Вопрос по электоронике и нетолько....
Знающий народ который дружит с электричеством прошу откликнутся…
Возник такой вопрос…возможно ли в качестве питания применить ЛиПольку (1300m\ah…11.1v) для питания такой штуковины market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7776593&hi… просто купил в качестве монитора для FPV полётов
Ещё в догонку вопрос…кто может помочь в настройке такого гироскопа banned link хотел использовать для стабилизации (для начала на Цессну) при подключении дёргает сервами как бешеная, крутил крутилки на ней ничего не помогло…думаю прислали какой то брак…( а может я браковано мыслю…помажите кто можите…хотя б советом))
Трудно сказать… Если есть вторичные стабилизаторы в телеке, работать должен, но не обязан… Возможно по мере разрядки уменьшение яркости, или еще какие гадости… Еще есть риск проморгать разрядку ЛиПо ниже 9в, что для нее чревато… В описании не указаны ни потребляемая мощность, ни ток, поэтому невозможно прикинуть насколько хватит 1300mAh. Надежнее запитаться от акка авто или отдельного свинцового… Питать ведь придется еще и приемник видео, рекордер какой-нибудь… Кстати, я смотрю и пишу на ноуте. Правда это скорее от бедности. Не самое удобное решение, очень долго приходится разворачивать наземку.
Про гиро толком тоже ничего не скажу (не пользовал), кроме того, что он вроде вертолетный…
Ну и рекомендую освоить paypal и затариваться без посредников например на hobbyking.
А я тоже вместе с камерой прикупил 7’’ мониторчик. 70 баксов. А потом на ебее глянул - можно было и подешевеле и с тюнером. Кстати, на самом деле - если нет авто или хочется автономности, то АКБ от бэкапска. Самое оно.
В прошивке от msv, будет 8 каналов. Больше не сделать. За частую 8-ми достаточно.
Зачем так много каналов?
Я слышал про такие дешифраторы, Футаба делает их, один канал делит ещё на 8 но как они работают я даже не знаю. Но эти дешифраторы работают только на футабе. У футабы, приёмники специально заточены для такого расширения. Да же если что то сделать такое, в этой прошивке, то для этого нужно разработать другие ВЧ модули, стандартные 2,4 ггц не подойдут.
У меня на Скае, задействовано 7 каналов.
Если необходимы дискретные каналы, в кодере конфигурацией можно в один аналоговый канал запихнуть хоть все три дискретный переключалки (две- двухпозиционные, одна- трехпозиционная). Проблема только, что для приемника необходим дешифратор этих каналов, включенный в соответствующий канал приемника…
Для передачи большого кол-ва аналоговых каналов вроде обычно (во всяком случае для стандартных РФ-каналов) используют временное мультиплексирование. Т.е. в одном физическом канале передаются по очереди в цикле несколько. Это увеличивает задержку передачи каждого канала, но для ряда задач, где время не принципиально, вполне годится…
Честно говоря считал, что большое количество каналов нужно исключительно “копиистам”, которым надо и фары включить, и бомбы сбросить, и знамя поднять итп…
Ну а каналы лишними не бывают
Я вот не пойму нафига каналов столько?
Просто для того что бы было, это сильно большой кровью дастся, ради того что бы просто былло… Ты объясни зачем? Если на данном этапе незачем, то они тебе и не нужны.
Я сколько занимаюсь авиамоделизмом, ни разу мне ну нужно было больше чем 6-7 каналов.
Это есть класс такой у судомоделистов, F6, у них там нужно всякие копиные действия моделью делать, типа пожарный катер водой пиливает, радар крутиться, и всё это нужно включать на ходу вручную, т.е. успевать рулить и всключать и выключать. За это дают баллы. Чем больше всяких демонтсраций на модели тем больше баллов.
Александр, не знимайся ерундой, Скай подними в воздух сначала…
Забей на 16 каналов. Они не понадобятся.
Протестировал я твою платку преобразроватетя. Это плата понижающий импульсный стабилизатор на 12В. Я думал он повышающий, оказывается понижающий. Т.е. его можно использовать только для аккумов 4 банки или более, до 6-ти банок. 4 банки это минимум, они могут давать, в зависимости от степени заряда, от 12 до 16,8В, стабилизатор будет понижать это напряжени до12В, и от него будет прекрастно себя чувствувать видео-передатчик и камера. Только когда на входе 12 или около этого, то на выходе чуть меньше 12В, где то 11,5В, но да же 11,5В нормально будет для камеры и передатчика.
Так что, если использовать этот понижающий стаб, то скай нужно делать на 4 банки.
