Краткий FAQ(скопирован из IXBT'шного) с дополнениями
Небольшое вступление
Многие коллеги давно знают друг друга и хотели бы встретиться(а многие и встречаются) в реале. Однако, формат существующих встреч не всем подходит: кого то не отпускают на встречу жены, кому то не с кем оставить детей, кто-то не переносит алкогольные и безалкогольные напитки, кто-то боится. В результате раздумий инициативной группы , мы нашли занятие, позволяющее всем желающим интересно и полезно проводить время. Это занятие - покатушки на радиоуправлемых машинках.
Что мы в результате получаем:
- возможность встречаться на свежем воздухе в любое время года с детьми(опционально) и женами(опционально).
- Возможность технического творчества (особенно важно для тех, у кого есть дети: это реально отвлекает их от телевизора и компов). При этом творчество не требует возни с двигателями внутреннего сгорания и химическими компонентами
- Соревновательный момент(по желанию): можно участвовать в гонках
Что такое радиоуправляемые машинки(R/C cars - radio controlled cars)
R/C cars - направление моделизма, позволяющее дистанционно управлять машинкой с помощью радиопередатчика. В отличие от кое-как ездящих китайских игрушке, R/C модели с большой точностью передают нюансы управления автомобилем. У них есть все атрибуты настоящего автомобиля: работающие подвески, дифференциалы, подшипники, карданные валы и т. д. Управление ими гораздо сложнее примитивных детских игрушек (но не настолько сложно, как у радиоуправляемых вертолетов).
Различают разные виды R/C cars: с двигателем внутреннего сгорания или без, шоссейные-трековые-комнатные и т д. Подробнее можно почитать тут:
www.superhobby.ru/index.php?section=articles&id=5
Выбор авто и цена вопроса
Официальная машина нашей группы - Kyosho Laser ZX-5. www.xmodels.ru/catalog/0/2457/
Выбор обусловлен следующими факторами:
-
Класс багги позволяет ездить зимой и летом по грунту-асфальту-снегу. Не требуется закрытых помещений и ровных трасс.Кататься можно по грунтовке - на даче - асфальту (но резина быстро стирается) - низкой траве.
-
Модель - электрическая, никаких проблем с запуском зимой и дополнительными расходами на топливо
-
Широкие возможности тюнинга(если понравится), доступность запчастей
-
Если не понравится - то сумма потраченных денег не покажется вам запредельной (да и всегда продать можно). Но, разачаровавшихся немного бывает.
Покупать следует в версии RTR - Ready To Run: вам остается купить 8 пальчиковых батареек, аккумулятор и зарядное устройство. На сегодняшний день - это около 11 000 рублей. Это - первоначальное вложение, так сказать “входной билет”.
www.xmodels.ru/catalog/0/2457/
Аккумулятор www.hobbycenter.ru/product_info_22909.html (лучше 2 - но сначала и 1 можно купить)
Зарядка www.hobbycenter.ru/product_info_24609.html Удобна тем, что от 220 и от 12 + температурный датчик в комплекте, но не показывает сколько осталось заряжать и не поддерживает LiPo аккумы. Но относительно дешевая
Далее, все зависит от вашей увлеченности и желаний. Можно просто кататься по площадке, можно кататься по специально оборудованной трассе.
Рекомендуемые ресурсы и магазины
www.hobbycenter.ru/product_info_22298.html (ссылка на страницу с деталями для нашего авто)
www.xmodels.ru/catalog/0/2454/
Опыт эксплуатации
Вообще, за месяц владения и 6 покатушках заменено и поломано следующее:
-
Опоры спереди . Причем пришлось менять корпус диффа (220 рублей) - а это то еще удовольствие. Зато, конструкция быстро изучается. Так что люминиевые передние опоры - обязательно (800 руб).
-
карданные валы (2 передних, 2 задних). Штатные разрушаются довольно быстро. Меняются комплектом на опциональные усиленные киошевские (в ките такие сразу стоят). - 2500 руб за все
-
Колеса и диски. Штатные колеса не имеют поролоновых вставок - из-за чего штатные диски быстро колются при прыжках/ударах. Поменяны на колеса со вставками. - около 1000 руб
-
Сломан С-хаб переднего кулака (не справился с управлением) . Рекомендую купить пару комплектов про запас (в одном комплекте левый и правый) - 240 руб комплект(левый-правый), куплено оба
-
Сломан задний кулак. Сменен на опциональный люминиевый.
550 руб алюминиевый (за пару) -
пересобран задний амортизатор. У одного из амортов не была закручена на заводе верхняя крышка. Он и развалился - с вытеканием масла на трамплине. Так что резьбовые соединения надо на RTR’е проверять !!! У меня был перетянут винт крепления рулевой трапеции, и недотянут амортизатор.
-
концевой наконечник. Рекомендую купить набор про запас разных
www.xmodels.ru/catalog/164/2838/ (около 200 р)
Все пункты выше были сделаны еще на 2-х новых RTR’ах друзей. Опционально была заменена серва (штатная не шибко быстрая) - 2000 р) и рулевая рейка - 800 р. Но это можно и не делать было. По опыту коллег к пунктам про запчасти надо добавить:
- переднюю и заднюю бабочку, передний рычаг (в ремкомлекте идет передний и задний) - около 300 р за каждую позицию.
- циакриновый клей (240 р)
Вообще чего бывает приведено здесь
www.xmodels.ru/catalog/
Сейчас бы купил такую (если б не наша ситуация с работой)
www.xmodels.ru/catalog/87/4093/
Ниже избранное из форума
В общем авто такое вот
www.xmodels.ru/catalog/22/2454/
10 190 рублей
К нему надо
Зарядное устройство (1930 рублей)
www.hobbycenter.ru/product_info_24609.html
Батарейка - 1950 р
www.xmodels.ru/catalog/60/3966/
P.S. Зарядка и батарейка у нас другие - но смысл тот же))
У нас условия такие были:
Итак. Машинки по 8200, аккумы по 1500 (3300 милиампер/час), зарядки 1500-2500.
Итого получилось 11 500 с репы с закомплект.
Остатки темы с IXBT
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:633