Messerschmitt Bf-109 Схемы окраски

boroda_de

Окрас боевых машин - тема очень обширная. Особенно это ярко выражено для “стодевятого”, который не только находился на вооружении 10-и стран (официально, если не считать чешских машин, поставлявшихся так-же в Израиль), но и использовался в рекордных, агитационный и даже полицейских целях, с соответствующим окрасом.
Начать я хотел-бы с, на мой взгляд, очень интересного варианта окраса: это германские Bf-109 без свастики на киле.
Достоверно известно, что с октября по декабрь некоторые Bf-109 из третьей группы JG53 “Пиковый Туз” не несли этого символа национал-социализма.
Начало этой истории находится немного раньше, когда личным приказом Геринга эскадрилья была переименована из пикового туза в красную полосу и был наложен запрет на использование пикового туза как эмблемы эскадрильи. Точная причина этого приказа не установлена, но известно, что командир эскадрильи подполковник фон Крамон-Таубадель (Oberstleutnant Hans-Jürgen von Cramon-Taubadel) был женат на еврейке и имел, вследствии этого, проблемы с политической верхушкой командования.
30. сентября 1940-го года подполковник был смещён с должности комэска и после этого с машин начали исчезать свастики (кстати, с уходом опального комэска, пиковый туз и название были эскадрилье опять вовращёны).
“Политкорректным” объяснением лётчиков было “места для маркировки сбитых самолётов не хватает”. И действительно, часто “палочки” за сбитых противников заходили на то место, где когда-то была свастика.
Акция продолжалась около шести недель. Не знаю, мужеством был такой поступок или мальчишеством, но моделистам, не желающим малевать фашистские символы на легендарный истребитель, пилоты из JG53 здорово помогли.

2 years later