Если на 3 банки, то нужен повышающий стабилизатор, как у меня.
Я советую всё от отдного силового питать, что бы ты мог видеть общий расход батареи и напряжение общее одного аккума. Раздельное питание ни кчему, усложняет схему и надёжность.
Если три банки то повышающий преобразователь нужен. Могу сделать. 500 руб.
Александр, протестируй на лабораторном БП свой комплект камера+передатчик. Вполне возможно вольт до 10 все будет работать нормально без всяких стабилизаторов. Тогда его можно просто запитать от отдельного 3S (и не забывать заряжать…). Отдельный акк для видео это очевидные и минусы и плюсы …
Вполне возможно вольт до 10 все будет работать нормально без всяких стабилизаторов. Тогда его можно просто запитать от отдельного 3S (и не забывать заряжать…). Отдельный акк для видео это очевидные и минусы и плюсы …
Сергей, а ведь ты мне наоборот говорил, что Step-UP обязателен для 3-х банок.
Вроде до 9В все должно работать по ТХ
Всё таки лучше что бы на видео ТХ и камере всегда было 12В, не зависимо от разряда аккума…
Ведь мощность передатчика будет то же падать, из-за понижения аккума. А если на даль лететь? А ведь это цель, тогда зачем LawMate покупать, можно было бы 5,8ггц систему купить, и летать в пределах 500м.
Ну я ж хозяин своего слова, захотел дал, захотел взял… 😃 Серега, я расказывал тебе свой опыт со своими конкретными железками…
Поначалу обрадовался, что моя камера (которая сейчас у тебя) работает до 9В и запитал через простой LC- фильтр прямо от ходовых акков… Долго не мог понять причины помех, пока не понял, что при напруге ниже 11В камера становится жутко чувствительная к малейшим скачкам по питанию. Но вполне возможно, что это свойство именно этой камеры.
Мой noname передатчик сделан интересно… Цифровая часть запитана конечно через 5В линейник, оконечник- через LD-линейник на 8В, а все пред каскады (в тч. задающий!) напрямую! Конечно такой передатчик можно питать только хорошо стабилизированным напряжением. Опять же возможно, что в уважаемом LM все более продумано и можность в некоторых пределах будет неизменна. Это конечно все надо проверять…
Использование ходового акка для всего имхо удобнее, но может добавить проблем по необходимости грамотной разводки земли итп… Поэтому это среди народа скорее довольно редкое исключение.
Кстати, забываю спросить, у тебя рег. с опторазвязкой? И вообще, от чего запитаны сервы?
Как раз обсуждается одна или две батареи
Мужику даже никто не верит, что нет проблем…
Я разбирал свой LM так всё так просто, деталей мало, и что то мне кажеться там ничего нет, там то же всё напрямую. Я всегда когда что топроектирую, то стараюсь сделать запас прочности и запас надёжности. Потому я и советую использовать Step-UP. Ладно пусть будет разбельное питание, но Step-UP желателен.
Мужику даже никто не верит, что нет проблем…
Ну нас то нет проблем… 😉
Кстати, когда у меня была перемодуляция по видео, то у меня шла помеха от мотора. Я уже думал, сделать ради эксперимента, разбельное питание, но оказалось, когда я с видео сигналлом разобрался, то всё пропало. Я потом покажу тебе своё последнее видео, там всё чистенько. Только камеру осталось сменить…
Только камеру осталось сменить…
Картинка с моей новой 650твл efio, по сравнению старой нонаме 480твл- реально лучше… Но только в квартире и пока самолет лежит в траве… 😃 Увы в полете все та же мазня с непонятными цветоми… Как собственно и практически на всех роликах с CCTV-камер… По более насыщенному и приятному цвету еще узнается пиксим. Но это CMOS ( еще пару лет назад однозначный синоним- г-но… 😃 )…
Греется видеопередатчик как чайник причем на всех каналах. Несогласование антенн.
Он греется у всех и с любыми антеннами. В полёте он будет хорошо охлаждаться, и не будет греться. Я когда сажу самолёт, то сразу трогаю температуру передатчика, он холодный, потом опять нагреватеся, т.к. не обдувается.
И кстати греется не только LawMate они все греются любых производителей. Это особенность работы выходного каскада.
Конечно от согласования антенн температура будет меняться, но в любом случае он будет горячий. Особенно со стоковыми антеннами, в виде четверть волнового штырька, он конечно согласован не очень.
Пока не заморачивайся по поводу этого.
Звук при OSD фонит, именно идет гул, а не шум. Ставить колечки на питание?
