Симулятор

Вот, наконец решился опубликовать (долго сомневался - но толика графоманcтва взяла верх 😒) немного информации о ходе работ по вертолетному симулятору.

Из чего всё делается: Графика OpenGL, звук OpenAL, физика ODE. Управление - джойстик (передатчик через PPJoy, SmartPropoPlus). Работы много, и я бы никогда не взялся за это дело, не будь у меня наработок в этой области. Пока явного ступора нет.

На стартапе приходится быть и дизайнером (хотя договоренность с людьми вроде есть, так что в этом загвоздки быть не должно). Самое западло рисовать canopy. Убил 2 дня, и всё-равно вышло кривовато.

Пока не до “красивостей”, не стал делать тени, эффекты, некотрые части модели не прорисованы (например флайбар, хотя он и учитывается в физ. модели). Много проблем доставляет ODE (физический движок) - и его зависмость от стабильного FPS. Надо тестировать на разном железе.

В общем-то, уже всё летает и падает, но остается очень много мелочей типа визуализации крэшей, звуки, диск ХР, тарелка перекоса, тяги, текстуры. Флайбар буду рисовать в последнюю оередь.
Планирую выкатить первую версию (с GUI, отлаженной физикой) к новому году для публичного тестирования.

p.s. Не хватает фантазии на название, но сперва надо выдать что-то запускаемое, а там и посмотрим 😃

  • 541
Comments
LOGRUS

Ну и ну.
А зачем ещё один симулятор?
Чем существующие не устраивают?

Andrew_Stick

😵 БРАВО!!!
Нет слов. А как с реальностью поведения модели?
Ждем беттку на тестирование

Элвис

Респект! Интересно будет посмотреть, что получится. Удачи. 😃

thesash
LOGRUS;bt21934

Ну и ну.
А зачем ещё один симулятор?
Чем существующие не устраивают?

С т.з. разработчика - просто интересно этим заниматься, есть такая возможность, есть некоторые ресурсы и наработки. Хочу попробовать.

С т.з. пользователя - мог-бы привести длинный список, что конкретно не устраивает там или там. Плюс есть кое-какие собственные идеи. Но пока воздержусь, до выпуска предварительной версии.

Cosmojam

Респект! А версии под Linux/MacOS будут планироватся? Я бы денег заплатил за нативную линуксовую версию если он будет не сильно требователен к железу, с нормальной физикой и работать с пультом от RF и DX7

thesash
Andrew Stick;bt21935

А как с реальностью поведения модели?

Вообще изначально идея - сделать упор на большую детализацию именно в плане физики и пока только вертолетов. Но что получится, посмотрим.

thesash
Cosmojam

А версии под Linux/MacOS будут планироватся?

И то и другое поддерживается всеми ключевыми библиотеками, что я использую, соотвтственно теоретическая возможность есть. 😃
Но пока речь идет только про windows.

Саныч67

Уважение. И УДАЧИ.
Русская версия будет?😃
Если будете прорисовывать пейзажи. Желательно, добавить березок и пару домиков, в русском стиле. Деревянных, крытых шифером.
Трактор в поле ну и т.п.😇

Vitaly

Продукт по задумке опенсорсный или проприетарный? Если опенсорсный, можно попробовать на github задвинуть. Там очень удобно сторонние патчи принимать. IMHO, попиарить проект, чтобы добровольцы-дизайнеры сами прибежали, не так уж и сложно.

Если есть желание, можно обсудить. Давно мечтаю о “народном симуляторе”. Для опенсорсного помогу чем смогу.

DanNsk

Модельку может готовую взять - например парсить kex от рилфлайт.

lelik

а самолетная часть будет?

thesash
DanNsk;bt21980

Модельку может готовую взять - например парсить kex от рилфлайт.

В качестве сэмпла, у меня есть тройка - другая моделек (причем в более удобном формате), а в качестве готовых к употреблению моделей их надо дорабатывать, а пользователю надо иметь лицензию на RF для использования этих моделей.

lelik;bt21982

а самолетная часть будет?

