"Fascination-50" 1.4 м. Пилотажка.

Алексей_Vgg

Растем в “качестве” не увеличивая бюджет.
Анализируя предложения хобби-магазинов, сделал для себя вывод, что двигатели и начинка от Тренеров в размахе 1.6 - 1.7 м, вполне бы сошли к 1.4-метровой Пилотажке. Нужно “прогрессировать” и выбор пал на Fascination-50.
Размах крыла: 1400 мм Длина: 1420мм.

В коробке стандартно. Обтянутые пленкой заурядного качества, фюзеляж, крылья, киль и стабилизатор. Обычный набор фурнитуры, включая 240 сс топливный бак.
Управляющие плоскости подлежат вклейке. Майларовые петли. Кое-где под пленкой, приходится наугад искать прорези под них.
Моторама и грибки не установлены, но размечен мотошпангоут для её крепления.
Более чем лаконичная инструкция на английском дает простор развитию инженерной фантазии.

Выкос задан. Отмеченная точка - воображаемое продолжение оси коленвала двигателя. Определял как пересечение осевой линии моторамы и прямой, проходящей под креплениями двигателя.

Размечено на скотче, приклеенном с тыльной стороны
моторамы. Двигатель ставится под желаемым углом. Точка пересечения линий
на скотче и отметка на мотошпангоуте должны совпадать.

Собирал три ARF комплекта - никакой сложности. По “накатанному”, взависимости от настроения, на сборку уходит 3 - 5 вечеров.
Центровка изначально явно задняя, АКБ располагал, сразу за топливным баком. В этом случае удавалось приблизится к среднему, из рекомендованных, значению - 115 мм.
Тестировал с двигателями, из имеющихся в наличии: OS Max-46AX; ASP-52; ASP-FS61.
Модель очень понравилась умением воспроизводить красивые и правильные фигуры базового пилотажа. Непривычно резкая, после Тренеров, реакция на действия рулями. Самолет не раздумывает, а тут же исполняет, что ему прикажут.
Облет и привыкание производил на 50% от номинальных расходов. Вполне хватает. Руль высоты в горизонтальном полете, находится не в нейтрали, а 2 - 3 мм. вверх.
Из недостатков, могу отметить, лишь хрупкую конструкцию шасси.

Алексей_Vgg

Самая первая Fascination. Номер не присваивался. Собрана с OS Max-46AX.
Вполне подходящее сочетание тяги и веса.

Сервомеханизмы РВ и РН установлены парой.

Следующей была Четвёрка, названная по одноименному альбому
Foreigner.

Использовалась, как с четырехтактником ASP-FS61. Так и с двухтактником
ASP-52. Cо временем была переделана конструкция шасси - кальматовская алюминиевая
стойка, на 6 мм. фанерной площадке, вклеенной заподлицо.

Обувалась, в соответствии с сезоном, либо в 70 мм. колеса, либо в Ду-Бровские лыжи.
Мощности с 0.61 4Т явно не хватало, с 0.52 2Т чувствовался её избыток.

Завершает серию Единичка.
 Модель изначально приобреталась под Saito-82. Но уже по первым прикидкам, стала ощутимо обрастать дополнительным весом,
на усиление мотошпангоута, на более прочные мотораму и шасси, бак большей емкости, тяжелые винт и кок…
Возникла мысль пойти от обратного, максимально облегчить конструкцию (соответственно нагрузку на крыло) и без ущерба для лётных характеристик использовать лёгкий и экономичный 4Т двигатель ASP-61. Так родилась:
Fascination-50 & ASP - FS61AR. С верхним расположением цилиндра.
Собиралась с минимальным количеством клея и эпоксидки. Бак заменен на 120 сс. Штатные, маленькие колеса шасси. Маловесная 750 ma/h NiCd батарея Robbe. Мощности двигателя хватает в самый раз. Порадовал и расход 20% горючки, уменьшился вдвое. Весьма приятно, поскольку основная статья моих вложений в моделизм, - затраты на топливо. Всеядный 0.61-й ASP, как хороший поросёнок, без вреда и с аппетитом лопает любые смеси от 5% нитро. Топливный жиклер - на высоте макс. уровня топлива в баке. На стоянках не переливает, отличный запуск, на эволюциях и в инвертном полете, режим работы двигателя не изменяется.
Планирую найти подходящие карбоновые стойки. Будут лучше поглощать посадочные перегрузки. Сэкономленная масса распределится на усиление площадки шасси и колеса большего диаметра.
Со штатными, садиться в ветер на неровное поле - рискованно.


Сервомеханизмы РВ и РН, для оптимизации положения ЦТ, установлены одна за другой. Тяга и тросики не контачат. Т.к. серва РН расположена чуть выше, на брусочках из комплекта.

Для обеспечения заданной центровки двигатель (ASP-FS61AR) вынесен максимально вперед. Расстояние от опорной шайбы коленвала до мотошпангоута 125 мм. Если отодвигать и далее, -
будет невозможно закрепить капот.
Серво газа, HS-82MG, закреплена на шпангоуте.

1 month later
Алексей_Vgg

Склеенная в два листа Граупнеровская 3мм. фанера. Усиление, в внутренней стороны по периметру площадки, 5 мм. рейкой и мы на карбоновом шасси:

8 days later
Алексей_Vgg

“Карбон” не пошел. Расслоился при посадке. Перегрузка была вроде бы и небольшая.
Бывает? Или качество стойки такое? В общем вернулся к алюминиевому шасси.
Разница в весе очень чувствуется. Моделька стала уже не такой прыткой.