У меня то же был гул. Колечки не помогут, они для другого. Но их нужно поставить. Что бы ВЧ наводка от передатчика не лезла на автопилот, OSD и т.д.
По поводу гула пока не заморачивайся. Это не повлияет на работу OSD и автопилота. Как всё настроим, когда всё полетит, тогда и со звуком разберёмся. Там же у тебя впаян контенсатор. Он подпаян параллельно переменнику зелёному, вот этот переменник нужно покрутить, и настроить так что бы фона не было. Если не поможет, тогда нужно этот дополнительный кондёр выпаять, замерить его ёмкость, возможно там не 15пф впаяно. Впаять 15пф и попробовать ещё покрутить. Если не хватает 15, заменить на 20пф, в общем подобрать этот кондёр. Но у всех у кого эта проблема, она решалась именно подпайкой 15пф кондёра, и настройкой переменника, и у меня решиласть так же. Сейчас у меня нормальный звук.
Ты пока звуковой вход у передатчика замкни на минус, не оставляй его в воздуе.
Провода, лучше НЕ ставить китайское г… Ну там на первое время, фиг с ним. Но вообще найди кгде ни будь хороший экранированный провод. Я нашёл, от старого монитора, разодрал видео-кабель, который в видео карту втыкается, а там оказался, хороший экранированный, с хорошим плотным экраном провод, их там было три таких, видимо на три цвета RGB. Вот его и применил. Если не найдёшь, у меня есть, тебе выделю.
А колечки поставить нужно. У меня стоит на заднюю рулевую машинку, на кабеле до видеопередатчика, на пиродатчике, на кабеле до камеры.
Макс, ты с гирой разобрался?
По поводу гиры вышей. Если она вертолётная, то её ставить на самолёт нельзя. Она работать будет всегда и её нет возможности выключить с дополнительного канала. Доп канал у неё есть, но через него настраивается только чуствительность гироскопа, выключить полностью через этот канал нельзя. Нужно что бы было так, одно положение канала упраления гирой, включала гироском, и был как бы режим стабилизации, а второе положение канала, пускала сигналл РРМ с приёмника, на пряму на серву, минуя гиру. Но у вертолётных гир такого режима нет, он там не нужен. Так что проверьте этот гороскоп как он работает.
Если взлететь на нём, всегда включенном, то дрова будут сразу, потому как не понятно как он будет себя вести, а выклбючить возмоности в воздухе не будет.
Те гироскопы, которые реально могут держать модель вертикально винтом вверх (висеть на винте), при этом можно ручки на передатчике !да же не трогать!, только уровень газа подстраивать, стоят от 400 евро, а то что у вас это так подаловаться, не о чём.
Если она вертолётная, то её ставить на самолёт нельзя.
Сергей спасибо за техническую расшифровку, я примерно так и понял что только для вертолётов она идёт…ладно пусть полежит все ровно планирую аппарат 450й брать.
Я знаю что ставят, но если разобраться, то не ставят а пробуют ставить и понимают что он нафиг не нужен.
Ну вот если разобраться. Зачем его ставить. Например можно поставить на элероны, и на посадке включать его и управлять на посадке только рулём высоты, в общем то удобно будет. Но он должен обладать функцией полного отключения, или включения, а у вертолётного этого нет.
Кстати, я сейчас разбираюсь с Смалтимовским автопилотом. Знакомый попросил. Теперь у меня будет опыт работы со смалтимовской системой. Могу потом подсказать что.
Передатчик свой 9X пока не делал, другой работы много, ещё тебе DCDC преобразователь нужно сделать. Плату на него вытравил. Может за завтра спаяю.
Вот это настоящий гироскоп для самолётов и вертолётов:
Я бы очумел, если моя бы модель автоматически висела бы на винте!
Бери LRS-ку, это важнее. А повоторка, это потом когда у тебя всё заработет.
Я свою Турнигу 9х перепрошил прошивкой от msv. Могу теперь вам перепрошить.
Александр, ты можешть сам перепрошить если хочешь, у тебя и разъём есть.
Проц менять не нужно, родного хватает. В память входит 8 моделей.
Я сначала у себя перепаял проц на Мегу 128. Залили прошивку для 128 меги, но она с глюком, в общем не пошла она у меня.
Вернул назад родную Мегу 64, и залил прошивку для меги 64, всё заработало. От прошивки для 128 меги, эта отличается только тем что нет полётных режимов. Но они и не нужны. Полётные режимы, это как бы загружается ещё одна модель по тумблеру. Т.е. можно поменять настройки прямо в полёте. Но это наверно нужно для РУ планеров в основном, или для очень крутых пилотажников.