колеса на ДВС

Adekamer

возник вопрос:
чем больше диаметр колес - тем лучше они переносят всякую траву м меньше склонность к капотированию
а вот так нюанс как мягкость колес - их демпфирующие свойства
есть легкие но жесткие (на которых до последнего момента я и летаю)
есть достаточно мягкие и с протектором
есть дутики пневматические
насколько эти характеристики сказываются на поведении модели при взлете и посадке ?
имеет смысл ориентироваться на “мягкие” колесв ?

Ricaro
Adekamer:

есть достаточно мягкие и с протектором

А… можно ссылочку или фото? Что-то не представляю о чем речь…

Ricaro

Понял.
У нас полоса травяная/земляная, небольшие рытвины, кочки, норы мышиные. На ней особой разницы на взлете и посадке между пено и резиновыми не заметил. Предпочитаю пену - они легче при том же диаметре.
Но когда летал на асфальте - резина значительно долговечнее.

Adekamer

нет, Вы меня не поняли. Пена пене рознь.
Ту что я указал - она значительно мягче обычной - чёрной пены
и достаточно легко прожимается пальцами.
мне интересно именно вопрос демпфирования при посадках, насколько помогает шасси

vpan
Adekamer:

мне интересно именно вопрос демпфирования при посадках, насколько помогает шасси

Конечно помогает, но сдесь есть столько “НО” что можно замучится их перечислять. При “ударной” посадке (в смысле с ударом об полосу) мягкость шаси ничем помочь не сможет, если только самую малость. Мягкие шасси продавливаются при длительном стоянии самолета на одном месте и шасси как бы “оквадрачивается”, мягкие шасси гигроскопичны и впитывают воду, грязь, масло и современем теряют свой первоночальный вид и мягкость…