда никак не может. Одно расстройство.
Расстройство второе приключилось, когда я принес это все домой. Жена, посмотрев, неожиданно спросила: “Это зеркалка?..” Жена! Понимаете?!; Я даже не думал, что она такие слова знает… И еще неожиданней, на мой отрицательный ответ протянула: “Так это еще и не зерка-а-а-а-алка!..” Приехали.
Третье расстройство началось при вдумчивом изучении отснятого камерой материала. Действительно, больше ISO 200 лучше не пользоваться. Не могу сказать, что в повседневной практике я часто применял высокую чувствительность. Наоборот, на моем старичке уже на 200 единицах начинался кошмарный ужас и в автоматическом режиме (когда и чувствительность выставляется без вмешательства био-мозга) я этот аппарат использовал крайне редко, только в экстренных ситуациях, когда надо тупо щелкнуть и быстро при том. Не понравились в общем тестовые снимки, как ни крути.
Четвертое и пятое — по мелочи. Крышечка на объективе, которую надо ручками снимать и одевать, а не автоматические шторки о существовании которых задумываешься только тогда, когда их нет. И этот самый поворотный экран. Да, вещь фантастически полезная при съемке с гутаперчевых ракурсов: вместо того чтобы ужом виться по земле или тянуться как жираф, поворачиваешь под нужным углом экранчик и вполне себе комфортно компанушь кадр. Без остеохондроза и вывихов. Но ведь его (экранчик этот) надо выдвигать и поворачивать! Во, до чего обленился. То, без чего буквально вчера жизнь казалась не мила, оказалось неприятной назойливой необходимостью. И даже оставлять в развернутом положении этот экранчик нельзя, поскольку защитного стеклышка не имеет и повредить его случайно можно запросто.
Да. И шестое еще. Пока туда-сюда тестировал, батарейки — йёок!!! Дополнительная статья расходов на перспективу: или мешок алкалиновых элементов или могучие метал-гидриды с быстрозарядником в комплекте, лучше в двух (комплектах).
Ко сну отходил полон дум тревожных. Утром зачехлил все, как было. Вернулся к продавцу, посетовал на испорченный гарантийный талон, вручил ему нераспечатанную пачку батареек, и ткнул указательным пальцем в витрину: «Этот хАчу!»
Азиат пожал плечиками. Пощелкал пальчиками на калькуляторе. Повернул цифрами ко мне и то ли спросил, то ли подтвердил без тени эмоций на лице: «Ха-ля-сё.»
Оценив разницу в стоимости, я решил, что ночной тест-драйв одной фотокамеры вполне можно себе позволиить за такую сумму и достал деньги из заднего кармана брюк: «На!»
Наконец-то я купил фотокамеру о которой реально мечтал! Счастлив до жопы!
Внимание! Щас будет всплеск эмоций. Детям до 16 лет — не читать!
Она (фотокамера) такая пиздатая!!!
*****
Прослушать оригинальную композицию группы “Звуки Му”, под управлением Петра Мамонова, можно нажав на ссылку.
18_zvuki_mu_dosugibugi.mp3
Тем, кто долго отсутствовал на среднерусской равнине или настолько молод, что знает Петра Мамонова исключительно по роли старца Анатолия в фильме Павла Лунгина «Остров» — рекомендую в догонку посмотреть чудом сохранившуюся видеозапись концерта одна тысяча девятьсот страшно сказать восемьдесят шестого года. В те годы при помощи видеозаписи следить за творчеством молодых дарований могли только две организации: КГБ СССР и Гостелерадио. Догадайтесь с двух раз: «У кого могла такая запись лучше сохраниться?»
youtube.com/watch?v=LkmwiHH9ssc
UPD 19.12.2010. Пидорги удалили эккаунт, пришлось искать заново. Нашел. Нет никаких гарантий, что не забанят и этот.