Про смазы, fps, выдержку 1/(2*fps) и прочее любительско-киношное

Выдранное из диалога о видеомонтаже и косяках видео, а так же о плавности картинки

  1. частота кадров проекта не совпадает с частотой кадров видео ролика, 30fps не 29.97 (30000/1001), сони вегасом давно не пользовался, но несколько лет назад он с этим справлялся крайне убого, то дублируя, то сливая вместе, то выкидывая кадры. Судя по многим отзывам премьер с этим справляется нормально.
  2. снимать 25/30fps (25000/1001 или 30000/1001 на самом деле, проги не всегда адекватно реагируют на это) с ND фильтром, чтобы получались более-менее киношные смазы, которые и делают плавность (остановите любой фильм на динамическом моменте - там одна размазня), плюсом к этим смазам будет то, что битрейт будет ниже (данных уникальных меньше), а при том же битрейте качество лучше (данных меньше опять же)
  3. снимать 60/120 fps, не думая о мыльности и надеятся что на компе “клиента” и youtube правильно пережмет
  4. карта памяти тупит, не успевая писать поток, но тут бы вылезло еще много-много проблем

по поводу киношных смазов, немного математики и грубого объяснения (может есть лучше примеры?):
допустим коптер летит со скоростью 10 м/с, яркое солнце, выдержка у нас 1/3200, а то и короче (не смотрел если честно), т.е. за 1 секунду коптер как бы мог бы “сделать” 3200 кадров, запечатлив 10 метров в 3200 кадров, т.е. по 3 мм на кадр, из которых в видео поток попадает только 30, из-за чего видео превращается в набор фоток из 3мм сдвигов, затем пропадает сдвиг на 0.33метра, затем снова 3мм сдвиг. Слайдшоу, рывки и проче ужасы, при поворотах смещение будет еще больше, а эффект стробоскопа/слайдшоу/рывки еще более заметными

Т.е. другими словами, надо:

  • или много кадров, от которых не будет толку, если человек не смотрит с теми же fps
  • или увеличивать выдержку (вечернее время и/или ND фильтр)
  • или летать очень очень плавно и еще медленнее разворачиваться
  • 2990
Comments
rashidik

Снимать с коптера " по киношному" получится только с нормальной камерой, где эти “киношные” настройки применить 😃
Насколько я помню, у гопро такого не сделать 😃 если вешать, то обычные видеокамеры с ручными настройками а если позволяет бюджет и грузоподъёмность то вешать RED Epic 😃

SovGVD

В DJI-ных коптерах и в некоторых китайских камерах (привет Yi) скриптами это можно сделать. На GoPro достаточно ND налепить, будет вполне нормально, а с flat цветами (protune) еще и картинку вытягивают те же “киношники”.

Covax

кто вам сказал такое Рашид, да даже ютуб посмотреть как снимают профи с того же фантика и любители, небо и земля)

rashidik
Covax;bt150353

кто вам сказал такое Рашид, да даже ютуб посмотреть как снимают профи с того же фантика и любители, небо и земля)

На одну и ту же технику?

Covax

Я ж написал на фантик, фантом 3 адв/про

d21103

А можно примеры увидеть?

SovGVD

Примеры чего? Зачем нужна выдержка и как она влияет на картинку?

camanis

Одними нд фильтрами полностью не обойтись, по хорошему нужна диафрагма. Но нд фильтры должны сильно помочь. Летать можно быстро, но плавно.

SovGVD

Не совсем понимаю зачем диафрагма в данном случае. Если речь про смену яркости, то это довольно успешно компенсируется программно (в том числе и на наземной технике). Решения с нормальными/хорошими объективами в воздухе дорогие и выбор не велик: самосборки с панасониками/блекмеджиками/сони/кенонами (которыми и не поуправлять толком, хотя как выяснилось панасы легко рулятся через банальные http json запросы по wifi) или inspire + x5/x5r камера (если не брать во внимание совсем уж профи оборудование).

d21103;bt150369

А можно примеры увидеть?

видео на буржуйском с разницей заметной

camanis

Не совсем понимаю зачем диафрагма в данном случае.

если нужна выдержка точно в 2*fps

Решения с нормальными/хорошими объективами в воздухе дорогие и выбор не велик: самосборки с панасониками/блекмеджиками/сони/кенонами (которыми и не поуправлять толком,

На сомом деле при желании можно. Блекмаджик рулится через lanc порт. Есть готовые решения. Можно самому через адуину реализовать.

SovGVD
camanis;bt150424

если нужна выдержка точно в 2*fps

не каждый объектив будет диафрагму плавно “крутить”, да и свет будет проходить по другому, вполне могут косяки вылезать, у современных матриц не плохой ДД, программно мне кажется будет удобнее, дешевле и надежнее (если мы говорим про более-менее любительский сегмент)

camanis;bt150424

На сомом деле при желании можно. Блекмаджик рулится через lanc порт. Есть готовые решения. Можно самому через адуину реализовать.

Да это само собой, при желании можно и горы свернуть. Выше писал что панасоники по wifi рулятся от и до, всё что можно тыркать и менять на фотике камере, можно менять через радиоканал, только встает проблема - как рулить всем этим добром, т.е. через PWM особо командами не покидаешься, ваять еще один линк цифровой (аля телеметрийного) + блок управления на земле, да еще и картинку бы хотя бы HD, цена выйдет мягко говоря не маленькая и скорее всего дороже того же инспаера с raw камерой, а там уже готовое решение, летает из коробки и выглядит нормально.
Давно хочу на какого нибудь ESP-шки сделать такое, но то времени не было, то еще чего, а теперь и просто коптера нет, который бы g7/gh4 в воздух поднял.