Sebart Shark 30e

Sunman

На время этой статьи забудем, что мы находимся в разделе ДВС-тренеров.
Почему спросите вы? Обычно считается, что тренер должен быть большим и стабильным,медленно летающим и достаточно не дорогим. Все эти факты говорят о самолете 1,5-2м размахом, двс-установкой ~.50куб. дм, а также бюджетом около 10 тысяч рублей на самолет(без аппаратуры).

Однако сегодня мы поговорим о самолете, который считается e-тренером, т.е. “тренером” с электрической мото-установкой.
На сегодняшний момент электроустановки до .40 класса включительно стали доступны большинству моделистом, как наличием и разнообразием, так ценой. Вес электро-двигателя в скупе с регулятором выходит меньше чем двс-двигатель, а вес аккумулятор впринципе равнозначен весу топлива - это все значит что электро мотоустановка весит меньше, а значит и сам самолет может быть легче; ну и конечно присущие всем электро двигателям качества: простота и чистота в обслуживании😁

Вскупе подумав над всем этим итальянские дизайнеры создали первый в своем роде(вы сами потом узнаете почему) самолет и назвали его Акулой(он и вправду на нее похож, даже не менее зубастый:)).
Спросите вы меня - что раньше не было тренированый электро самолетов?Конечно были! Но они наше внимания не заслуживают, ибо они не подходят под сложившееся понятие “классический тренер”.
На полях можно увидеть цесны и пайперы под метр размахом, а также мотопланера…но все это не то; первые совсем,зачастую не тренировочные, да и все-равно никуда им не деться от ветра, вес все-таки маловат; вторые же уже являются частью планерной культуры, а там другие “законы”, планера это не совсем обычные самолеты, скорее их “парительная” разновидность - поэтому их мы тоже в расчет не берем.
Да есть калмато 1400, или как-то так он называется…но он тоже маловат.Есть NextStar электро, копия своего двс-собрата…Но пока он не распростанен.
Вот в общем-то и закончились все известные самолеты,явлвяющиеся E-тренерами.

Но этот самолет, Shark, он не только именно “тот” о котором я хочу вам рассказать. Это еще такой самолет, в которого заложили столько инновационного для самолетов “тренерского” класса, что он заслуживает особого внимания. А читая отзывы о его пилотажных способностях - думаешь, что он и в правду, даст фору половине всех существующих пилотажек.

Интересно - тогда читаем дальше.
Сейчас нет времени писать всю статью, да и желания - потому что данный самолет пока стоит только дома, но я на нем еще не летал.

Попробую вас немного заинтриговать техническими характеристиками, в сранении.
Харакеристики ============ДВС-тренер -------------- Sebart Shark 30e
Размах================= 1,6-1,8м ----------------------- 1,57м
Длина ================= 1,2-1,4м ----------------------- 1,4м
Площадь крыла============ ~40-50дм^2 ------------------ 44дм^2
Нагрузка на крыло(пустой) == ~50гр:дм^2 ------------------ 32гр:дм^2
Полетная нагрузка========= ~60+гр:дм^2 ------------------ 38-40гр:дм^2

А ведь последние значения нагрузки на обычных тренерах,не планерах\мотопланерах не удавалось получить никому?..Все правильно, себартовцы первые, кто создали тренировочный самолет широкого распространения с полетным весом в 1700гр(1430гр - если без батареи!😮), против 2500гр у двс-тренеров 40-го класса +примерно 300гр на топливо.

Помимо этого, рекомендуемый двигатель к нему имеет тягу ~2,1-2,3кг - что явлвяется запасом мотоустановки с коэффициентом 1,3, а также рулевые поверхности у самолета имеют площадь побольшую чем я видел на обычных тренерах, а также отклонения всех поверхностей под ~45гр.

Дальше пожалуй писать не буду…всеравно придется все переписывать по-человечески;)
Но подкину еще пару фактов:
Крыло крепится на угольной трубе; все сервомашинки микро хайтек 65мг;
самолет имеет полностью стеклопластиковую морду; руль навправления и высоты сделаны чисто из бальсы, причем очень продуманно; фюзеляж - фанера, с замысловатой лазерной резкой(их любимый тип формовки фюзеляжа); Внешняя окантовка корпуса - чисто бальса с окнами облегчения; на ней лежит пленка одного из высших классов что я видел; винт на модель ставится 14-15" - а значит обдув будет всяко выше чем на любом двс-собрате…

Ну и несколько возможностей полета, что я видал:
хариер,висение - как нефик делать😁
планирование - не хуже планера
сорвать - нереально,стоят специальные противо срывные щитки;
устойчив сцуко, как будто стоит авто_пилот_корректор
На посадке идет с задранным носом в +10гр. так, как будто нормально летит “в горизонт”…

В общем конфетка сладка,из всего-всего есть только одна ложка дегтя - его цена порядка 8 тыс рублей за ARF набор.

А вообще очень хочется как можно побыстрее опробовать этот самолет и написать статью по нему небольшую.
А так этот самолет предназначается моему Папуле😍Он попросил показать ему пальцем “лучший тренер” - я показал, без какого-то намека…И через пару дней этот самолет стоял у нас дома😁В общем будем присоединяться в строй авиамоделистов всей семьей.

Sunman

Постараюсь описать наиболее сбалансированный сетап.
Облет пока невозможен из-за нереальных тормозов нашей почты…

Вес всего этого комплекта: 145+45+207+4*11+15=456 гр;
Стоимость: 60$+80$+2*50$(2 батареи)+35*4+10$*2(2 винта)= 400$

По тяге такая ВМГ должна давать ~2,2кг статической тяги. Полетное время 10-15мин. Токи в статике ~43А(на APC 14*7). Итоговый вес самолета,насколько я понимаю, должен стремится к 1,7кг