Очень м.б., но позже.

thesash
  1. Техническаяя подробность. В ходе тестирования и исследований решено приостановить использование ODE и вернуться к ранее отложенному (в другом проекте) Newton Game Dynamics. По ряду причин. Благо врапперы есть.
  2. Организационная подробность. Свободного времени сейчас маловато, поэтому хотелось-бы временно приостановить общение, до первого релиза, после которого можно обсудить что-то готовое. Stay tuned 😃
DanNsk
thesash;bt22005

В качестве сэмпла, у меня есть тройка - другая моделек (причем в более удобном формате), а в качестве готовых к употреблению моделей их надо дорабатывать, а пользователю надо иметь лицензию на RF для использования этих моделей.

Ну смотрите … моё дело предложить 😃

Вобщем …в ожидании беты или релиза.

Саныч67

Stay tuned , что ж останимся

thesash
DanNsk;bt22007

Ну смотрите … моё дело предложить.

Если серьезно, то не понял сути предложения 😃
Есть утилита конвертации в какойнибудь распространенный формат (к примеру 3ds) ?
Насчет прямого использования - это конечно исключено (по ряду причин), а вот полюбопытствовать можно.

DanNsk
thesash;bt22066

Если серьезно, то не понял сути предложения 😃
Есть утилита конвертации в какойнибудь распространенный формат (к примеру 3ds) ?
Насчет прямого использования - это конечно исключено (по ряду причин), а вот полюбопытствовать можно.

Суть предложения вам - юзать например kex (например через импорт), или один из распростарненных форматов , в которых уже дофига готовых моделей котрые делали энтузиасты, но вы от него отказались, ну впрочем ряд причин понятен 😃

Утилита конвертации есть только обратная 3ds -> kex

Для интереса можно посмотреть сделать утилиту - вы сами то какой формат щас используете 3ds , или свой ?

thesash
DanNsk;bt22067

Суть предложения вам - юзать например kex
Утилита конвертации есть только обратная 3ds -> kex…

Нет времени объяснять, почему RF использует кех, а я (и все другие, кроме RF) - нет, и почему нет обратной утилиты. И с техн. точки зрения и с организационной.

Могу использовать почти всё что угодно (3ds - прощще всего, но можно maya, blender, truespace, lightwawe, D3D-.x …).

У меня встречное предложение: если появятся достойные внимания модели в вышеперечисленных форматах, пишите, поговорим.

p.s. Имхо гораздо продуктивнее использовать геометрию ФМСовских моделей.
Опять-таки, с соблюдением условий их авторов.

DanNsk

Про достойные внимания модели … в данном случае просто непонятно что значит достойная внимания.

thesash

Прошу прощщения, немного сократил…

DanNsk

что значит достойная внимания.

Значит что она в указанном выше формате, и она (модель) есть 😃
Но это в личные сообщения, или по телефону можно созвониться, Да я и на поляну всётаки думаю в выходные выбраться 😃

thesash

Решил попробовать альтернативный рендер-движок (с заявленной совместимостью под Макос и Линукс) - ядро надо переделывать - сижу, копаюсь, вроде всё понятно, но показывать пока нечего 😁

thesash

Ну вот, что-то начинает вырисовываться на новом движке.
Временно был произведен небольшой fallback в структуре моделей, поэтому сейчас летают только параллелепипеды 😃
Да и дизайнер гадюка чё-то тормозит, поскольку пока мне некогда его пинать.

Проблема стабильных FPS всё так-же актуальна, поэтому было принято решение - не париться с оптимизацией под малопроизводительные системы.
Всётаки сейчас 21 век, мало у кого остались Riva TNT 16.

В общем под минимальную конфигурацию надо будет принимать CPU 2000МHz и видео класса GForce 6300+. Что на самом деле не так уж сверхъестественно.

thesash

Демо ролик: files.mail.ru/93U3I1 - в основном крэши, учу машину летать 😁.
Подбираю баланс стабилизации и управляемости.

Vitaly

А чего все в комментах, а не отдельными записями?

Насчет железяк - есть смысл еще учитывать ARM с Neon. Не знаю, какие там характеристики. Нынешние чипы не считаются - устаревшие. Зимой что-то более внятное будет.

thesash
Vitaly

А чего все в комментах, а не отдельными записями?

Да немного подзабыл, какие тут кнопки надо жать. Пожалуй действительно стоит сделать именно новую запись.

Vitaly

crrcsim.berlios.de/wiki/index.php?n=CRRCsim.DownLo…

Опенсорц. Хотя фик знает, чего они там наколбасили.

thesash

Видел. Но там нет вертолетов. А мне интереснее именно вертолеты.