Трёхлопастной винт на двс?
На мой взгляд заморачиваться не стоит, двухлопастный винт гораздо технологичнее в изготовлении и доводке.
Скорость обеспечивает не только винт, начинается всё с мощности которую винту мотор передаёт, потом уже винт её реализует с каким-то своим КПД , у трёхлопастного винта он будет поменьше.
Многолопастные винты вероятно имеет смысл ставить когда избыток мощности мотора надо реализовать винтом относительно маленького диаметра. Или действительно для копийности на земле ( в воздухе всё равно число лопастей не подчитать 😃 ) , щумит такой винт подругому, вибрации другие у модели вызывает.
Кстати, однолопастые винты не только на кордовых , но и свободлетающих таймерных применяют.
Пардон- а кто конкретно на F1С однолопастные винты крутит? Фаизов летает на обычных складных винтах для этого класса, ребята из клуба МАИ тоже, хотя вроде тоже думают о планетарном редукторе,Вербитский применяет тоже двулопастные винты только раза в два большего диаметра, а остальные по таблице кубка мира летают на выше перечисленных моделях. Вообшето я планерист- но считать ешё не разучился 😃
С уважением Алексей
Про кубок мира я ничего не говорил , а встретил такой винт на соревнованих в Московской области на таймерной у Александра Конторовича.
www.flight-models.com/numbers/12/2/index.html
www.flight-models.com/numbers/10/34/index.html
Не стану спорить- возможно есть какие то приимушества у однолопастного винта ( я их честно говоря просто не вижу ). По моим наблюдениям на сегодня наиболее перспективны двулопастные винты большого диаметра ( 300 и больше) складываюшиеся вперёд по полёту и работаюшие в пределах от 12000 до 15000 оборотов на моторе с планетаркой. Эффективность такой мотоустановки вне критики. Есть небольшой недостаток, вернее несколько. Первый- цена, но это вопрос относительный, тат как есле модель для серьёзных полётов-то этот вопрос не подлежит обсуждению, а есле для фана, то и КМД тоже вполе подойдёт. Второй недостаток- это неотработання до совершенства программа перебаллансировки таких моделей. Взлетают они как ракета, даже моделям со складным крылом до такой динамики взлёта ешё далеко. Но тут вот в чём сложность- вопервых всем хочется использовать всю энергию взлёта- а поймать нужный момент очень тяжело, вовторых точность исполнения команд зависит от типа таймера- отсюда вывод-переход на полностью цифровие таймера, плюс использовать дополнительную команду ( можно и две) как на планерах с подвешиванием модели перед основной перебаллансировкой-иными словами стабилизатор будет не просто менять положение с взлётного на планируюшее, а иметь промежуточное положение для более плавного выхода из динамического набора высоты. Повторюсь- я сам планерист, но из опыта обшения с таймеристами у меня сложилось такое мнение о развитии данного класса.
Кстате кое кто из буржуев уже пытается проташить запрет на редукторные моторы в этом классе- но надеюсь не пройдёт- пусть лучше разрешат резонансные трубы- тогда зрелише будет то ешё!
С уважением Алексей
Кстате кое кто из буржуев уже пытается проташить запрет на редукторные моторы в этом классе- но надеюсь не пройдёт- пусть лучше разрешат резонансные трубы- тогда зрелише будет то ешё!
С уважением Алексей
Я думаю - запретят редуктор. И правильно сделают. С 7 до 5 секунд моторное время не зря же снизили. Это спорт. А в спорте, например в Формуле 1 запретов на целый том наберется. Это нормально.
…Я думаю - запретят редуктор. И правильно сделают. С 7 до 5 секунд моторное время не зря же снизили. Это спорт. А в спорте, например в Формуле 1 запретов на целый том наберется. Это нормально.
Тут я очень сомниваюсь 😃 Дело в том, что как известно практически все модели уровня кубка мира производятся либо в России либо в Украине-всё остальное струганное на коленках по сравнению конечно. Так вот- прициденты были конечно, но говоря конкретно о редукторных моторах -их сейчас не только Евгений Вербитский производит ( к нему очередь чуть ли не в пару сотен уже стоит на моторы), но и Нельсон -там тоже очередь. Основные протесты обычно не потеря зрелишности- а цена модели. Вспомните когда и по какой причине отменили правило , гласяшее что пилот должен быть ешё и исполнителем модели. Могу напомнить- это произишло тогда, когда компазитные модели просто растоптали все остальные. При правиле о постройке модели все пьедесталы в свободном лёте были бы как в старые добрые времена у спортсменов России и Украины, кордовые тоже и хороший кусок радио моделей. Мотор с редуктором по моим данным стоит около 1200 енотов( что кстате в пределах скоростного мотора с трубой )- но тут встаёт проблемма полностью нового фюзеляжа ( как минимум !) -вот народ и бузит. А укорачовать ешё больше время взлёта- дурь собачья- судьи и так имеют проблеммы с 5ти сек, чемпионат мира того года тому пример- очень много жаловались на судеы из Венгрии- слепые и глихие 😃
С уважением Алексей.
А укорачовать ешё больше время взлёта- дурь собачья- судьи и так имеют проблеммы с 5ти сек, чемпионат мира того года тому пример- очень много жаловались на судеы из Венгрии- слепые и глихие 😃
С уважением Алексей.
Дык ограничения то вводят не для зрелищности или еще чего. Просто мастерство растет, качество моделей тоже. А погодные условия остаются старыми. На прошлогоднем финале ЧР в последнем старте у Фузеева мотор работал 4,2 секунды. Тем не менее судьи модель потеряли - никаких биноклей уже не хватает, так далеко она улетела.
Потому и вводят ограничения, чтобы соревнования можно было провести.
Про потери я наслышен- от одного из судей- он мой тренер и близкий друг. Тут дело не в моделях- а в оснашении судей в первую очередь. Что греха тоить-моделизм как спорт в России практически никого не интересует, кроме спортсменов. Кстате- национальная федерация тем более не будет вводить запретов поперёд FAI-поскольку многие спортсмены за счёт моделей для продажы концы с концами сводят, как это не прискорбно отметить. Для развития моделизма практически ничего не делается, скорее наоборот- в Москве из кучи сильных по оснашению моделик осталось практически одна- в МАИ, остальные, по моим скромным сведениям более, чем в упадке 😦 Но это тема для другого разговора и в другой ветке форума.
Остановить прогресс невозможно- в воздушном бое не успели ввести запрет на надув из картера двигателя- как тут же соски появились, и скорость не упала а возрасла. В итоге и модели стали более трбовательными к пилотам и мастерство опять растёт. В таймерках таже история- укорачивать время взлёта бессмысленно- трудности с замером времени, увеличивать максимум в турах- тоже эффект минимальный. В конечном итоге, чтобы сохранить дух соревнования рецепт только один хотя и болезненный для многих- запретить участникам соревнований выступать с чужими моделями- тогда всё встанет на свои места- но на этот шаг FAI никогда не пойдёт- они тогда потеряют практически всех членов, кто платит содержание этой конторы.
С уважением Алексей.
Господа!!! Давайте считать тему ЗАКРЫТОЙ!
Господа!!!.. Был конкретный вопрос про трёхлопастной винт.
Я бы добавил: 😈 😈 😈
В обменник чат_а положил програмульку, точнее две из одной оперы, они позволят грубо оценить параметры винта с любым числом лопастей :rolleys: . Хотя расчёт конкретного и опытные пробы ни кто не отменяет 😉 .
Просто разархивируй в любую директорию и